С недавних пор граждан заставляют устанавливать в своих квартирах и домах счетчики. Если владелец жилья не пользуется ими, то он должен платить, исходя из нормативов, к которым применяются специальные, повышающие стоимость водных ресурсов, коэффициенты. Таким образом, оплата за холодную или горячую воду без счетчика становится финансово обременительна.
Расчет количества водопотребления в частных квартирах без наличия счетчиков по учету воды
Положения, связанные с оплатой воды по нормативам, то есть без счетчика, приобрели в последнее время правовое и экономическое обоснование.
В частности, правила, регламентирующие подачу коммунальных услуг, которые были введены Постановлением Правительства РФ № 354, четко регламентируют порядок вычисления сумм оплаты за коммунальные услуги, однако этот акт не устанавливает саму норму использования водных ресурсов населением.
Норма потребления водного ресурса при отсутствии счетчика
Единого законодательного акта, который бы регулировал норму расхода воды на конкретного человека, не существует. Ее устанавливает каждый субъект Федерации самостоятельно.
Однако при этом учитывается СНиП 2.04.01-85, который устанавливает нормы расхода водных ресурсов.
При этом данный стандарт может служить лишь методическим базисом при разработке собственного норматива, но не является обязательным.
При расчете потребления горячей и холодной воды используются следующие усредненные показатели расхода одним человеком в течение определенного периода:
- наполнение ванны – 200 литров воды в неделю;
- использование душа – 30 литров в день;
- вода, используемая в бачке унитаза, – около 200 литров в неделю;
- мойка посуды, умывание – 200 литров в неделю.
Норму расхода воды на человека устанавливает каждый регион РФ самостоятельно.
Также Минстроем РФ в 2015 году был произведен подсчет, как часто и в каких случаях россияне используют воду, при условии проживания в современном городском доме со всеми удобствами:
- прием ванны – четырежды в месяц;
- пользование унитазом – 118 раз в месяц;
- прием душа – 25 раз в месяц;
- пользование кухонной мойкой – 95 раз в месяц;
- использование умывальника для бытовых нужд – 107 раз в месяц.
Региональные органы власти устанавливают собственные нормы. Усредненный норматив водопотребления на 1 человека без счетчика по стране определен в размере 6,935 кубометров ХВС и 4,745 для ГВС.
На заметку! Приведенные цифры используются при высчитывании количественного потребления воды всеми гражданами, которые имеют регистрацию в доме или квартире, независимо от того, какое количество по факту они потребили.
В соответствии с существующим законом, коммунальные службы могут производить начисления собственникам, у которых не установлены счетчики учета, и сверх этих нормативов. Однако закон четко определяет, что верхняя граница начислений не может превышать размера двух утвержденных норм.
Правила расчета, исходя из стоимости кубометра воды
Стоимость кубического метра поставляемой в жилье воды различается в зависимости от местности предоставления услуг по водоснабжению. Она складывается из нескольких составляющих:
- поддержание работоспособности водопровода;
- расход электроэнергии;
- очистка воды;
- административные траты;
В стоимость горячей воды, помимо этого, закладывается стоимость ресурсов для ее подогревания.
Стоимость одного кубометра горячей воды никак не зависит от реального расхода тепла на подогрев этой воды.
Правила начислений по услугам водоснабжения
- Ниже приведена формула, согласно которой происходит расчет стоимости водных ресурсов в помещениях, пригодных для проживания, при условии отсутствия в них счетчика. Выглядит она так:
- P = n*N*T
- P – начисленная сумма;
- n – число лиц, зарегистрированных в помещении;
- N – норма расхода воды, принятая в конкретном регионе;
- T – принятые в регионе тарифы водоснабжения.
- Кроме этого, в целях стимулирования приобретения счетчиков Правительством Российской Федерации устанавливаются увеличивающие стоимость ресурсов коэффициенты, которые приумножают конечную стоимость услуг водоснабжения. Таким образом, с учетом этого значения, для домовладений и квартир формула расчета выглядит таким образом:
- P = n*N*T*K
- K – увеличивающий стоимость коэффициент.
Кто устанавливает тарифы
Оказание коммунальных услуг подлежит обязательному контролю и регулированию со стороны уполномоченных на это государственных органов. Это в полной мере относится и к тарифам. Их стоимость рассчитывается специализированными органами субъектов РФ, исходя из сложившейся конъюнктуры рынка коммунальных услуг, инфляции и иных оснований.
Стоимость воды без счетчика в 2018 году
В России не приняты единые тарифы за используемые ресурсы водоснабжения. Они устанавливаются каждым из регионов самостоятельно.
Норма по расходу холодной воды на человека в месяц без наличия счетчика не является конечным значением при осуществлении расчетов.
В квартирах, домах и иных помещениях, используемых для жилья, при отсутствии счетчиков применяется увеличивающий коэффициент. В 2018 году он составляет 1,5.
Для всех лиц, не поставивших в своих квартирах счетчики, введен повышающий коэффициент.
В представленной ниже таблице отмечена цена холодной воды в некоторых отдельных городах России в 2018 году:
Город | ХВС, руб. за куб. метр |
Москва | 33,03 |
Санкт-Петербург | 25, 44 |
Новосибирск | 16,50 |
Нижний Новгород | 16,93 |
Казань | 18,08 |
Уфа | 22.21 |
Исходя из представленных данных, можно рассчитать, сколько заплатит за холодную воду житель столичного региона, проживающий один в квартире, которая не имеет прибора учета:
1*6,935*33,03*1,5 = 343 руб. 59 копеек.
Естественно, если зарегистрированных жильцов в квартире больше, то и конечная сумма также меняется. В связи с этим сумма платежа за воду без счетчика получается довольно высокой.
Достоинства и недостатки приборов учета
Несомненно, приобретение счетчиков, к чему пытается привести россиян Правительство, вводя дополнительные коэффициенты, имеет смысл и экономическую целесообразность в рамках одного домовладения. К основным достоинствам относятся:
- Снижение стоимости воды. Платить за потребленный ресурс намного выгоднее, чем оплачивать воду по нормам, которые на практике оказываются завышенными. С учетом действующего повышающего коэффициент, при наличии счетчика экономия получается довольно весомой, так как, согласно его показаниям, цифры получаются значительно меньше.
- Контроль расхода воды. Наличие счетчиков помогает определить расход воды в течение определенного периода по показаниям приборов, что позволяет принять меры по его уменьшению и, как следствие, приводит к дополнительной экономии.
- Количество прописанных на данной жилплощади лиц не влияет на суммы в платежных документах. Оплата по прибору происходит по количеству потребленной воды, вне зависимости от числа живущих в квартире граждан.
Недостатки приборов учета:
- Стоимость. Качественные счетчики стоят довольно дорого, к тому же их установка производится за счет жильцов.
- Частые поломки. Если счетчик вышел из строя даже не по вине собственника, то ему придется оплачивать воду, согласно нормативу, на протяжении всего периода неисправности прибора.
Устанавливая счетчик, вы на практике сможете потреблять меньше воды, чем приписывают коммунальщики.
Разница в оплате по счетчику и без него
Несмотря на несущественные недостатки, установка счетчика выгодна. Прибор окупит свою стоимость очень быстро. Для наглядности следует привести пример начисления суммы за услугу предоставления холодного водоснабжения семье из трех человек, проживающей в благоустроенной квартире в Казани:
- Без счетчика. 3*6,73*18,08*1,5 = 547 рублей 55 копеек.
- Со счетчиком, но при условии потребления воды согласно нормативу каждым членом семьи. 20,19*18,08 = 365 рублей 03 копейки.
Разница ощутима, а учитывая, что такое количество воды потребляется редко, выгода от установки счетчика становится еще более ощутимой. Если рассчитывать потребление горячей воды на человека, то эта разница еще выше.
На заметку! При наличии водонагревателей коэффициент не изменяется.
Как платить, если в квартире никто не прописан, и нет счетчиков на воду
Если в квартире нет постоянных жильцов, а также отсутствуют приборы учета, то начисления все равно будут производиться по нормативу, то есть рассчитываться, исходя из числа собственников жилья, вне зависимости от фактического расходования ресурса.
Разумным выходом в данной ситуации является приобретение приборов учета. Если ресурс не используется, платить ничего будет не нужно.
Однако существует и другой выход из ситуации, не предполагающий установки счетчика. Для этого следует направить в свою управляющую компанию требование, чтобы ее сотрудники установили пломбу на один из вентилей водопровода. Опломбировка происходит на следующий день после подачи документа. В этом случае, при отсутствии жильцов, без счетчиков также никаких начислений происходить не будет.
Также снизить затраты собственники помещений могут путем предоставления в обслуживающую организацию документов, подтверждающих их отсутствие в квартире за указанный период. Это могут быть больничные листы, подтверждающие нахождение собственника на стационарном лечении, военный билет и иные документы, указывающие на прохождение военной службы, и так далее.
Разрыв в итоговой сумме для оплаты за ХВС и ГВС, при наличии установленных учетных приборов и при их отсутствии, очень серьезный. Особенно с учетом увеличивающего стоимость коэффициента, который впоследствии может быть изменен в большую сторону. Поэтому, при первой же возможности, следует установить учетные приборы, чтобы платить за воду без переплат и лишних проблем.
Источник: https://ZKHinfo.ru/kommunalnye-uslugi/voda-bez-schetchikov
Вырастет ли плата за отопление для нижних 1-4 этажей в 2020 году? Разъяснение
Делайте покупки в бюджетном китайском интернет-магазине.
С 2020 года в России планируется изменение тарифов на отопление: будет ли учитываться этажность в платежках жкх? Ответ есть.
Разъяснение по отоплению за разные этажи газеты Комсомольская правда
Правила расчета платы за отопление меняются, и теперь будет учитываться в том числе этажность дома. По этой причине могут резко вырасти платежи у тех, кто живет на нижних этажах — с первого по четвертый.
Что делать, если вы жилец нижних этажей, расслабиться или напрячься? Что же на самом деле?
С 2020 года действительно вступают в силу некоторые положения постановления правительства 1380, в том числе новая форма расчета норматива потребления отопления (по этому нормативу рассчитывается плата там, где нет счетчиков тепла — а это почти везде, кроме совсем современных домов). Предполагается, что нормативы будут зависеть в том числе от этажности дома.
Но не в том смысле, что жители первого этажа должны платить больше, чем жители 25 этажа. Просто для домов с разным количеством этажей нормативы будут разными, поскольку для обогрева 24-этажки в расчете на одну квартиру затраты энергии оказываются меньшими, чем в 3-4-этажном доме.
Кроме этого, учитываться будет возраст дома (до 1999 года постройки или после), материал стен и т. п.
В итоге ситуация вырисовывается совсем другая. Платить больше, как сейчас предполагают эксперты, придется жителям старых двух-трех-четырехэтажных домов — таких в регионах предостаточно. А вот жильцы более современных многоэтажных домов, построенных в 2000-е и позже, могут оказаться в выигрыше. Независимо от этажа, на котором находится квартира.
КОММЕНТАРИЙ МИНСТРОЯ
«Минстрой России категорически опровергает информацию, распространённую «Парламентской газетой» со ссылкой на депутата Б.М.Гладких, как не соответствующую действительности. Положений, которые позволяют устанавливать разные нормативы в одном доме, нет.
В целях выравнивания условий предоставления ЖКУ потребителям регионы до 1 января 2020 года должны установить единые нормативы на отопление для жилых помещений. Действительно предусмотрена дифференциация (установление различных величин) по этажности и типу домов.
Но принятие таких решений — по установлению нормативов проводится с полной оценкой влияния на величину платежа граждан (с учётом установленных ограничений индексов изменения платы). На сегодня никаких изменений подходов к установлению нормативов Минстрой не планирует».
Комментарий министра жилищной политики, энергетики Иркутской области Петра Воронина
Он рассказал с чем связана дискриминация жильцов верхних и нижних этажей.
«По закону физики тепло всегда концентрируется вверху, а холодный воздух внизу.
В 9-этажном доме тепло постепенно поднимается по этажам, задерживаясь в здании надолго, в 2-этажном — быстро проходит через здание и вылетает наружу.
Таким образом, потребность в тепловой энергии в высотке намного меньше, чем в двухэтажном строении. В связи с этим нормативы могут отличаться в два раза», — пояснил Петр Воронин.
Минстрой сообщил, что нормативы отопления в зависимости от этажа не изменятся в 2020 году
20 июня 2019, В России
Минстрой не планирует изменять подход к установлению нормативов отопления с 2020 года. Так в ведомстве прокомментировали появившуюся в СМИ информацию, что тарифы на услуги отопления могут вырасти для жителей домов с 1—4 этажами. Ранее об этом заявили в Госдуме, ответив, что Минстрой выступил с подобным предложением ещё в 2016 году.
В Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ опровергли сообщения о том, что в 2020 году готовится изменение нормативов отопления в зависимости от этажности дома, которая якобы приведёт к повышению коммунальных платежей для жителей домов с 1—4 этажами.
«Минстрой России категорически опровергает информацию, распространённую «Парламентской газетой» со ссылкой на депутата Б.М. Гладких, как не соответствующую действительности. Положений, которые позволяют устанавливать разные нормативы в одном доме, нет», — приводит «Интерфакс» заявление Минстроя.
Кроме того, уточняется, что при изменении тарифов министерство учитывает, каким образом действия ведомства отразятся на стоимости услуг для граждан. Никаких изменений действующих норм пока не предвидится.
«Действительно, предусмотрена дифференциация (установление различных величин) по этажности и типу домов.
Но принятие таких решений — по установлению нормативов — проводится с полной оценкой влияния на величину платежа граждан (с учётом установленных ограничений индексов изменения платы).
На сегодня никаких изменений подходов к установлению нормативов Минстрой не планирует», — отметили в пресс-службе ведомства.
РИА Новости
© Александр Кряжев
Оценка энергоэффективности
Источник: https://hdroliki.ru/vyrastet-li-plata-za-otoplenie-dlya-1-4-etazhej-v-2020-godu-razyasnenie/
Оплата коммуналки без приборов учета обойдется дороже
1. Вводится новый порядок платы за общедомовые нужды
После того как в сентябре прошлого года единые коммунальные платежи решено было поделить (отдельной строкой показывать поквартирное потребление, и второй строчкой — просчитать долю каждой семьи в общедомовых тратах), — конфликты жителей с управляющими компаниями стали обычным делом. Зачастую управдомы проводили расчеты «с потолка». Так что выходило: за тепло и свет в подъездах, воду для их мытья жильцам приходится платить больше, чем за то, что они тратят в квартирах. Этот абсурд решено было исправить.
Плату за «коммуналку» в местах общего пользования теперь будут «обрезать» нормативами потребления на общедомовые нужды. Эти нормативы до 1 июня должны утвердить региональные власти.
Если реальное потребление в целом по дому в нормативные рамки не уложится, превышение над нормой управляющие будут оплачивать ресурсоснабжающим организациям за счет статьи «содержание общего имущества».
Разработчики постановления считают, что такая схема заставит управляющих вплотную заняться ресурсосбережением — устранять протечки в подвалах, беречь тепло в подъездах. И отслеживать «лишних» потребителей, живущих в квартирах, где нет счетчиков, без регистрации.
Но в таком подходе есть и минус. По мнению эксперта, результат может оказаться негативным — пострадает качество обслуживания домов, какие-то работы окажутся просто невыполненными из-за нехватки средств.
2. Сверять показания счетчиков управляющие будут раз в полгода
Снимать данные с приборов учета каждый месяц — теперь не обязанность, а право жителей. Проверять правильность показаний исполнители услуг должны раз в 6 месяцев.
С одной стороны, это удобно и для жильцов, и для управляющих — нет жесткой привязки к сбору показаний индивидуальных приборов учета.
Если гражданин информацию о месячном потреблении не предоставит, оплата будет идти по его среднемесячному потреблению за полгода. При этом каждые шесть месяцев будет делаться сверка с показаниями счетчиков и перерасчет.
Правда, всех вопросов это все равно не снимет. С какой частотой не сообщай о показаниях счетчиков, все равно стопроцентно правильного распределения общего домового объема потребления на суммарное индивидуальное и на «общедомовые нужды» достичь будет невозможно.
Еще сложнее будет тем домам, где есть нежилые помещения, какие-то организации, магазинчики. В таких случаях обеспечить прозрачность, проверить правильность расчетов будет практически невозможно. То есть у жильцов останется повод для недовольства.
Лучше было бы включить расходы на общедомовые нужды в плату за содержание общего имущества, считает эксперт. Тогда как минимум на порядок упрощается определение платы за индивидуальное потребление.
И, кроме того, управляющие организации реально будут заинтересованы в том, чтобы уменьшить потребление ресурсов в местах общего пользования.
«Их уже не надо было бы уговаривать устранять утечки воды в подвале, искать тех, кто подключился к электросети, минуя электросчетчик, кто при отсутствии индивидуальных приборов учета месяцами и годами не сообщает о реальном количестве потребителей. Управляющая организация была бы заинтересована в решении этих проблем», — говорит Гордеев. Сейчас же по-прежнему все «недоработки» управляющих все равно будут оплачивать жители.
3. Отопление будет оплачиваться без разделения на индивидуальное и общедомовое потребление
Из общедомовых нужд исключена оплата водоотведения, а отопление перестанут делить на общедомовое и индивидуальное. И то, и другое — логично и правильно. Массовой установки теплосчетчиков в стране, где преобладает вертикальная разводка системы отопления — не будет.
Поставить счетчик в каждую квартиру технически возможно, но не целесообразно (они не окупятся). Следовательно, нет никакой нужды осложнять всем жизнь, считая тепло по отдельности. Что касается водоотведения, вода, расходуемая на полив газонов и влажную уборку в подъездах в систему канализации не уходит.
Значит, и услуги водоотведения тут быть не может.
4. Будет проще доказать, что коммунальщики халтурят
Акт нарушения качества коммунальных услуг (например, когда из «горячего» крана течет холодная вода) можно теперь составлять в отсутствие исполнителя (если исполнитель не провел своевременную проверку или если невозможно уведомить исполнителя о нарушении). Это решение — явно в пользу жителей.
5. С 1 января 2015 года вырастут нормативы потребления для жителей в домах без счетчиков
Повышающие коэффициенты будут применяться и в случае отсутствия общедомовых, и квартирных счетчиков (если есть техническая возможность их установить). Повышение составит 10% с 1 января 2015 года и будет увеличиваться каждые полгода — до 50% к 31 декабря 2016 года.
«Это означает, что будут применяться не установленные, обоснованные нормативы, как этого требует ст. 157 Жилищного кодекса, а расчетные. Поскольку установленные нормативы кто-то будет умножать на коэффициенты, — говорит Гордеев.
— Кроме того, возникает вопрос, как такое увеличение согласуется с требованием президента, чтобы потолок суммарного роста стоимости коммунальных услуг не превышал 6% в год? Понятно, что никак. Надо искать другие способы стимулировать население устанавливать приборы учета».
Председатель комитета Госдумы по жилищной политике и ЖКХ Галина Хованская, например, предлагает помогать семьям с низкими доходами, оплачивая установку счетчиков из местных бюджетов.
6. Управляющим разрешено составлять акт о количестве незарегистрированных жильцов и пересчитывать квартплату.
Основанием для этого может служить протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.15 КоАП. «Два года понадобилось на осознание необходимости этих процедур, — говорят эксперты. — Но привязывать перерасчет только к протоколу об административном нарушении неправильно.
Судите сами: оплата за временных жильцов должна производиться, если они проживают и пользуются в квартире коммунальными услугами более 5 дней, но при этом только пребывание без регистрации свыше 90 дней является административным нарушением».
Такие расхождения в нормативных документах приведут к большому количеству жалоб, тяжб, судебных разбирательств.
Кстати
Плату за тепло рассчитают альтернативным способом.
Сдержать тарифы на отопление, сделать их прозрачными должны помочь поправки в Закон «О теплоснабжении». При расчете платы за тепло будет применяться механизм «альтернативной котельной».
Были случаи, когда жители домов, куда подается газ, отказывались от централизованного теплоснабжения из-за дороговизны. Они ставили в квартире газовый котел и грели ее сами.
В минэнерго говорят, что «общегородское» тепло не будет стоить дороже, чем полученное «поквартирно».
Источник: https://www.cnis.ru/?nid=574
Жкх без счетчика подорожали на 50%
1 января вступило в силу постановление правительства, которое повысило коэффициент на тарифы ЖКХ при отсутствии счетчиков. Теперь за свет, воду, газ и отопление без прибора учета нужно платить в 1,5 раза больше, чем если бы счетчик стоял.
Тариф повысился в 1,5 раза,
но без счетчика может быть выгоднее????
В 2009 году в России приняли федеральный закон «Об энергосбережении». По этому закону до 1 июля 2012 года во всех квартирах и жилых домах должны быть установлены приборы учета воды, тепловой и электрической энергии. До 1 января 2015 года нужно было установить счетчики на газ, если дом газифицирован.
Для тех, кто не успел или не захотел установить счетчики, в 2014 году правительство установило повышающие коэффициенты к тарифам ЖКХ. Например, с 1 января 2015 года нужно было платить на 10% больше. С 1 января 2016 года — на 40%.
Несмотря на то, что по закону все обязаны это делать, никаких других санкций не предусмотрено. Если в доме нет счетчика на воду или газ, в квитанции просто будет указан повышенный тариф.
Для заключения договора на новое подключение счетчик придется установить в любом случае.
Например, если построен новый дом и нужно подвести электричество, воду и газ, при заключении договора нужно установить счетчики и предоставить их паспорта. Без этого договор не заключают.
А если дом построен давно, в нем есть газ, вода и свет, но нет счетчиков, ресурсами все равно можно пользоваться. Но платить придется на 50% больше. Или если управляющая компания в старом многоквартирном доме предлагает установить счетчики на воду, но некоторые собственники не хотят или не могут это сделать, им тоже просто придет квитанция с повышенным тарифом.
Если счетчик в доме нельзя установить по техническим причинам, коэффициенты не применяются. Для этого нужно иметь акт обследования, который подтвердит этот факт. Например, счетчики нельзя установить в аварийных домах или маневренном фонде.
Если счетчик нельзя установить, потому что он некрасиво смотрится на кухне или придется разбирать шкафчик в ванной, повышенные коэффициенты все равно применяются.
Принцип расчета тарифов не изменился. Но повышающий коэффициент правительство увеличило с 1,4 до 1,5. То есть по сравнению с 2016 годом плата за коммунальные услуги без счетчика вырастет на 7%.
Например, если за свет, отопление и воду в 2016 году без счетчиков семья платила 6000 рублей в месяц, то в 2017 году будет платить 6420.
Минстрой посчитал, что счетчики есть в 70% квартир и домов. В остальных домах счетчики не установлены по разным причинам.
Например, у хозяев нет денег, чтобы купить приборы учета и оплатить работу мастера. Или устанавливать счетчик невыгодно, потому что в квартире прописаны двое, а фактически проживает семеро. И если сейчас в квитанции учитывается объем воды на двоих, то после установки счетчика будет учитываться тот объем ресурсов, который тратят семеро.
Или кроме дома газом отапливается еще теплица и гараж. В квитанции учитывается только жилая площадь. После установки счетчика станет понятно, сколько кубометров газа на самом деле потребляет это домовладение. Оплачивать придется фактический объем.
Повышенные тарифы — одна из мер реализации федерального закона. Правительство так делает для того, чтобы не было воровства ресурсов и их не тратили больше, чем нужно.
Правительство решило не увеличивать тарифы на ЖКХ с 1 января 2017 года. То есть стоимость 1 куб. м горячей воды или 1 кВт электроэнергии останется такой же, как в 2016 году.
Но с 1 июля тарифы увеличатся. Насколько повысится плата за ЖКХ, решают субъекты. Правительство установило средние индексы повышения тарифов с 1 июля. Например, в Астраханской области коммунальные услуги подорожают в среднем на 4,4%. В Иркутской области — на 5%, в Москве — на 7%, а в Петербурге — на 6%.
Если вы не хотите переплачивать за коммунальные услуги, внимательно посчитайте, выгодно ли вам устанавливать счетчики. Посчитать нужно каждый вид ресурсов. На газ устанавливать счетчик может быть выгодно, а на воду — невыгодно. И наоборот.
Стандартного расчета нет, для каждой семьи нужно учитывать свои обстоятельства:
- Сколько человек прописано и фактически проживает;
- Какая техника установлена;
- Какой класс энергопотребления она имеет;
- Какая площадь указана в документах, а какая фактически отапливается.
Пример, когда считать воду невыгодно. В частном доме с участком прописана одна бабушка. С ней летом живет сын с женой и ребенком. У бабушки есть огород и две теплицы, которые она поливает с мая по сентябрь.
По квитанции без счетчика бабушке начисляют норматив потребления воды на 1 человека и полив 2 соток. Фактически воду тратят 4 человека, а поливает бабушка не 2 сотки, а 4. А еще за грядками есть газон, и туда каждую ночь выставляют разбрызгиватель, чтобы трава была зеленой.
Бабушке невыгодно ставить счетчик. Выгоднее платить за воду по повышенному тарифу.
При расчете выгоды учитывайте, сколько счетчиков нужно установить, их цену и стоимость работы мастера. В разных регионах цены отличаются. Если вы устанавливаете счетчик на газ, узнайте, какой именно разрешат установить в вашем доме. Уличные газовые счетчики стоят дороже, чем внутренние.
После того как закончится срок поверки счетчика, его нужно менять или платить за повторную поверку.
Некоторые управляющие компании устанавливают счетчики бесплатно.
Если вы решили установить счетчики в квартире, обратитесь в управляющую компанию. Если у вас нет управляющей компании, позвоните по телефону, указанному в квитанции на ЖКХ. Вас проконсультируют по цене и срокам установки.
Источник: https://journal.tinkoff.ru/news/zhkh-bez-schetchika/
Коммунальные платежи без счетчиков 2019 — ЖКХ, дешевле или дороже
Те, у кого есть лишние денежные средства, зачастую вкладывают их в объекты недвижимости, например в квартиры, оформляя их в собственность.
В них может никто не проживать, следовательно, некому пользоваться всеми услугами ЖКХ и устанавливать счетчики в них нет резона.
Но как это не покажется странным, владельцам начисляются коммунальные платежи без счетчиков, и они обязаны проводить расчеты.
Как рассчитывается оплата услуг ЖКХ?
Есть ряд коммунальных услуг, которые обязаны оплачивать собственники или наниматели муниципальных квартир независимо от того, проживают или нет в ней жильцы.
К ним относят:
- Общее управление многоквартирными домами.
- Проведение текущего или косметического ремонта общего имущества жильцов и его надлежащее содержание.
- Потребление холодной и горячей воды, услуги по водоотводу на общие нужды дома (уборка подъездов, полив газонов и т. п.).
- Оплата электроэнергии, затраченной на освещение подъездов и придомовой территории.
Владелец получает начисления без счетчиков на воду, расчеты проводятся, исходя из общего метража жилого помещения.
За что платят жильцы?
Любой владелец жилого или нежилого помещения обязан проводить оплату поставляемых услуг:
- Затраты тепловой энергии, необходимой на отопление квартир и подогрев холодной воды до нужной температуры.
- Потребление электричества и газа (если расчеты электроэнергии ведутся по показаниям счетчиков, то за газоснабжение платят по установленным тарифам).
- Водоотвод отработанной воды.
- Утилизация твердых бытовых отходов.
- Отчисления на капитальный ремонт всего дома.
Оплата за потребление и отвод грязной воды и газа рассчитывается, исходя из количества проживающих в жилом помещении людей, но только если не установлены приборы индивидуального учета.
Законодательная база
Все правовые аспекты, касающиеся платежей, начислений и применение тарифов содержатся в Жилищном Законодательстве РФ главе 7, также могут применяться постановления региональных и муниципальных законодательных актов и постановлений.
В частности:
- Ст. 154 определяет перечень коммунальных начислений.
- Ст. 155 констатирует предельно допустимые сроки внесения платежей и в ней же разъясняется порядок оплаты, куда и кому следует направлять оплату.
- В ст. 157 закреплен размер тарифов по коммунальным платежам, если в жилом помещении установлены индивидуальные приборы учета, либо порядок начислений по распоряжению органов местного самоуправления, если счетчики отсутствуют.
Коммунальные платежи без счетчиков
Принцип начислений по квартплате без индивидуальных приборов учета заключается в исчислении произведения тарифа на определенный вид услуг, перемноженный на добавочный коэффициент.
Владельцы квартир со счетчиками платили по их показаниям. Как же понять, какая из методик расчетов дешевле или дороже?
Законодателями в конце прошлого года было внесено предложение о полной отмене применения повышающих ставок за коммунальные услуги.
Чем обусловлена позиция законодателей об отмене повышающих ставок? Это сделано с тем расчетом, чтобы понудить потребителя на установку индивидуальных приборов учета, но в конечном итоге многие владельцы отказались это делать. Повышающие коэффициенты в размере 1, 1 % с последующим повышением до 1,5 % практически не отразились на кошельках потребителей, поэтому власти решили не применять эту практику.
Думский комитет по жилищной политике во главе со своим председателем Г.
Хворостовской предложил противоположный подход к оплате квартплаты для тех жильцов, у кого отсутствуют индивидуальные приборы учета: они будут оплачивать нормативные ставки, но исходя из среднестатистических показателей дома, в котором они проживают. Также не предполагается применять повышение коэффициента, который участвовал в начислениях платы за коммунальные услуги.
Таким образом, жильцы подобных квартир будут оплачивать гораздо меньше тех семей, кто пользуются счетчиками.
Решением этой проблемы должны заниматься ресурсоснабжающие компании, как это сделано в отношении электросчетчиков, собственники уже по факту будут оплачивать и стоимость приборов, и стоимость монтажных работ принудительно.
Сравнение разных типов оплат на практике
Например, в квартире с приборами учета за месяц сумма платежа составила 500 руб. Если потребление ресурса превышено, то и оплата будет выше.
В другой ситуации у жильцов нет приборов, по нормативу они также уплатили 500 руб. (с применением добавочного коэффициента), но если им необходимо большее количество воды, то уже никакой доплаты за лишнее потребление для них начисляться не будет.
Все расчеты потребления ресурсов для жизнеобеспечения без счетчиков проводят с использованием таких параметров жилья:
- Количество зарегистрированных граждан в жилом помещении.
- Наличие энергоемких бытовых приборов.
- Занимаемая общая жилплощадь квартиры.
Зная эти показатели, можно самому провести несложные расчеты и уяснить, выгодна или нет будет оплата по счетчикам, и если они значительно разняться, то смысла установки приборов нет: только лишние затраты на покупку и монтаж приборов.
На сайте ФАС (федеральная антимонопольная служба РФ) можно сделать предварительный расчет, причем на сайте установлен переход на региональные интернет ресурсы, где все подсчеты проводятся по местным тарифам.
Данные загружаются из имеющихся в службе нормативных документов и постановлений местных органов самоуправления, но все они даны только для получения информации, и не могут быть основанием для проведения перерасчетов, касающихся конкретной оплаты за жилое/нежилое помещение, занимаемое собственником.
Причем здесь не используются сведения. Выставляемые управляющими компаниями за ремонт и надлежащее содержание всего много многоквартирного дома, это следует учесть при расчете на сайте.
Если после введения запрашиваемых сведений калькулятор не загружает расчет, то это может означать, что сведений нет, в этом случае следует обратиться к местным органам самоуправления за уточнением установленных тарифов.
Если никто не прописан
Если никто в жилом помещении не проживает, то коммунальщики при отсутствии приборов учета в любом случае будут начислять нормативное потребление всех ресурсов из расчета расходов за 1 собственника, причем с повышающим коэффициентом в 1,5 %.
Кроме этого, в оплату будут включаться:
- отопление дома;
- ремонт и его надлежащее содержание;
- внесение платы на капитальный ремонт;
- затраты на общее потребление электроэнергии и воды.
Все это должно быть оплачено ежемесячно, несмотря на тот факт, что квартирой фактически не пользуются по прямому назначению.
Можно ли уменьшить сумму?
Конечно, обидно платить за ресурсы, которыми фактически никто не пользовался. Вот в этой ситуации как раз смогут помочь снизить бремя оплаты индивидуальные приборы учета: если показания будут нулевыми, то никто не обяжет вас оплачивать, правда, за общедомовые нужды все-таки придется вносить средства.
На видео об оплате услуг ЖКХ без приборов учета
Внимание!
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Источник: https://realtyurist.ru/kommunalnye-platezhi/kommunalnye-platezhi-bez-schetchikov/
Эксперты выяснили, где самая дешёвая коммуналка в России
Аналитики FinExpertiza составили рейтинг российских регионов с точки зрения средней величины платёжки за услуги ЖКХ. Результаты исследования позволили выяснить, где в России самые низкие и самые высокие платежи за услуги ЖКХ.
Регионы с самыми низкими и самыми высокими коммунальными платежами
Эксперты FinExpertiza изучали величину коммунальных платежей из расчёта на одного человека.
Понятно, что это не вполне корректно, поскольку один проживающий заведомо платит больше, чем в среднем каждый из троих или четверых людей, зарегистрированных в соседней квартире.
Поэтому стоит помнить – приведённые ниже результаты не относятся к платёжкам для одной квартиры. Это средний платёж на одного жителя региона.
В среднем по России расходы одного человека на коммуналку в 2018 году составили 17936 рублей за год. Это 1494 рубля 67 копеек ежемесячно. В сравнении с 2017 годом платёж вырос на 5,3%.
Рейтинг регионов с самой дешёвой коммуналкой выглядит следующим образом:
Республика Дагестан | 5487 руб. | 457 руб. 25 коп. |
Республика Тыва | 5740 руб. | 478 руб. 33 коп. |
Республика Ингушетия | 5852 руб. | 487 руб. 67 коп. |
Рейтинг субъектов РФ с самой высокой стоимостью коммунальных услуг:
Магаданская обл. | 42132 руб. | 3511 руб. |
Камчатский край | 41041 руб. | 3420 руб. 08 коп. |
Мурманская обл. | 36032 руб. | 3002 руб. 67 коп. |
Чукотский АО | 33288 руб. | 2774 руб. |
Московская обл. | 31288 руб. | 2607 руб.33 коп. |
Разница в средней величине платежей за услуги ЖКХ между регионами с самой высокой и самой низкой коммуналкой – 7,68 раза.
При этом разница в средней зарплате между жителями Магаданской области и Дагестана по данным Росстата – около 3,5 раз. Но разница в величине тарифов ЖКХ в разных регионах России объясняется не только и не столько уровнем доходов местного населения.
Как отмечают аналитики FinExpertiza, прежде всего имеет значение географическая специфика. Самые высокие тарифы там, где регионы большие, слабо заселённые, а местный климат довольно суровый.
Из-за этого протяжённость коммунальной инфраструктуры большая, обслуживать её дорого, а делятся эти расходы между небольшим количеством жителей.
Кроме этого, в регионах с тяжёлым климатом огромные энергоресурсы уходят на обогрев домов.
Источник: https://newsment.ru/news/eksperty-vyyasnili-gde-samaya-deshyovaya-kommunalka-v-rossii/
Безмерная коммуналка: как подорожают услуги ЖКХ
Коммунальные услуги неизбежно подорожают. Плата вырастет в июле 2020 года — правительство уже утвердило максимально допустимый рост тарифов ЖКХ. В некоторых регионах плата за коммуналку растет быстрее инфляции, несмотря на усилия правительства.
Во втором полугодии 2020 года в России традиционно вырастет плата за жилищно-коммунальные услуги. Правительство утвердило предельный рост тарифов ЖКХ на следующий год.
Согласно распоряжению, больше всего тарифы ЖКХ увеличатся в Чеченской республике (6,5%), Кабардино-Балкарской республике (5,4%) и Республике Дагестан (5,2%). В Москве коммуналка вырастет не более чем на 5%, в Санкт-Петербурге — максимум на 3,8%.
Самый низкий индекс роста предусмотрен для жителей Ненецкого автономного округа — 2,4%. В других регионах показатель колеблется от 3,6 до 4,9%.
В документе уточняется, что речь идет о максимальном допустимом росте платежа граждан за услуги ЖКХ в среднем по региону.
Устанавливаемые правительством индексы платы являются базовыми показателями. На их основе власти регионов формируют уже предельные индексы изменения размера платы. Главное, чтобы общий рост платежа за коммуналку в регионе не превышал утвержденную правительством величину, то есть укладывался в коридор.
Тарифы на различные виды коммунальных ресурсов (воду, газ, электроэнергию) утверждают региональные службы по тарифам.
Несколько лет назад индексацию тарифов, которая обычно происходила 1 января, перенесли на июль. Но в прошлом году в связи с повышением НДС, которое «потянуло» за собой рост затрат поставщиков коммунальных услуг, повышение тарифов разбили на два этапа — чтобы они не так сильно били по кошельку россиян.
В 2019 году тарифы выросли на 1,7% в январе и на 2,4% в июле в среднем по стране.
План повышения тарифов в два этапа — в первом и во втором полугодии — был предложен Минэкономразвития. Таким образом в ведомстве рассчитывали удержать совокупное повышение тарифов ЖКХ в рамках целевого уровня инфляции (4%). Ранее ЦБ прогнозировал инфляцию в 2019 году на уровне 4-4,5%, но на последнем заседании совета директоров снизил планку — до 3,2–3,7%.
Однако несмотря на стремление сдержать повышение тарифов ЖКХ, в некоторых регионах увеличение оказалось существенным. Например, для Москвы, Санкт-Петербурга, Якутии речь идет о росте в 6-7%.
«Декларируется, что коридоры не должны в среднем по стране превышать уровень инфляции, хотя мы видим, что в различных регионах действительно разброс может быть достаточно велик: от 3% в регионах Северного Кавказа до 6-7% в Москве, Санкт-Петербурге, Якутии», — говорила «Газете.Ru» исполнительный директор НП «ЖКХ Контроль» Светлана Разворотнева.
На 2020 год ЦБ прогнозирует инфляцию на уровне 3,5-4%.
В 2018 году жилищно-коммунальные услуги в России подорожали в среднем на 3,7%, сообщал Росстат. Больше всего выросли цены на водоотведение, холодное и горячее водоснабжение — на 5,7%. Инфляция в прошлом году составила 4,3%.
Ранее депутаты «Единой России» внесли в Госдуму законопроект, согласно которому, повышение тарифов за коммунальные услуги для граждан не может превышать уровень годовой инфляции.
В марте глава ФАС Игорь Артемьев указал, что в большинстве регионов тарифы ЖКХ завышены. При этом россияне по множеству коммунальных позиций «давно переплачивают больше 100% себестоимости».
Примерно три четверти российских регионов переплачивают за предоставление ЖКУ, а остальные — около одной четверти — имеют заниженные тарифы, говорил он.
Кроме того, по его словам, тарифы на воду могут отличаться в десятки раз в соседних регионах. По информации главы ФАС, «тарифное хулиганство» — дело рук местных властей, куда антимонопольная служба не дотягивается.
Проблема была в том, что регионы превышали даже предельные индексы роста тарифов на услуги ЖКХ — для этого существует ряд оснований.
В борьбе с тарифным дисбалансом в июне премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление, направленное против необоснованного повышения цен на услуги ЖКХ выше уровня инфляции в регионах. А именно — сократилось количество оснований для превышения предельного значения.
Регионы обязаны согласовывать превышения индексов с Федеральной антимонопольной службой (ФАС).
Главными проблемами сферы ЖКХ россияне считают неточное начисление оплаты, следует из опроса, опубликованного «ЖКХ Контроль» в начале года. Неверное начисление платы считают проблемой 19% опрошенных. На втором месте оказалось некачественное управление многоквартирными домами (14%), а на третьем — неудовлетворительное состояние домов (13%).
Источник: https://finance.rambler.ru/money/43073161-bezmernaya-kommunalka-kak-podorozhayut-uslugi-zhkh/
3 российских региона, где население меньше всего платит за ЖКХ
- Я люблю РИА Рейтинг – данные, которые они выкладывают, гораздо интереснее росстатовских.
- По ним сразу видно, насколько Россия неоднородная страна, чего ни коснись.
- Взять, к примеру, ЖКХ: разница в оплате услуг может достигать 500 процентов.
- В зависимости от региона, россияне в среднем платят за коммуналку от 2 до 10+ тысяч рублей.
Лидеры и аутсайдеры
- Больше всего за ЖКХ платят на Камчатке, в Магаданской области и Ямало-Ненецком автономном округе.
- Оно и понятно: холодно, отопление нужно чуть ли не круглый год, да и на нагрев воды до привычного горячего состояния с доставкой до потребителя требуют значительно больше ресурсов, чем в моем Смоленске или теплом Сочи.
- Есть и «лидеры снизу»: их считали как по абсолютным величинам и цифрам в платежках, так и по доле, которую занимает платеж за ЖКХ в доходе семьи.
Дагестан, фото — Flickr
Три региона, где доля расходов на ЖКХ в семейном бюджете самая низкая:
- Дагестан
- Севастополь (город является отдельным регионом, как Москва)
- Ингушетия
- Если на Камчатке и в Магадане жители тратят на коммуналку в районе 15 процентов дохода, то дагестанцы, ингуши и жители Севастополя укладываются в 5-6%.
- Это три лучших региона по доле расходов на ЖКХ.
- Но – не по тратам в денежном выражении.
Природа Алтая чарует, как и расходы на ЖКХ
Где меньше всего платят в деньгах, а не процентах?
Показываю цифры РИА Рейтинг, в честности которых не могу сомневаться.
В деньгах меньше всего платят:
- 2081 рубль в месяц – республика Алтай
- 2252 рубля – республика Дагестан
- 2274 рубля – республика Хакасия
В моем регионе все печально
РИА Рейтинг поставил Смоленскую область на 78 место.
Доля расходов в семейном бюджете на коммуналку у нас – 12,4%, а в деньгах мы в среднем платим 3739 рублей.
Центр Смоленска, фото — Википедия
Поспрашивал всех, кого знаю – только одного человека с таким маленьким платежом нашел (у него индивидуальное газовое отопление, потому и дешево).
Видимо, при расчете учитывают все виды домовладений, включая те, в которых нет ни воды, ни батарей (у нас в Смоленске таких еще много). Поэтому и средние цифры непривычно низкие.
Не стоит завидовать Дагестану. Этот регион в лидерах и по доле ЖКХ в семейном бюджете, и по среднему платежу в месяц, но там такая безработица, что местным не сладко.
Ставьте лайк, делитесь цифрами в соцсетях, подписывайтесь на канал.
Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5b0a7bac581669f4cf2674bb/5be0f24f48efa800a9d33654
Оплата коммунальных услуг без счетчика будет дешевле
Комитет Госдумы по жилищной политике внес законопроект, отменяющий повышающий коэффициент 1,5 для оплаты за услуги жилищно-коммунального хозяйства.
Планируется значительно уменьшить платежи в квартирах и домах, где нет счетчиков на свет, газ и воду.
На рассмотрение правительства внесена новая формула расчетов нормативов потребления, что планирует упростить и улучшить работу организаций ЖКХ в области оплаты за услуги, поскольку повышающий коэффициент не принес ожидаемых результатов.
Отмена повышающего коэффициента стала хорошей новостью для населения, ведь 1 января 2017 года вышло постановление правительства, в котором коэффициент на тарифы ЖКХ составлял 1,5 при отсутствии счетчиков на свет и воду.
Планировалось, что потребители в целях экономии будут ставить в свои дома больше счетчиков, тем самым оплачивая фактически использованные ими ресурсы, но ожидания не оправдались.
Поэтому были внесены изменения в закон «Об энергосбережении».
Жкх без счетчика может стать выгоднее: советы населению
На примере рассмотрим, как лучше оплачивать жилищно-коммунальные услуги, по счетчикам или без них. Допустим, семья израсходовала за месяц электричества на 500 рублей. Если установлен счетчик на электричество, оплата так и составит 500 руб., но если потребности семьи в следующем месяце стали больше, соответственно и счет больше. Если прибора учета нет, то платим по нормативу 500 рублей и умножить на 1.5, а если понадобилось больше, платежка не изменится. По данным Министерства строительства, счетчики установлены в 70% домов.
Если вы не хотите платить за услуги ЖКХ огромные деньги, то каждый потребитель для себя должен посчитать, выгодно ли устанавливать счетчики.
Посчитать нужно исходя из потребностей семьи на каждый вид услуги, будь то газ, вода или свет.
Стандартного расчета не существует, нужно учитывать все обстоятельства: сколько человек проживает, количество жилой площади, количество бытовой и электрической техники и ее мощность.
Если вы решили ставить счетчики, перед установкой нужно оценить цену и стоимость работы мастера по монтажу. Также нужно проконсультироваться, какой именно из приборов разрешен к установке в вашем доме.
В разных регионах цены на счетчики и услуги разные. Достаточно распространены случаи, когда семья не хочет устанавливать приборы учета, и за это нет никаких санкций, кроме, пока еще, повышенных тарифов.
Жкх без счетчика может стать выгоднее: инициатива жилищного комитета
Жилищный комитет принял инициативу о замене расчетного метода оплаты за услуги ЖКХ аналоговым и отмене повышающих коэффициентов. Суть метода заключается в том, что берется точно такой же дом, но в котором уже установлены счетчики. Показанный там объем потребления становится нормативом, по которому платят те, кто счетчик не установил.
Раньше оплата за жилищно-коммунальные услуги состояла из норматива, который был умножен на повышающий коэффициент.
С 1 января 2015 года повышенный коэффициент составлял 1,1 и был не особо заметен для потребителей. Потом коэффициент повысили, с 1 июля 2016 года он составил уже 1,5.
Но такие меры правительства не помогли в увеличении процента российских квартир, в которых установлены приборы учета.
Потребители, чьи жилые помещения не снабжены счетчиками, окажутся в выигрышном положении, их суммы оплаты за коммунальные услуги уменьшаться. Специалисты считают отмену повышающих коэффициентов логичной, поскольку к ожидаемым результатам их введение не привело.
Ответственность за установку приборов учета возложили на население, которому зачастую просто некогда ставить счетчики, а штрафы не помогли в решении проблем с долгами плательщиков.
Штрафные санкции приводят только к тому, что долги растут, и на каком-то этапе жильцы просто махнут рукой и перестанут платить. Рост долга для государства опасней отсутствия счетчиков.
Логичнее, чтобы счетчики устанавливали организации, которые снабжают потребителей теми или иными ресурсами. А потребители для себя определились платить им по счетчикам или обойтись без них.
Источник: http://rsute.ru/460601-oplata-kommunalnyx-uslug-bez-schetchika-budet-deshevle.html