Главная » Реализация указов Президента РФ от 07 мая 2012 года № 596-606

Информация о ходе выполнения Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг»

Информация о ходе выполнения Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг» на 01.01.2015

Информация о ходе выполнения Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг» на 30.12.2015

Информация о ходе выполнения Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг» на 01.08.2017

2. Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации

б) до сентября 2012 г.:

абзац 3) разработать комплекс мер, направленных на переход к установлению социальной нормы потребления коммунальных ресурсов, предусмотрев компенсационные меры для одиноких пенсионеров, проживающих в квартире не менее 10 лет

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 22 июля 2013 № 614 "О порядке установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности)" (вместе с "Положением об установлении и применении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности)") в Новгородской области расчеты населения за коммунальную услугу по электроснабжению с применением социальной нормы будут осуществляться с 01.07.2016.

в) до ноября 2012 г. принять меры:

абзац 2) по улучшению качества предоставления жилищно-коммунальных услуг, в том числе путем обеспечения конкуренции на рынке этих услуг на региональном и местном уровнях

Для улучшения качества предоставления жилищно-коммунальных услуг распоряжением Администрации области  от 14 августа 2012 г. N 259-рз утвержден план мероприятий по осуществлению мониторинга ситуации в жилищно-коммунальном хозяйстве.

Целью мониторинга является совершенствование системы управления жилищным фондом, бесперебойное предоставление коммунальных услуг гражданам, обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан. Планом мероприятий предусмотрено проведение органами местного самоуправления и органами исполнительной государственной власти области информационно-разъяснительной работы с населением, участие органов местного самоуправления в общих собраниях собственников помещений многоквартирных домов, организация работы телефона «горячей линии», обучение инициативных граждан, представителей товариществ  собственников жилья, управляющих организаций области основам управления многоквартирными домами, создание при органах местного самоуправления общественных советов по проблемам жилищно-коммунального хозяйства, мониторинг рынка качества управления жилищным фондом.

Проводится активная информационно-разъяснительная работа с населением. В практике работы широко используются коммуникативные технологии: телеэфиры, социальная реклама, публикации в средствах массовой информации, разрабатываются и распространяются буклеты, памятки об изменениях в жилищном законодательстве, правах граждан, ситуации в жилищно-коммунальном хозяйстве области, проводятся встречи с населением.

В целях предотвращения ветшания жилищного фонда создана региональная система капитального ремонта многоквартирных домов, в рамках которой принята «Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах,  расположенных на территории  Новгородской области на 2014-2043 годы», утвержденная постановлением Правительства Новгородской области от 03.02.2014 № 46.

В целях организации капитального ремонта многоквартирных домов на территории Новгородской области с 1 января 2014 года создана специализированная некоммерческая организация «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Новгородской области», сокращенное наименование фонда: СНКО «Региональный фонд».

Краткосрочным планом реализации региональной программы на 2014 год предусмотрено проведение работ по капитальному ремонту общего имущества в 11 многоквартирных домах (далее МКД). В 2014 году краткосрочным планом реализации Программы на капитальный ремонт общего имущества в МКД была предусмотрена государственная поддержка капитального ремонта за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства – 15806641 руб. Кроме того, краткосрочным планом была предусмотрена муниципальная поддержка на общую сумму 18956177 руб., софинансирование капитального ремонта собственниками помещений - 6 698 604 руб. Работы по капитальному ремонту общего имущества в МКД выполнены в полном объеме.

По краткосрочному плану реализации региональной программы на 2015 год предусмотрено выполнение капитального ремонта на 248 МКД, в настоящее время выполнен ремонт на 243 МКД, что составляет 97% от планируемых показателей выполнения программы. По 5 МКД, в соответствии с решениями собственников помещений выполнение ремонтных работ переносится на 2017 год.

По краткосрочному плану реализации региональной программы (далее – план) на 2016 год предусмотрено выполнение капитального ремонта на 487 МКД, ремонт выполнен на 395 МКД, что составляет 81% от запланированного показателя, в настоящее время в указанный план подготовлены изменения, в соответствии с которыми 11 МКД подлежат исключению из плана, в связи с переносом работ на более поздние сроки, либо с их выполнением до начала реализации региональной программы, по 46 МКД сроки выполнения работ специализированной некоммерческой организацией «Региональный фонд капитального ремонта МКД, расположенных на территории Новгородской области» переносятся на 2017 год по решению собственников помещений, по 35 МКД ремонтные работы организуются непосредственно товариществами собственников жилья.

В управление Государственной жилищной инспекции Новгородской области (далее – Госжилинспекция области) за 2016 год поступило 3812 обращений от граждан и юридических лиц.При проведении плановых и внеплановых проверок специалистами Госжилинспекции области обследован жилищный фонд общей площадью 7,6 млн. кв. метров.  В результате мероприятий по контролю выявлено 1467  нарушений в жилищной сфере, в том числе  792 (54% от общего количества выявленных) нарушений правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, 369  (25,1% от общего количества выявленных) нарушение правил управления многоквартирными домами, 107 (7,3% от общего количества выявленных) нарушений по порядку расчета по начислению коммунальных услуг, 199 (13,6% от общего количества выявленных) иные нарушения жилищного законодательства.

По итогам проведения проверок за указанный период выдано 2600 исполнительных документов, в том числе, составлено 1933 акта проверок, выдано юридическим и физическим лицам 564 предписания, вынесено 100 постановлений об административных правонарушениях в отношении юридических, должностных и физических лиц. Составлено 49 протоколов за нарушение лицензионных требований при осуществлении деятельности по управлению многоквартирными домами. Все административные материалы рассматривались Госжилинспекцией области и (или) направлялись по подведомственности в суд.

Предъявлено штрафных санкций на сумму 4290 тыс. руб.

Материалы по 78 делам об административных правонарушениях (неисполнение в установленный срок законного предписания и воспрепятствование осуществлению должностным лицом служебных обязанностей), направлены на рассмотрение в судебные инстанции. В результате проведенных проверок установлено, что 96% выданных предписаний исполнено.

В целях обеспечения требований к осуществлению процедуры лицензирования на территории Новгородской области за 2016 год  проведено 24 квалификационных экзаменов, в которых приняли участие 27 претендентов. Успешно сдали квалификационные экзамены и получили квалификационный аттестат 24 человека. Проведено 10 заседаний лицензионной комиссии Новгородской области, на которых принято решение о предоставлении 21 лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

По состоянию на 01.01.2017 на территории области 180 управляющих организаций имеют лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. Из них 36 компаний не имеют МКД в управлении.

Развивается рынок управления жилищным фондом. В этой сфере осуществляют деятельность 143 управляющих организации, 502 товарищества собственников жилья.  

По выбору способа управления многоквартирными домами  на 1 июля 2016 года всего выбран способ управления на домах, составляющих 99,35 % от всего количества домов, из них:

непосредственное управление – 40,18%;

управление товариществами собственников жилья – 47,65%; 

управляющие компании – 11,52%.

Управляющие организации раскрывают информацию о своей деятельности в сфере управления многоквартирными домами путем размещения в соответствии с установленным законодательством в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, средствах массовой информации, на информационных стендах в помещении управляющей организации. Раскрытие информации о деятельности управляющих организаций способствует совершенствованию договорных отношений между собственниками жилых помещений и управляющими организациями, повышению качества и надежности оказываемых гражданам жилищно-коммунальных услуг.

г) до декабря 2012 г.:

абзац 3) обеспечить создание благоприятных условий для привлечения частных инвестиций в сферу жилищно-коммунального хозяйства в целях решения задач модернизации и повышения энергоэффективности объектов коммунального хозяйства, в том числе установление долгосрочных (не менее чем на три года) тарифов на коммунальные ресурсы, а также определение величины тарифов в зависимости от качества и надежности предоставляемых ресурсов;

Информация о привлечении  частных инвестиций в сферу жилищно-коммунального хозяйства в целях решения задач модернизации и повышения энергоэффективности объектов коммунального хозяйства департаментом представляется в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

Объемы частных инвестиций ООО «Тепловая Компания «Новгородская» и  ОАО «НордЭнерго» в объекты теплового хозяйства за 2013-2014 годы составили  560 миллионов рублей. В результате в 2014 году построено за счет средств инвесторов 6 блок-модульных автоматизированных газовых котельных (п. Демянск – 4, г. Валдай – 2) и переведено с угля на газ  5 котельных (д. Шуркино Окуловского района – 1, д. Едрово Валдайского района – 1, д. Лутовенка Валдайского района – 1, д. Трубичино Новгородского района – 1, г. Чудово – 1).

В 2015 году произведено техническое перевооружение 20 котельных в Демянском, Крестецком, Новгородском, Окуловском, Любытинском, Парфинском, Солецком, Волотовском, Старорусском, Чудовском, Маловишерском, Шимском муниципальных районах; строительство 1 газовой котельной в г. Окуловка; автоматизация и наладка 1 котельной в г. Старая Русса.

Администрацией Великого Новгорода проведен конкурс на право заключения концессионного соглашения на 132 объекта, находящихся в хозяйственном ведении МУП «Теплоэнерго». В соответствии с установленными конкурсной документацией сроками концессионное соглашение между Администрацией Великого Новгорода и ООО «Тепловая Компания «Новгородская» подписано  29 апреля 2016 года. С 1 июля 2016 года эксплуатацию объектов теплоснабжения на территории Великого Новгорода осуществляет ООО «Тепловая Компания «Новгородская».

ООО «Тепловая Компания «Новгородская» заключен договор от 27.10.2016 года № 1481 с ООО «Северная компания» на разработку и согласование рабочей проектной документации на модернизацию объектов теплового хозяйства. В мае 2017 года объявлен конкурс на модернизацию 9 котельных стоимостью 630 млн. рублей.

Всего по концессионным соглашениям передано 146 объектов коммунальной инфраструктуры. Заключены и реализованы энергосервисные контракты на модернизации объектов коммунальной сферы водоснабжающими организациями в г.Боровичи, г.Валдая, г.Чудово, г.Старая Русса.

Новгородская область заняла 27 место в рейтинге создания условий инвестиционной привлекательности в сфере ЖКХ, формируемым Минстоем России.

В соответствии с действующим законодательством в электроэнергетике в настоящее время для решения задач модернизации и повышения энергоэффективности объектов электросетевого хозяйства на территории Новгородской области тарифное регулирование осуществляется на основе установления долгосрочных параметров регулирования методом доходности инвестированного капитала, а так же долгосрочной индексации, с учетом реализации утвержденных в Новгородской области инвестиционных программ территориальных сетевых организаций.

В соответствии с действующими нормативными правовыми актами для территориальных сетевых организаций на долгосрочный период регулирования 2015-2019 годы утверждены показатели надежности и качества оказания услуг по передаче электрической энергии.

Одним из показателей инвестиционной привлекательности и благоприятным условием для развития бизнеса является сокращения сроков подключения энергопринимающих устройств потребителей к электрическим сетям.

В целях сокращения сроков подключения энергопринимающих устройств потребителей к электрическим сетям на территории Новгородской области установлены стандартизированные тарифные ставки платы для сетевых организаций области:

на покрытие расходов по строительству 1 км линий электропередачи,

на покрытие расходов по строительству трансформаторных подстанций в расчете на 1 кВт присоединяемой мощности,

за технологическое присоединение к электрическим сетям без учета затрат на строительство энергообъектов (на разработку технических условий, заключение договоров, проверку выполнения заявителем технических условий),

формулы расчета платы за технологическое присоединение.

Применение сетевыми организациями области стандартизированных ставок при расчете платы за технологическое присоединение к электрическим сетям значительно сокращает период с момента подачи потребителем заявки на технологическое присоединение до заключения договора.

В соответствии с частью 10.1 статьи 32 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», частью 2 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ «О теплоснабжении» до 1 января 2016 года установлен поэтапный переход к государственному регулированию тарифов, на основе долгосрочных параметров регулирования тарифов.

В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (с учетом изменений внесенных Федеральным законом от 30.12.2012 N 291-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования регулирования тарифов в сфере электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения"), тарифы на утилизацию твердых бытовых отходов, начиная с 2013 года, установлены на долгосрочный период регулирования 2014-2016 годы.

е) до марта 2013 г. разработать комплекс мер, направленных на решение задач, связанных с ликвидацией аварийного жилищного фонда

Органами местного самоуправления городского округа, городских и сельских поселений области, на территории которых расположен аварийный жилищный фонд (жилые помещения в жилых домах, признанных в установленном порядке до 1 января 2012 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе эксплуатации) разработаны, утверждены и представлены в департамент планы мероприятий («дорожные карты») по переселению до 1 сентября 2017 года граждан из аварийного жилищного фонда на  территории муниципального образования.

В Новгородской области реализуется региональная адресная программа «Переселение граждан, проживающих на территории Новгородской области, из аварийного жилищного фонда в 2013-2017 годах», утвержденная постановлением Администрации области от 30.04.2013 № 282 (далее – Программа №282).

Объем финансирования Программы №282 составляет 1624,621 млн. рублей, из них средства:

Фонда – 746,803 млн. рублей;

областного бюджета – 856,661 млн. рублей;

местных бюджетов – 21,157 млн. рублей.

Целевые показатели плана по ликвидации аварийного жилищного фонда для Новгородской области до сентября 2017 года (далее План) составляют 52,26 тыс.кв.м расселяемой площади и 2970 переселяемых граждан, в том числе в 2014 году – 11,93 тыс.кв.м расселяемой площади и 690 переселяемых граждан, в 2015 году – 11,22 тыс.кв.м расселяемой площади и 670 переселяемых граждан, в 2016 году – 13,39 тыс.кв.м расселяемой площади и 760 переселяемых граждан, в 2017 году – 15,72 тыс.кв.м расселяемой площади и 850 переселяемых граждан (установлены распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.09.2013 № 1743-р в редакции распоряжения Правительства Российской Федерации от 28.10.2016 № 2288-р).

Всеми муниципальными образованиями, участвующими в реализации Программы, подготовлены графики реализации мероприятий («дорожные карты») по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории муниципального образования и утверждены Главами муниципальных районов (далее график).

По состоянию на 01.08.2017 года переселено 
2,787 тыс. человек, расселено 49,83 тыс. кв.м. аварийного жилищного фонда, что составило 94,4 % от планового показателя.

Этапы 2013, 2014, 2015 годов Плана завершены в полном объеме.

Расселить 7 человек из 185,8 кв.м аварийного жилья не представляется возможным в связи с их смертью и судебными решениями (г. Малая Вишера  - 1 человек, р.п. Парфино – 1 человек, г. Чудово – 2 человека, г. Валдай – 1 человек, г. Боровичи – 2 человека). В настоящее время подготовлены изменения в программу, которые находятся на согласовании в установленном порядке. 

На 01.08.2017 года по 2016 году необходимо переселить 214 человек из 2,818 тыс.кв.м аварийного жилья из 11 аварийных домов.

В г. Шимск дом сдан в эксплуатацию, переселено 32 человека из 0,52 тыс.кв.м аварийного жилья, 36 человек из 0,52 тыс.кв.м находятся  в стадии оформления, оформляются договоры мены.

В г. Старая Русса  завершается строительство многоквартирного  дома для переселения 110 человек из 1401,4 кв.м аварийного жилищного фонда: завершаются работы по наружной отделке фасада, отделке помещений (оклейка стен обоями, установка санитарно-технического оборудования и дверей) и благоустройству придомовой территории. Материалы имеются в полном объеме.

В г. Чудово для переселения 66 человек из 842,8 кв.м. аварийного жилищного фонда на многоквартирном доме завершены строительно-монтажные и отделочные работы, завершается благоустройство придомовой территории.

Строительство дома в г. Старая Русса ведется в соответствии с планом-графиком производства работ.

ж) до июня 2013 г. обеспечить создание сети общественных организаций в целях оказания содействия уполномоченным органам в осуществлении контроля за выполнением организациями коммунального комплекса своих обязательств.

Создана система общественного контроля в жилищно-коммунальном хозяйстве области. В области действуют следующие общественные организации:

- Новгородская общественная организация содействия защите прав потребителей «Союз потребителей Новгородской области»;

- региональное отделение всероссийской межрегиональной общественной организации содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства «Все дома»;

- общественная организация «Общественное движение «ЗА ЧЕСТНОЕ ЖКХ!».

На основе общественной организации «Общественное движение «ЗА ЧЕСТНОЕ ЖКХ!» (далее – организация)  создан центр общественного контроля за работой организаций жилищно-коммунального хозяйства области. Организацией заключены соглашения о сотрудничестве с органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, учреждениями образования и МФЦ.

Организация оказывает консультативную помощь по вопросам жилищно-коммунального хозяйства по письменным и устным обращениям гражданам на приемах и по телефону «горячей линии», участвует в контрольных мероприятиях Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства. На территории области реализуется проект «Школа грамотного потребителя», целью которого является повышение грамотности граждан в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Новгородская область возглавляет список десяти лучших региональных проектов «Школы грамотного потребителя».

Дата создания материала: 11-08-2017. История изменений

Департамент по жилищно-коммунальному хозяйству и топливно-энергетическому комплексу Новгородской области
Конкурсы
Версия для слабовидящих
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Спасибо за вашу помощь!
captcha
Введите код: *