Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме 2020 — оплата, тариф, порядок

Время чтения: 4 минут

Коммунальные платежи с каждым полугодием повышаются. Поэтому многих граждан интересует, как рассчитать тариф на содержание многоквартирного дома. Предлагаем в деталях рассмотреть алгоритм установки данного рода ставка и включенные в нее статьи.

Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме 2020 - оплата, тариф, порядок

Основные понятия

Гражданский кодекс РФ предусматривает, что владелец должен сам содержать имущество, которое ему принадлежит, если другое не установлено законом или договором. В то же время, согласно Жилищному кодексу РФ, на собственников помещений в многоквартирных домах возлагаются и расходы на содержание общего имущества этого МКД.

Прежде всего постараемся разобраться, что такое содержание и ремонт жилого помещения в квитанции ЖКХ. Под этим понятием подразумеваются услуги и работы:

  • по управлению многоквартирным домом;
  • по поддержанию его надлежащего состояния;
  • по текущему и капитальному ремонту мест общественного пользования МКД.
  • Размер платы за эти услуги определяется с учетом жилплощади, занимаемой каждым собственником.
  • Под текущим ремонтом дома следует понимать:
  • окрашивание фасадов, стен, потолка;
  • устранение различных поломок и неисправностей;
  • профилактические мероприятия, направленные на своевременное устранение износа частей здания.

Содержание общего имущества в многоквартирном доме включает в себя:

  • регулярный осмотр всех помещений и инженерных систем, обеспечение их безопасного состояния;
  • организация освещения мест общего использования: площадок, лифтов, подвалов и прочего;
  • выполнение мероприятий по соблюдению температурного режима;
  • уборка площадок и территории;
  • вывоз мусора;
  • выполнение сезонных работ: полив газонов, уборка снега, покос травы и другое.

Оплата ЖКХ за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме в 2019 году устанавливается не менее чем на год. При этом учитываются предложения, направленные в управляющую организацию.

Узнайте подробнее, как осуществляется текущий ремонт многоквартирного дома.

Пройдите социологический опрос!

  1. Законодательная база для расчета ставок на содержание и ремонт МКД включает в себя:
  2. Крем того, существует немало дополнительных приказов и постановлений по коммуналке, которые регулируют вопросы определения тарифа на поддержание надлежащего состояния постройки и ее ремонт.

  3. Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме 2020 - оплата, тариф, порядок

Процедура установления тарифов

Ставка, которую придется платить собственникам квартир, рассчитывается управляющей компанией. Самим же владельцам квадратных метров нужно внимательно изучить все пункты договора, чтобы знать, за что с них взимается плата.

Узнайте более подробно, как обстоит дело с другими услугами ЖКХ, и кто устанавливает тарифы на коммунальные услуги.

Список и периодичность мероприятий по содержанию и ремонту недвижимости

Стоимость содержания общего имущества в многоквартирном доме в 2019 году определяется в первую очередь перечнем и периодичностью работ и услуг.

Для формирования этого списка нужны технико-экономические данные о здании. Чем детальнее они будут, тем более подробный расчет можно получить. Однако если такая информация отсутствует, для расчета берутся укрупненные показатели.

Сбор и обработка технико-экономических данных

Расходы на содержание общего имущества во многом зависят от полноты информации об МКД. Перечень необходимых сведений определяется исходя из нормативов трудовых и материальных ресурсов. С этой целью заводятся формы технического учета, в которые сотрудники УК вносят нужные данные.

Сбор дополнительных сведений

Ставка оплаты труда устанавливается в соответствии с тарифным соглашением или коллективным договором. Тарифы управляющих компаний также зависят от расходов на материалы, топливо и различные ресурсы. Цены на них принимаются в соответствии с прайс-листами выбранных поставщиков, а также региональными сборниками цен.

Особенности расчета тарифа

Калькуляция тарифов производится в соответствии с принятой методикой согласно расходам, которые обусловлены:

  • нормативами трудовых и материальных затрат:
  • технико-экономическими сведениями о МКД;
  • прочими данными.
  • Расчеты затрат на содержание и эксплуатацию многоквартирного дома включают в себя расходы на:
  • Кроме того, в платежку также войдет оплата труда сотрудников управляющей компании и средства, которые направляются на содержание техники, используемой для выполнения тех или иных работ.
  • Цена обслуживания устанавливается организацией на свое усмотрение.
  • Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме 2020 - оплата, тариф, порядок

Согласование и утверждение ставки

После сбора необходимых данных, а также подсчета полученной информации результаты сообщаются регулирующему органу. В случае каких-либо замечаний на этом этапе производится корректировка тарифа по согласованию сторон.

В итоге ставка утверждается:

  • общим собранием собственников или органов управления;
  • нормативно-правовым актом уполномоченных государственных органов власти;
  • распоряжением органов местного самоуправления.

На основании данного тарифа взимается оплата за техобслуживание квартиры.

Можно ли оспорить тарифы УК

Как отмечалось ранее, тариф на содержание и обслуживание общего имущества принимается на собрании собственников помещения в порядке, установленном Жилищным кодексом РФ. Это значит, что потребители вправе принимать участие в согласовании цен и в выборе услуг, за которые с них будет взиматься плата.

Итак, у тех, кто сомневается, может ли управляющая компания повысить плату за содержание жилья в одностороннем порядке, нет поводов для беспокойства.

Если это все-таки произошло, можно собрать новое общее собрание и поставить на нем вопрос о смене управляющей компании и установлении других тарифов.

Предварительно следует написать заявление на имя директора УК с требованием прекратить нарушение жилищного законодательства.

Кроме того, в данном случае жильцы имеют право обратиться в жилищную инспекцию. Она рассмотрит новые правила расчета коммунального ресурса на содержание ОИ МКД и примет соответствующие меры.

Ознакомьтесь подробнее, куда жаловаться на управляющую компанию.

Выводы

Тарифы на содержание многоквартирного дома рассчитываются по специальной методике, после чего подлежат утверждению уполномоченными органами.

Ставки устанавливаются на основании двухстороннего соглашения между владельцами квартир и управляющей компанией.

Жильцам, которые хотят знать, почему плата за содержание и ремонт зависит от площади квартиры, а также каков ее актуальный размер, нужно посещать общие собрания.

Источник: https://pravovdom.ru/zhkx/tarifov-na-soderzhanie-doma.html

Повышение тарифа на содержание и ремонт жилья в 2019 году

Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме 2020 - оплата, тариф, порядок

Не каждый жилец многоквартирного дома во время оплаты счетов углубляется в особенности такого пункта, как «содержание и текущий ремонт здания». В общем смысле эта категория подразумевает устранение неполадок, что мешают комфортному проживанию. Также в нее включается проведение всех необходимых ремонтных работ, которые осуществляются с целью поддержания надлежащего внешнего вида всех общих помещений. Каждый владелец обладает законным правом предоставления ему информации о тарифах, значение которые повысится в 2019 году.

Имеет ли право управляющая компания повышать тариф на содержание жилья?

Управляющая компания обязуется следить за общим состоянием помещений в многоквартирном доме, предотвращать износ имущества и, в случае необходимости, проводить соответствующие данной конкретной ситуации ремонтные работы.

Также представители организации ответственны за выполнение регулярных санитарных проверок на протяжении всего эксплуатационного периода.

Полный перечень услуг с их особенностями содержится в «Методическом пособии по ремонту и содержанию жилфонда».

Управляющая компания не имеет законного права самостоятельно изменять какие бы то ни было тарифы на содержание жилья. Оплата за содержание здания устанавливается в размере, который утвержден требованиями законодательства.

Также в соответствии со статьей №156 Жилищного кодекса Российской Федерации, внесение предложений по регулированию расценок на коммунальные услуги находится в компетенции общего собрания собственников здания.

Любые изменения в тарифах либо дополнительные платежи, которые управляющая компания вводит без одобрения общего собрания собственников квартир, рассматриваются как нарушение закона. В такой ситуации необходимо обратиться в муниципальную жилищную инспекцию и прокуратуру.

До вынесения окончательных решений данных органов жильцы могут попросту не вносить плату сверх утвержденного ранее тарифа.

С 1 января 2019 года тарифы на квартплату будут меняться дважды. Первый раз — в январе, второй — в июле. Причина внезапного и досрочного повышения объясняется увеличением ставки налога на добавленную стоимость в России.

Закон о повышении НДС с 18 до 20 процентов был подписан президентом Путиным в августе 2018 года.

В отсутствии дополнительных инфляционных факторов это подразумевает увеличение стоимости большинства товаров и услуг в стране на 1,7%.

Считается, что в настоящее время тарифы на услуги жилищно-коммунального хозяйства обоснованы, и цены на них не являются коммерческими.

После повышения НДС у поставщиков коммунальных услуг также возникли сложности с уплатой налога, так как денег на оплату НДС по повышенной ставке попросту не хватало.

По этой причине управляющие компании и поставщики услуг света, газа и тепла обратились с просьбой пересчитать и тарифы ЖКХ. Результатом стало повышение тарифа на содержание и ремонт жилья в 2019 году.

В январе 2019 года все тарифы ЖКХ во всех регионах России повышаются на один и тот же процент — 1,7%. Никакой дифференциации не предусмотрено, что и понятно в силу специфики этого повышения.

Январская индексация направлена только на компенсацию разницы ставки налога на добавленную стоимость. С 1 июля будущего года тарифы дополнительно проиндексируют еще на 2,4%.

Это средний по стране процент, таблица по регионам разнится и выглядит намного сложнее.

Порядок установления тарифа на содержание и ремонт жилья

Расценки денежных средств на содержание и ремонт общего имущества жильцов проводятся с учетом размера площади, которую занимает каждый собственник.

Доля каждого владельца будет равна процентному отношению от общего метража всех имеющихся на содержании управляющей компании помещений.

В зависимости от установленных стандартов по каждой конкретной квартире начисление платежа производится с помощью перемножения указанной доли на тарифную ставку. Итоги арифметических действий подобного рода являются суммой оплаты в квитанции.

Расчетами занимаются представители управляющей компании. Жителям квартир следует заранее внимательно изучить все пункты и особенности соглашения, чтобы знать, на что уходят их деньги. В 2019 году стоимость содержания общего имущества в многоквартирном доме будет определяться в первую очередь перечнем и периодичностью ремонтных работ.

Для планирования себестоимости работ и услуг управляющие компании руководствуются следующими нормативно-правовыми актами:

  • Рекомендации по нормированию труда работников, которые заняты содержанием и ремонтом жилищного фонда (Утверждены Приказом Госстроя РФ от 09 декабря 1999 года под № 139);
  • Методические рекомендации финансового обоснования тарифов по содержанию и ремонтным работам в жилищном фонде (Утверждены Приказом Госстроя РФ от 28 декабря 2000 года под № 303);
  • Рекомендации относительно нормирования материальных ресурсов по содержанию и ремонтным работам в жилищном фонде (Утверждены Приказом Госстроя РФ от 22 августа 2000 года под № 191).

Огромное количество управляющих организаций считают необходимым для себя планировать конкретные виды и объемы работ, объявляя при этом только общий размер платежа.

При подобных обстоятельствах выходит, что сособственники многоквартирного дома не в состоянии полноценно проконтролировать расходы.

В условиях неустановленной периодичности совершения конкретных ремонтных работ очень сложно придерживаться установленных на определенные затраты норм.

Для формирования тарифного плана управляющей компании необходимы технико-экономическая информация о здании. Чем детальнее будут предоставленные данные, тем более точным получится итоговый тарифный план.

В интересах собственников и жильцов МКД обеспечить представителей управляющей компании точными материалами, ведь в противном случае при расчетах будут использованы примерные, зачастую сильно увеличенные показатели.

Как рассчитать тариф?

Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме 2020 - оплата, тариф, порядок

При расчете тарифа учитываются ресурсы, которые уходят на содержание здания. Это электроэнергия на освещение подъездов и фасадов домов, уборка придомовой территории и подъездов, покраска стен, текущий ремонт и прочие расходы на поддержание дома в хорошем состоянии.

Читайте также:  Кадастровый паспорт земельного участка 2020 - как получить, как выглядит, как оформить, образец, срок действия, как сделать, где заказать, для чего нужен

Процент индексации не зависит от места жительства или особенностей коммунальной услуги. Для вычисления текущего тарифа необходимо умножить действующий на сегодня план на 1,017 или прибавить на калькуляторе 1,7% от суммы.

Например, за один кубометр холодной воды жители Москвы платили 38,06 рублей, после индексации 2019 года эта сумма выросла до 38,70 рублей. Если в 2018 году киловатт электричества в столичном доме стоил 5,38 рублей, то в 2019 году он увеличится до 5,47 рублей. Раньше отопление в столице стоило 2279,95 рублей за 1 ГКал тепла, новый тариф изменил данную сумму до 2318,59 рублей.

Принцип подсчета всегда один и тот же. Можно взять любую коммунальную услугу в любом городе страны и легко выяснить ее стоимость с 1 января 2019 года, прибавив 1,7%. Можно поступить еще проще — вычислить общие расходы на коммунальные платежи и прибавить к ним необходимый процент.

Составляющие элементы платы за содержание и ремонт многоквартирного дома:

  • Финансовые средства, которые были потрачены на обслуживание общих помещений;
  • Штрафы за несвоевременную выплату земельных налогов на содержание и ремонт инженерных коммуникаций;
  • Поддержание санитарных норм в общих помещениях и на территории придомового участка;
  • Оплата труда сотрудников управляющей компании и подрядных организаций;
  • Содержание информационных баз данных и иных вспомогательных систем, которые позволяют систематизировать и хранить все материалы, связанные с проведенными работами.

Размер регулирования или изменения тарифного плана, который предлагает управляющая многоквартирного дома, должен иметь обоснования. Его предназначение в обеспечении рентабельности организации.

При условии, что управляющая компания лишь выходит на рынок управления жилищным фондом, для нее довольно важно сформировать наиболее оптимальный план по себестоимости работ, что по факту означает составление смет.

Как оспорить повышение тарифа на содержание жилья УК?

Оплата за содержание и ремонт в многоквартирном жилом помещении считается результатом соглашения между сторонами управления МКД.

Представители управляющей компании не имеют права в одностороннем порядке, то есть не обсудив это с собственниками здания, заниматься установлением или изменением тарифов.

Данные требования закреплены в положениях Постановления ФАС СЗО от 17 декабря 2009 года по делу № А66-5611/2009.

В соответствии с пунктом 7 статьи №156 Жилищного законодательства, владельцы квартир имеют право сами регулировать предложенные управляющей компанией тарифные ставки на предоставляемые услуги.

Как хозяин помещения в многоквартирном доме, любой человек вправе инициировать общее собрание собственников с целью изменения тарифа на содержание.

Это приоритет, которым каждый жилец имеет право пользоваться на законных основаниях.

На собрании жильцов может быть произведено самостоятельное вычисление предварительных расчетов.

При выявлении явных завышений платежей и требований уплаты тех услуг, которые так и не были предоставлены управляющей компанией, жильцы и собственники многоквартирного дома имеют право потребовать новую тарификацию.

На этом основании устанавливаются поправки к существующему договору на оказание услуг, и управляющая компания обязуется изменить оплату.

Собственники должны понимать, что тарифы нельзя сменить в любой момент – они будут действовать в течение года, и только по окончанию отчетного периода могут быть внесены поправки по новым платежам.

Когда жильцы сталкиваются с фактом завышения со стороны управляющей компании цен на тарифы, необходимо обратиться к представителям УК с заявлением о перерасчете коммунальных платежей. Управляющая компания обязана рассмотреть предоставленное заявление и принять решение. Когда признается факт ошибки со стороны УК, ответ будет положительным.

Лишние финансовые средства будут возвращены либо перечислены в счет будущих платежей. Заявление составляется в двух экземплярах. Также его можно отправить заказным письмом с описью о вложении.

Когда ответ от управляющей компании является отрицательным, жильцам следует написать заявление с жалобой в жилищную инспекцию.

Вместе с жалобой необходимо приложить все заключенные соглашения, а также доказать сам факт обращения в УК.

В качестве доказательства выступает уведомление о получении письма или завизированный секретарем управляющей компании второй экземпляр заявления в том случае, если заявление вручалось лично.

Представители жилищной инспекции должны будут провести проверку. Если факт нарушения будет подтвержден, то управляющей компании придется выплатить значительный штраф. Если Жилищная инспекция будет бездействовать, то собственникам придется обратиться в прокуратуру или суд.

При обращении в суд или прокуратуру будет лучше все действия фиксировать документально. При обращении следует оперировать полезными пунктами в законодательстве. Все тексты должны быть предельно точными и не иметь эмоциональной окраски.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста

Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):

  • 8 (800) 350-83-59 — все регионы РФ.

Источник: https://ahrfn.com/kvartplata/povyshenie-tarifa-na-soderzhanie-i-remont-zhilya.html

Кто определяет тарифы на ремонт и содержание жилых помещений и как рассчитать размер квартплаты по тарифу?

Собственники и наниматели жилых помещений должны вносить оплату не только за потребляемые ресурсы, но и за содержание и ремонт общедомового имущества. Размер оплаты зависит от тарифа, способы определения которого зависят от способа управления домом, особенностью его архитектуры и нормативов потребления коммунальных услуг в регионе.

Законодательное регулирование

Содержание и ремонт многоквартирного дома необходимы для поддержания общего имущества жильцов в надлежащем состоянии и обеспечения постоянной готовности инженерных коммуникаций. Регулирование тарифов на содержание жилья осуществляется:

  • В Постановлении № 491 изложены правила определения тарифов на содержание и ремонт жилья в зависимости от способа управления домом, а также определен состав общедомового имущества.
  • Постановление № 354 описывает формулы для расчета квартплаты, а местные законы устанавливают тарифы на услуги и работы по содержанию многоквартирного дома.
  • Постановление № 290 определяет список необходимых работ, которые должна осуществлять УК в целях ремонта и обслуживания дома.

Что входит в квартплату

Плата за содержание и ремонт дома включает в себя расходы на следующие составляющие:

Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме 2020 - оплата, тариф, порядок

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • содержание и ремонт инженерных коммуникаций, обеспечивающих дом водой, газом, отоплением и электричеством;
  • ресурсы, затрачиваемые на обслуживание общих помещений;
  • оплата труда подрядных организаций и сотрудников УК;
  • содержание информационных баз данных и иных вспомогательных систем, обеспечивающих хранение и систематизацию данных о проведенных работах;
  • поддержание общих помещений и придомового участка в надлежащем санитарном состоянии.

К ресурсам, которые идут на обслуживание дома, относятся электроэнергия на освещение подъездов и фасадов домов, вода, расходуемая на орошение придомовой территории и т. д.

В список необходимых работ входит уборка подъездов и придомовой территории, текущий ремонт лестничных проемов, окон, подъездных дверей, покраска стен и т. д.

Кто и как устанавливает тариф

Определение тарифов на содержание и ремонт домов, обслуживаемых управляющими компаниями, происходит в следующем порядке:

  1. Сотрудники УК разрабатывают базовый тариф с учетом расходов за прошедший период и особенностей конструкции зданий.
  2. Собственники помещений на общем собрании утверждают предложенный тариф.
  3. Сотрудники УК направляют в региональный жилищный департамент заявление на утверждение тарифа.
  4. В жилищном департаменте рассматривают утвержденный тариф, при необходимости корректируют и утверждают его.

Если тариф корректируется в большую сторону, органы власти обязаны обосновать изменения в письменном виде. Тариф устанавливается на срок не менее одного года.

Если дом управляется при помощи ТСЖ, то предложения по тарифам подготавливают члены правления, а утверждение происходит на собрании членов ТСЖ. При непосредственном управлении домом владельцами квартир тарифы определяются условиями договоров с поставщиками ресурсов и исполнителями услуг.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

После утверждения тарифов на собрании представители ТСЖ или УК должны направить в администрацию следующий пакет документов:

  • предложенную тарифную сетку;
  • письменное обоснование;
  • паспорт многоквартирного дома;
  • учредительные документы управляющей организации;
  • выписку из протокола собрания жильцов, на котором были утверждены тарифы.

Источник: https://zakonguru.com/nedvizhimost/prava/obsluzhivanije/kvartplata/tarify.html

Как определить плату за содержание жилого помещения в мкд, где не создано тсж

Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме 2020 - оплата, тариф, порядок

Выводы суда: решениями общего собрания ТСЖ установлены различные размеры платы за содержание и ремонт общего имущества для собственников квартир и собственников нежилых помещений в доме. Указанные решения не признаны недействительными, а потому плата за содержание и ремонт должна взыскиваться по утвержденным ТСЖ ставкам. См. по теме: «Различные размеры платы за содержание и ремонт общего имущества МКД для собственников квартир и нежилых помещений».

ПОСТАНОВЛЕНИЕ президиума Хабаровского краевого суда

г. Хабаровск 19 марта 2012 года

Президиум Хабаровского краевого суда в составе председательствующего Братенкова С.И., членов президиума Веретенникова Н.Н., Сосновского А.В., Мироновой Л.Ю., Павловой А.А., при секретаре Галактионовой А.С. рассмотрел в открытом судебном заседании дело по надзорной жалобе Николаева В.П.

на решение Центрального районного суда г. Хабаровска от 19 августа 2011 года и кассационное определение судебной коллегии по гражданским делам Хабаровского краевого суда от 23 ноября 2011 года по иску Товарищества собственников жилья «Трифорт» к Николаеву В.П.

о взыскании задолженности по внесению платы за содержание и ремонт общего имущества.

Выслушав доклад члена президиума Хабаровского краевого суда Мироновой Л.Ю., объяснения представителя заявителя Николаева В.П. Вечерко А.Ю., действовавшей по доверенности от .

председателя Товарищества собственников жилья «Трифорт» Лапекиной С.И., представителя Товарищества собственников жилья «Трифорт» Мусаткиной Н.Н., действовавшей на основании доверенности от .

изучив материалы гражданского дела, президиум Хабаровского краевого суда

Товарищество собственников жилья «Трифорт» обратилось в суд к Николаеву В.П. с иском о взыскании задолженности по внесению платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме в сумме . неустойки в сумме . возмещении судебных расходов в размере .

ссылаясь на то, что ответчик, являясь собственником нежилых помещений . площадью . и нежилых помещений . площадью . расположенных в доме .

не производит оплату услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме по тарифам, установленным общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, а также дополнительных услуг по сбору и вывозу бытовых отходов.

При рассмотрении дела представитель истца неоднократно изменял исковые требования, в окончательной форме просил взыскать с ответчика задолженность по внесению платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме за период с . по . в сумме . проценты за пользование чужими денежными средствами в размере . всего . возместить судебные расходы на оплату государственной пошлины.

Определением суда от 17 февраля 2010 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечено ООО «Предприятие «Дружба».

Читайте также:  Двойной налоговый вычет на ребенка 2020 - что такое, в двойном размере, единственному родителю, как рассчитать, когда предоставляется, на детей, право

Решением Центрального районного суда города Хабаровска от 19 августа 2011 года исковые требования ТСЖ «Трифорт» удовлетворены. С Николаева В.П.

в пользу ТСЖ «Трифорт» взыскана задолженность по внесению платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме в сумме . проценты за пользование чужими денежными средствами в сумме .

в возмещение расходов на оплату государственной пошлины .

Кассационным определением судебной коллегии по гражданским делам Хабаровского краевого суда от 23 ноября . г. решение районного суда оставлено без изменения, кассационная жалоба Николаева В.П. — без удовлетворения.

В надзорной жалобе Николаев В.П. просит отменить принятые по делу судебные постановления, ссылаясь на допущенные судами при разрешении дела существенные нарушения норм материального права.

Исходя из положений статей 2, 4 Федерального закона от 09 декабря 2010 года №353-Ф3 «О внесении изменений в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации» жалоба заявителя на вступившие в законную силу судебные постановления, поданная в д. XXX декабря 2011 года, рассматривается по правилам, действовавшим на день ее подачи.

Изучив доводы надзорной жалобы, материалы гражданского дела, выслушав объяснения представителя заявителя Вечерко А.Ю.

, просившей отменить принятые по делу судебные постановления, принять новое решение об отказе в иске по основаниям, изложенным в жалобе, представителей Товарищества собственников жилья «Трифорт» Лапекиной С.И., Мусаткиной Н.Н.

, возражавших против отмены судебных постановлений, президиум Хабаровского краевого суда пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения надзорной жалобы и отмены обжалуемых судебных постановлений.

В силу статьи 387 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в порядке надзора являются существенные нарушения норм материального и процессуального права, повлиявшие на исход дела, без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов.

Суд кассационной инстанции согласился с выводами районного суда.

Кроме того, в жалобе указывается на отсутствие утвержденной общим собранием сметы расходов, в связи с чем заявителем оспаривается правильность выводов суда о размере понесенных истцом расходов, с учетом которых определена сумма задолженности.

Размер платы определен без учета доли ответчика в общем имуществе.

Оплата услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, по утверждению ответчика, была произведена и обязанность по содержанию общего имущества исполняется надлежащим образом.

  • Согласно пункту 1 статьи 290 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — Гражданский кодекс) и пункту 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — Жилищный кодекс) собственникам квартир и собственникам нежилых помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно- техническое и иное оборудование, а также земельный участок, на котором расположен дом, с элементами озеленения и благоустройства.
  • На основании статьи 210 Гражданского кодекса собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
  • Как установлено статьей 249 Гражданского кодекса, каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению.
  • Согласно аналогичной норме, изложенной в пункте 1 статьи 158 Жилищного кодекса, собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.

В соответствии с частью 1 статьи 245 ГК РФ и статьи 15 ФЗ РФ от 29.12.2004 N 189-ФЗ доля собственника в праве собственности на общее имущество в многоквартирном доме пропорциональна размеру общей площади принадлежащего на праве собственности помещения в многоквартирном доме.

Статьей 39 Жилищного кодекса РФ установлено, что собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.

Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.

Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Читайте так же:  Образец соглашения о разделе общего имущества

Согласно статье 137 ЖК РФ товарищество собственников жилья вправе определять смету доходов и расходов на год, в том числе необходимые расходы на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, затраты на капитальный ремонт и реконструкцию многоквартирного дома, специальные взносы и отчисления в резервный фонд, а также расходы на другие установленные настоящей главой и уставом товарищества цели; устанавливать на основе принятой сметы доходов и расходов на год товарищества размеры платежей и взносов для каждого собственника помещения в многоквартирном доме в соответствии с его долей в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме.

Являясь собственником нежилых помещений в многоквартирном доме . Николаев В.П. обязан вносить плату за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

Судами первой и второй инстанции сделан обоснованный вывод о том, что плата за содержание общего имущества многоквартирного дома .

для собственников нежилых помещений решениями общего собрания ТСЖ «Трифорт» установлена на 2007 год – в размере 30 рублей с 1 квадратного метра площади, на 2008 год – в размере 30,10 рублей с 1 квадратного метра площади, на 2009 год – в размере 36 рублей с 1 квадратного метра площади.

Указанные решения общего собрания ТСЖ «Трифорт» не признавались в установленном законом порядке недействительными. Решения общего собрания ТСЖ «Трифорт» об утверждении размеров платы за содержание общего имущества многоквартирного дома на 2007 и 2008 годы не оспаривались Николаевым В.П..

Решение общего собрания ТСЖ «Трифорт» об утверждении размера платы за содержание общего имущества многоквартирного дома на 2009 год было оспорено Николаевым В.П. в судебном порядке, однако вступившим в законную силу решением Центрального районного суда г.

Хабаровска от 28 сентября 2010 года в удовлетворении его исковых требований отказано.

Приведенные в надзорной жалобе доводы заявителя достаточных оснований для отмены принятых по делу судебных постановлений не содержат.

Ссылка заявителя на неправильность выводов районного суда о размере понесенных истцом расходов, с учетом которых определена сумма задолженности, не может быть принята во внимание, поскольку в силу положений статей 198, 347 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации установление фактических обстоятельств дела и оценка представленных сторонами доказательств относится к компетенции судов первой и второй инстанции, в связи с чем надзорная жалоба подлежит отклонению, а обжалуемые заявителем судебные постановления оставляются без изменения.

Руководствуясь статьей 387, пунктом 1 статьи 390 Гражданского процессуального кодекса РФ, президиум Хабаровского краевого суда

надзорную жалобу Николаева В.П. оставить без удовлетворения, решение Центрального районного суда г.

Хабаровска от 19 августа 2011 года и кассационное определение судебной коллегии по гражданским делам Хабаровского краевого суда от 23 ноября 2011 года по иску Товарищества собственников жилья «Трифорт» к Николаеву В.П. о взыскании задолженности по внесению платы за содержание и ремонт общего имущества — без изменения.

  1. Постановление президиума Хабаровского краевого суда вступает в силу со дня принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации.
  2. [2]

Как определить плату за содержание жилого помещения в МКД, где не создано ТСЖ

  • 1. в домах, где созданы ТСЖ, жилищные кооперативы
  • — органами управления ТСЖ (общим собранием членов ТСЖ), или кооператива;
  • 2. в домах, где не созданы ТСЖ, кооперативы
  • — общим собранием собственников помещений жилого дома с учетом предложений управляющей организации ( устанавливается на срок не менее чем один год);
  • 3. в домах, в которых собственники помещений не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом
  • — органами местного самоуправления

Необходимо отметить следующее.

Требование со стороны управляющей организации или ТСЖ об оплате услуг за обслуживание и ремонт тогда будет законным, когда выставляемая к оплате сумма не выходит за пределы тарифа, который был утвержден в установленном порядке. Если, к примеру, размер платы за содержание и ремонт — 15 рублей и вы являетесь собственником помещения, площадью 100 кв. м.

, то должны производить оплату в размере 1500 рублей в месяц. Выставление счета в 2000 рублей с мотивировкой «неотложный ремонт» «неотложные нужды» не влечет обязанности собственника уплатить указанную сумму в части, превышающей 1500 рублей, кроме случая, когда решение о повышении размера оплаты было принято в надлежащем порядке. Такое решение (например общего собрания членов ТСЖ в части утверждения сметы) может быть обжаловано в суде. Если вы не обжаловали решение в суде, либо суд отказал в удовлетворении заявления, платить придеться по утвержденному тарифу (в нашем примере это 2000 рублей).

По данной теме рекомендуем:

Обзор судебной практики обжалования решений общего собрания собственников помещений в жилом доме, общего собрания членов ТСЖ», в частности, раздел «Оспаривание решений общего собрания членов ТСЖ об утверждении сметы доходов и расходов, взносов, установлении различного размера оплаты за содержание общего имущества многоквартирного дома для собственников жилых и нежилых помещений»

Как определить плату за содержание жилого помещения в МКД, где не создано ТСЖ

Автострахование

Жилищные споры

Земельные споры

Административное право

Участие в долевом строительстве

Семейные споры

Гражданское право, ГК РФ

Защита прав потребителей

Трудовые споры, пенсии

  • Главная
  • Собственник нежилого помещения платить за содержание и ремонт обязан
  1. «Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения» — это плата, включающая в себя плату за работы и услуги по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, установленная из расчета 1 квадратного метра общей площади жилого помещения.
  2. Согласно пункту 1 статьи 158 Жилищного кодекса, собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.
  3. Из данной нормы права следует, что вне зависимости от того, какие расходы по содержанию несет собственник помещения, он обязан платить также и за содержание и ремонт общего имущества всех собственников помещений жилого дома.

Более того, как следует из сложившейся судебной практики, в предмет доказывания по делам о взыскании с собственника помещения платы за обслуживание и ремонт не входит подтверждение фактических расходов ТСЖ или управляющей организации. По данному вопросу Высший Арбитражный Суд РФ сформировал правовую позицию в Постановлении Президиума ВАС РФ от 09.11.2010 N 4910/10 по делу N А71-9485/2009-ГЗ, где указал следующее:

Читайте также:  Срок получения налогового вычета при покупке квартиры 2020 - возврат денег, давность, условия, подача документов, декларация

«Так как в силу характера правоотношений по содержанию общего имущества размер расходов управляющей организации и размер платы одного из собственников помещений не совпадают, управляющая компания не должна доказывать размер фактических расходов, возникших у нее в связи с содержанием общего имущества, выделяя их по отношению к одному из собственников помещений.

Несение обществом самостоятельных расходов по содержанию своего имущества не освобождает его как сособственника от обязанности нести расходы по содержанию общего имущества согласно требованиям статьи 249 Гражданского кодекса».

Таким образом, если, например, общим собранием членов ТСЖ или органом местного самоуправления (в случае если управляющая организация отобрана по конкурсу) установлен размер оплаты за содержание и ремонт в 15 рублей с одного метра, то собственник хоть жилого, хоть нежилого помещения обязан оплачивать ежемесячно сумму равную площади принадлежащего ему помещения умноженную на тариф (в нашем случае, равный 15). При рассмотрении дела по иску ТСЖ или управляющей организации о взыскании к должнику, суд мало будут интересовать детали оказания услуг.

Читайте так же:  Апелляционная жалоба на решение о расторжении брака

Из судебной практики

Источник: https://xn--80aahbpndxjebedawh3a7n.xn--p1ai/kak-opredelit-platu-za-soderzhanie-zhilogo-pomeshheniya-v-mkd-gde-ne-sozdano-tszh/

Минстрой о порядке определения размера платы за жилое помещение

  • МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
  • ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  • ПИСЬМО
  • от 12 июля 2019 г. № 25373-ИА/04
  •   Департамент развития жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрел обращение и в рамках своей компетенции сообщает следующее.

Согласно частью 1 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ) плата за содержание жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.

  В соответствии с пунктом 29 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 (далее — Правила), расходы за содержание жилого помещения определяются в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

  На основании части 7 статьи 156 ЖК РФ размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 — 48 настоящего Кодекса, за исключением размера расходов, который определяется в соответствии с частью 9.2 настоящей статьи. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.

  Согласно пункту 31 Правил при определении размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, решение общего собрания собственников помещений в таком доме принимается на срок не менее чем один год с учетом предложений управляющей организации. В предложении управляющей организации о размере платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме должны содержаться расчет (смета) и обоснование размера платы за содержание жилого помещения. Указанный размер платы устанавливается одинаковым для всех собственников помещений.

    В пункте 16 постановления Пленума ВС РФ от 27 июня 2017 г.

№ 22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности» указано, что при разрешении споров, связанных с внесением платы за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, услуги и работы по управлению таким домом, следует учитывать, что утвержденный общим собранием собственников размер такой платы не может устанавливаться произвольно, должен обеспечивать содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства и отвечать требованиям разумности.

  В пункте 14 названного выше постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации определено, что под содержанием общего имущества в многоквартирном доме следует понимать комплекс работ и услуг, направленных на поддержание этого имущества в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома, безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность их имущества, доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом, постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг.

 Собственникам помещений в многоквартирном доме при установлении на общем собрании таких собственников размера платы за содержание жилого помещения, включающей в себя в том числе плату за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, следует, в первую очередь, учитывать, что размер платы за содержание жилого помещения, а именно обязанность по внесению которых возлагается на всех собственников помещений в многоквартирном доме, должен быть достаточным для финансирования услуг и работ, необходимых для поддержания дома в состоянии, отвечающем санитарным и техническим требованиям (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 29 января 2018 г. № 5-П).

  На основании пункта 3 части 3 статьи 162 ЖК РФ к существенным условиям договора управления являются в том числе порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы, за исключением платы за коммунальные услуги, предоставляемые в соответствии со статьей 157.2 ЖК РФ.   В соответствии с частью 8 статьи 162 ЖК РФ изменение и (или) расторжение договора управления многоквартирным домом осуществляются в порядке, предусмотренном гражданским законодательством. Порядок изменения и расторжения договора управления многоквартирным домом предусмотрен пунктом 1 статьи 310, пунктом 1 статьи 432, статьями 450 — 453 Гражданского кодекса Российской Федерации.

  Из совокупности приведенных выше норм следует, что стороны по договору управления многоквартирным домом не вправе в одностороннем порядке изменять порядок определения размера платы за содержание жилого помещения и размер платы за содержание жилого помещения, определенный в соответствии с заключенным договором управления многоквартирным домом, в том числе в одностороннем порядке без предложения управляющей организации о размере платы за содержание жилого помещения, принятом на общем собрании собственниками помещений в многоквартирном доме.

  На основании статьи 12 Гражданского кодекса Российской Федерации защита гражданских прав осуществляется путем признания недействительным решения собрания. Пунктом 103 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 июня 2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» установлено, что по смыслу пункта 1 статьи 2, пункта 6 статьи 50 и пункта 2 статьи 181.1 ГК РФ под понятием «решения собраний» понимается решения гражданско-правового сообщества, то есть определенной группы лиц, наделенной полномочиями принимать на собраниях решения, с которыми закон связывает гражданско-правовые последствия, обязательные для всех лиц, имевших право участвовать в таком собрании, а также для иных лиц, если это установлено законом или вытекает из существа отношений.

   Управляющая организация вправе обратиться в суд за защитой своих гражданских прав путем признания недействительным решения общего собрания, в случае если решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме принято без учета предложения управляющей организации (в одностороннем порядке), изменяет установленный договором управления размер платы и порождает убытки для одной стороны договора (управляющей организации), связанные с выполнением предусмотренного нормативными актами объема работ и услуг, следовательно, для другой стороны договора (собственников помещений в многоквартирном доме) — неосновательное обогащение.

И.о. Директора Департамента развития

жилищно-коммунального хозяйства

И.С.АРЕФЬЕВА

_______________

Источник: https://xn--80almfnfiqx.xn--p1ai/izmenenie-poryadka-oplaty.html

Как формируются цены, тарифы, размеры платы за жилищно-коммунальные услуги

Порядок вывода комментариев: По умолчанию Сначала новые Сначала старые

1.
змея   [28.10.2008 16:06] 

В восторге от информации! С уважением главный экономист ЖКХ.
Ответ:Пожалуйста! С уважением, Al-7

2.
Екатерина   [04.02.2009 14:05] 

Огромное спасибо за информацию! Я за час узнала больше, чем за полгода находясь с рядом с экономистом! С уважением, начинающий экономист ЖКХ
Ответ:Пожалуйста, Екатерина! Будьте с нами, пишите тоже что-нибудь.

3.
Екатерина   [10.02.2009 13:59] 

Добрый день! Я не первый раз на Вашей странички, как уже писала спасибо за подробное рассмотрение тарифа на РиС! А у Вас есть также подробно рассмотренный тариф на теплоэнергию? Если есть, то где можно посмотреть? Заранее, огромное спасибо!
Ответ:Добрый день, посмотрите, пожалуйста, Методические указания №9/6. Там хоть и без картинок, но методика формирования тарифа на тепловую энергию даётся.

4.
Екатерина (katerina)
  [11.02.2009 08:09] 

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как определить приддомовую территорию для расчета тарифа РиС? И как это законно доказать? А то у нас получается ситуация, что в некоторых домах просто огромные придомовые территории (по техническим паспортам). Жильцы делают на них стоянки и т.д. А когда решается вопрос о вкл. такой территории в тариф, жильцы начинают возмущать, ведь тариф сразу возрастает в несколько раз! Заранее спасибо!
Ответ:Здравствуйте! Это же просто — нужно воспользоваться данными государственного кадастрового учёта. Пункт 2 Правил содержания общего имущества в МКД (постановление №491): «В состав общего имущества включаются:… е) земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства.»

5.
Екатерина (katerina)
  [12.02.2009 07:54] 

Спасибо за ответ! Но у нас ни один дом не стоит на кадастровом учете. Если другая возможность опред. приддомовую территорию?
Ответ:Кадастровый учёт — это единственно возможный способ, предусмотренный законодательством для данной ситуации, насколько я знаю. Учёт по техническому паспорту, если он не подкреплён кадастровым учётом — вызывает разногласия. А других способов вроде и нет.

6.
Наташа   [19.06.2009 09:44] 

Спасибо большое за информацию. Вопрос в следующем: готовлю дом на конкурс. нужно обсчитать по видам работ согласно перечню обязательных и дополнительных работ стоимость на 1 кв.м. общей площади в месяц. Подскажите, пожалуйста, с чего начать. и хоть на одном примере покажите расчёт. Буду вам очень признательна. с уважением, Наташа.
Ответ:Начать стоит с составления акта о состоянии общего имущества МКД. Затем определиться с перечнем обязательных (выбрать из утвержденного списка) и дополнительных работ (какие работы нужны на доме). Дополнительную информацию выслал по эл. почте. Добавлено 18.07.2014 г. (ФАЙЛ): Доступно только для пользователей.

Источник: http://izhcommunal.ru/publ/2-1-0-12

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector