Повышение коммунальных платежей в 2020 году — услуг, жкх, с 1 июля

Правительство России с 2020 года взяло на контроль установление тарифов в сфере коммунальных услуг. В связи с этим, были внесены изменения в законодательство и нормативные акты, регулирующие методику ценообразования. Так было принято решение перенести повышение тарифов ЖКХ с 1 января 2020 года на начало 3 квартала 2020 года.

Рост тарифов ЖКХ в 2020 году: распоряжение правительства

20 октября 2019 года глава правительства России подписал распоряжение №2556-р в котором утверждаются индексы изменения оплаты коммунальных услуг физическими лицами на 2020 года в среднем по РФ. Такого рода нормативные акты утверждаются с 2014 года.

До этого времени установление индексов было прерогативой местных органов власти, что приводило к необоснованным завышениям тарифов в регионах.

Однако, введённая мера по утверждению максимально допустимого индекса на уровне федеральных властей не распространялась на новые виды услуг и это позволяло превышать нормативы.

Председатель правительства РФ Дмитрий Медведев заявил: «Я подписал постановление, которое позволит более жестко контролировать цены на коммунальные услуги, не допускать их необоснованного увеличения выше уровня прогнозируемой инфляции». В качестве новых мер постановление правительства предусматривает с 2020 года:

  • обязательное согласование превышение лимитов с Федеральной антимонопольной службой;
  • расчёт тарифов по новой методике разработанной Правительством.

Новый метод установления тарифов, по словам чиновников и экспертов в сфере ЖКХ, позволит максимально сбалансировать цену на коммунальные услуги, сделать их более справедливыми.

Повышение коммунальных платежей в 2020 году - услуг, ЖКХ, с 1 июля

Основные показатели по регионам в России: таблица

Основной причиной повышения тарифов на услуги ЖКХ является изношенность и большое количество технически несовершенных предприятий, обеспечивающих предоставление коммунальных услуг.

На их ежегодное содержание, модернизацию и ремонт требуются немалые капиталовложения, что лишь отчасти покрывается оплатой производимой потребителем.

Как правило, дополнительное финансирование производится из местных бюджетов и зависит от уровня экономического развития региона.

Кроме этого цены на коммунальные услуги зависят от удалённости региона, технического состояния сетей и уровня инфляции.

По этой причине в каждом субъекте на уровне федерального регулирования устанавливаются разные индексы максимально допустимого повышения оплаты коммунальных услуг.

Так распоряжением правительства РФ №2556-р на 2020 год в среднем повышение по России будет в пределах инфляции, то есть 4%. Однако в некоторых регионах он установлен ниже и выше среднего.

В представленной таблице указаны регионы с самым низким, средним и самым высокими показателями.

Субъект Российской Федерации Средний индекс по субъекту Российской Федерации на II полугодие 2020 г.
Чеченская Республика 6,5%
Ненецкий автономный округ 2,4%
Санкт-Петербург 3,8%

Повышение коммунальных платежей в 2020 году - услуг, ЖКХ, с 1 июля

Смотреть до конца! — ПРОЖИТОЧНЫЙ МИНИМУМ В 2020 ГОДУ В РОССИИ

Льготы по оплате коммунальных услуг для некоторых категорий лиц

Согласно последним статистическим данным принятые правительством меры позволили снизить неоправданный рост тарифов на коммунальные платежи.

Кроме этого, как на федеральном, так и на региональном уровне предусмотрены льготы на оплату ЖКХ для некоторых категорий лиц.

Законодательство РФ содержит печень граждан, имеющих определённый статус, который позволяет им воспользоваться государственной помощью в размере 50%, к ним относят:

  1. Участники ВОВ, а также военнослужащие проходившие военную службу не менее 6 месяцев в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года, работавших на боевых объектах с начала войны и до 9 мая 1945 года.
  2. Работники тыла, отмеченные орденами и медалями за самоотверженный труд, жители блокадного Ленинграда.
  3. Инвалиды войны, а также члены семьи погибших инвалидов войны.
  4. Ветераны боевых действий.
  5. Нетрудоспособные члены семьи лиц, погибших при исполнении служебного долга.
  6. Пострадавшие вследствие техногенных катастроф, в том числе и при ликвидации ЧАЭС.
  7. Инвалиды 1-3 групп, дети-инвалиды и члены семьи, осуществляющие уход за инвалидами.
  8. Работники бюджетной образовательной сферы.

Лица, награждённые высшими правительственными наградами освобождены от оплаты на услуги ЖКХ полностью.

Также в каждом регионе на уровне местного законодательства установлен свой перечень лиц, которым из местных бюджетов выделяются средства для частичной компенсации оплаты за коммунальные услуги. Так региональные льготы могут быть предоставлены:

  • ветеранам труда;
  • пенсионерам;
  • многодетным семьям;
  • сиротам и детям, лишенным родительского попечения.

Кроме этого в регионах выплачиваются субсидии лицам, у которых коммунальные услуги превышают установленные местными регулирующими актами процент от среднедушевого дохода семьи. В среднем по России он такой показатель колеблется от 10 до 20%.

Важно знать, что льготы и субсидии не начисляются автоматически. В зависимости от оснований для получения оформить помощь можно:

  1. В МФЦ по месту регистрации.
  2. Через сайт Госуслуги.
  3. В отделениях социальной защиты по месту проживания.
  4. По месту работы трудящегося в бюджетной сфере.

При оформлении необходимо предоставить документ удостоверяющий личность заявителя и документы, подтверждающие право на получение льготы.

Повышение коммунальных платежей в 2020 году - услуг, ЖКХ, с 1 июля

На сколько повысят услуги ЖКХ в Москве и Московской области

Согласно вышеназванному Распоряжению Правительства РФ индекс изменения оплаты услуг ЖКХ в Москве не должен превысить 5%, а в Подмосковье 4,1%. Несмотря на то что в среднем по стране эти показатели завышены, по сравнению с другими мегаполисами мира они существенно ниже, хотя по качеству не уступают многим развитым странам.

  • По прогнозам экспертов, превышение во втором полугодии 2020 года в столице и Московской области не превысит установленного лимита и будет в пределах 3% и 3,3% соответственно.
  • Кроме этого в Москве и области в совокупности около пяти миллионов жителей пользуются как федеральными, так и региональными льготами.
  • На уровне законодательства города право на региональную помощь имеют:
  • пенсионеры;
  • ветераны труда;
  • военные пенсионеры;
  • многодетные семьи и матери одиночки, арендующие жильё;
  • почётные доноры.

В Московской области право на субсидию могут оформить:

  • одинокие пенсионеры;
  • многодетные и неполные семьи.

Размер региональной помощи при оплате коммунальных услуг в Москве и области в зависимости от категории льготника колеблется от 15 до 50%. Уточнить полный перечень лиц, которым предоставляется льготы, размер субсидии и список необходимых документов можно в МФЦ и в отделе соцзащиты по месту регистрации.

Повышение коммунальных платежей в 2020 году - услуг, ЖКХ, с 1 июля

Последние новости из Государственной Думы по повышению тарифов ЖКХ

В Государственной Думе на рассмотрении в комитете по жилищной политики и ЖКХ на рассмотрении находится два законопроекта предусматривающих:

  1. Запрет на передачу долговых обязательств по услугам ЖКХ коллекторам. Право требования оплаты услуг имеют только поставщики, то есть организации, обеспечивающие предоставление услуги и управляющие компании.
  2. Усовершенствование законодательства в сфере реализации права потребителей коммунальных услуг не оплачивать некачественное их предоставление.

Первый законопроект был одобрен депутатами в первом чтении в мае 2019 года. Что касается второго, то возможность не оплачивать не отвечающие санитарным и техническим нормам услуги уже регулируются на уровне законов и постановлений правительства, однако механизм перерасчёта сложен и трудно реализуем на практике.

Источник: https://zakon.world/povyshenie-tarifov-zhkx-s-1-yanvarya-2020-goda.html

Новые тарифы ЖКХ с 2020 года: увеличение и изменения

Повышение коммунальных платежей в 2020 году - услуг, ЖКХ, с 1 июля

Каждого жителя нашей страны волнует тема повышения тарифов ЖКХ в 2020 году. Правительством разработан план развития ЖКХ, основной целью которого, является повышение качества коммунальных услуг населению.

Отразится ли это на нас с Вами? Какие сюрпризы ожидают в 2020 году от служб жилищно-коммунального хозяйства? Давайте разбираться.

Закон

Повышение коммунальных платежей в 2020 году - услуг, ЖКХ, с 1 июля

Но, в рамках закона, местные региональные власти, могут увеличить или уменьшить ставку.

Еще одно новшество, которое нас ожидает – законопроект о «единой квитанции», предусматривает внесение изменений в ст. 155 Жилищного кодекса. В настоящее время находится на рассмотрении в Госдуме.

Законопроект о ЕПД (Единый платежный документ), в котором будет подробная информация на все услуги ЖКХ – что, кому, и сколько должен заплатить гражданин. Такие квитанции будут приходить электронно.

Также, 6 августа 2019 года Правительство РФ разработало переход на новый метод установления тарифов на теплоснабжение, водоснабжение и водоотведение. Цель такого плана – повышение справедливости и прозрачности тарифообразования.

Планируется сделать тарифы лояльными для граждан и достаточными для ресурсо — снабжающих организаций, исходя из рыночных цен и используемых технологий.

Двухэтапная индексация в 2020 году

В 2019 году Постановлением Правительства РФ индексация ЖКУ проводилась два раза – 1 января и 1 июля.

В 2020 году тарифы на отопление и горячее водоснабжение повысятся один раз – 1 июля. Остальные тарифы на усмотрение региональных муниципалитетов могут быть индексированы 1 января и 1 июля.

Что подорожает?

Повышение тарифов в 2020 году планируется в среднем на 2,95% за год. Примерно такая же тенденция сохранится до 2024 года.

Новая схема расчетов за отопление предусматривает этажность и тип дома. В остальном без изменений, за исключением того, что небольшое подорожание коснется всех услуг ЖКХ уже в первом квартале 2020 года.

На сколько вырастут услуги ЖКХ

Планируется, что все коммунальные услуги подорожают в среднем на 2,4%. Как говорилось выше, регионы могут устанавливать свои расценки.

Точную цифру, во сколько раз поднимутся расценки в 2020 году, пока говорить сложно. В каждом регионе они будут свои.

Льготы

Повышение коммунальных платежей в 2020 году - услуг, ЖКХ, с 1 июля

Второй вид аналогичной помощи – субсидирование.

Установлен перечень граждан, которым федеральный и местный бюджет предоставляет льготы по оплате ЖКУ:

  • Герои Советского Союза и России
  • Инвалиды, ветераны ВОВ и их близкие родственники
  • Инвалиды всех групп
  • Дети-инвалиды
  • Пострадавшие от радиации на АЭС
  • Многодетные и малоимущие семьи

Скидка предоставляется за канализацию, электричество, отопление и газ.

Льготы распространяются на всех членов семьи, проживающих вместе со льготником на одно жилое помещение, и составляют 50%. Остальную половину оплачивает бюджет.

Изменение стоимости жилищных услуг в Москве и области 2020

Источник: https://2020gody.ru/lajf/novosti/novye-tarify-zhkkh-s-2020-goda-uvelichenie-i-izmeneniya

Тарифы ЖКХ в 2020 году

Как показывают усредненные данные, на оплату коммунальных услуг обычная семья тратит около 5500 рублей. Что чаще всего является ощутимой потерей для кошелька. Поэтому рост цен здесь становится причиной для беспокойства, оставляющей серьезные прорехи в семейном достатке.

Тем не менее, для тарифов на ЖКХ 2020 года надвигаются перемены. В отличие от 2019 года, где рост цен на коммуналку ожидается два раза, 2020 год отметится лишь разовым. И данное решение в некоторой степени стоит считать положительным: предполагается сохранение цен на приемлемом уровне и отсутствие “ценовых качелей” в июле.

Читайте также:  Задолженность по коммунальным платежам 2020 - как узнать, взыскание, как проверить, порядок, какая считается просроченной, срок давности

Повышение коммунальных платежей в 2020 году - услуг, ЖКХ, с 1 июля pixabay.com

Тарифы на ЖКХ 2020

И все же, не стоит удивляться данному решению. Правительство вынужденно принимает такой выход, имея следующую задачу перед собой. Сохранить стабильность и не допустить резкого скачка. Поэтому с 1 января 2020 нас ожидают новые показатели в расценках на услуги.

Средние цифры назначают “местные правительства”. Москвой уже подготовлены и приведены цифры по тарифам на 2020 год. Это связано с тем, что некоторые из этих расценок (тепло, водопровод и отведение использованной воды) уже просчитаны, обговорены и приняты минимум на несколько лет вперед. Каждый же год 1 июля будет проводиться индексирование расценок на тепло и горячую воду.

Примерно в 2020 году на обогрев и горячую воду ожидается рост ставки на 2,95%. Такая тенденция сохранится до 2024 года.

Расценки на теплоснабжение в 2020 году

В информационных источниках за летний период 2019 года были сообщения о том, что систему начисления цен на отопление в 2020 году планировали изменить по инициативе правительства уже в течение 4 лет. И была предложена следующая схема:

  • счет за обогрев будет зависеть от количества этажей. Из этого вытекает, что владельцам квартир на 1-4 придётся отдавать за тепло больше остальных. Причина заключается в том, что потребность на обогрев здесь выше, чем для тех, чье жилье находится на “верхотуре”.
  • тем не менее, право принимать окончательный вердикт принадлежит органам территориального самоуправления. Если решение с их стороны будет положительным, то тогда жители 1-4 этажей будут, по сравнению с другими, переплачивать за отопление в 1,5-2 раза.

Последовавший после данного заявления кипеш вынудил Минстрой выступить с заявлением, уверяющим об отсутствии различий в расценках на оплату теплоснабжения в пределах одного строения. Подобные действия не имеют законного обоснования.

Исходя из выступления представителя Минстроя следует, что было выдвинуто предложение об разграничении тарифов исходя из количества этажей и категории дома.

И все же поправки в стандартах можно делать только после тщательных проверок в отношении допустимости такого платежа. При этом обращать внимание будут на относительные показатели перемен в цифре для оплаты. Поэтому недопустимо заявлять о том, что живущие на 1-4 этажах люди будут отдавать за тепло больше других.

Цены на тарифы ЖКХ с 01.07.2020 года

Повышение коммунальных платежей в 2020 году - услуг, ЖКХ, с 1 июля pixabay.com

И все же, чтобы не произошло сильного удара по кошельку граждан с введением новых тарифов, в июле 2020 года допустимо увеличение цен на коммуналку не более 4%. Возможная допустимая норма названа 2,4%. Но мы повторяем, что ситуация в регионах может быть своей. Каждый выбирает свою цифру.

Такая инициатива вызвала негативную реакцию у работников городских хозяйств. Их опасения связаны с тем, что заявленный уровень инфляции был именно таким лишь этот год. Это может снизить предполагаемую допустимую норму относительно реальных показателей инфляции. Поэтому они обращаются с просьбой разрешить вносить поправки в расчеты тарифов на жкх относительно ситуации.

Рост цен и регионы

Пока сложно предугадать, какие цифры будут представлены в отдельно взятом регионе.

Конечно, будут выбраны территории “первые номера” с самыми высокими цифрами, а также и те, кто наиболее мягок с расчетами цен для своих жителей. Наши данные собраны с учетом разрешенных 4% за 2019 год.

Мы помним, что здесь прошло два этапа: сначала в январе 2019, а потом в июле 2019. В 2020 же все будет сделано за один раз.

Республика Январь Июль
Республика Адыгея 1,7 2
Республика Башкортостан 1,7 2
Республика Бурятия 1,7 2
Республика Алтай 1,7 2,5
Москва 1,7 4,8
Санкт-Петербург !,7 4,5

Как цитировалось выше, цифры могут меняться от региона к региону. Каждый орган местной власти видит допустимый показатель по-своему. Тем не менее, неправомерный рост расценок на коммунальные платежи является причиной для подачи жалобы в ФАС.

Поправки по расчетам ЖКХ в 2020

Шаг первый или введение общего документа на оплату. С 2020 года все услуги по оплате за квартиру можно будет получать на едином платежном бланке. Начинатели данного плана действий надеются таким образом свести к минимуму недоплаты по ЖКХ и, вместе с этим, расценки на них.

Сегодня в большинстве случаев потребители получают платежные документы напрямую от “ресурсоснабженцев”. Из-за расхождений во временных рамках и цифрах возникают недоразумения.

Иногда документы на оплату не доходят до адресата, а иногда сам плательщик просто по неким причинам не совершает оплату.

В 2019 году было предложено и опробовано введение единого платежного документа. В 2020 году органы жилищного хозяйства обещают завершить процедуру стандартизации документа и ввести специализированный унифицированный бланк для совершения платежей по услугам ЖКХ — ЕПД.

Еще одним способом сберечь средства при внедрении ЕПД в практику — открытие специализированных центров, которые будут брать на себя все операции по расчету платежей ЖКХ.

Появление данных организаций поспособствует сбережению, а, может, даже и уменьшению расценок по коммунальным платежам для ресурсообеспечивающих организаций. Так отметил в своем обращении основоположник данного проекта первый заместитель главы комитета Госдумы ФС РФ Сергей Пахомов.

Шаг второй или внедрение особых приборов учета. С 2020 года также нас ожидают новые правила в отношении таксации расчетов за электричество. Согласно новому закону с 1 июля 2020 года данные с электронных приборов, снимающих показания за электроэнергию будут автоматически отправляться в ответственную организацию без взаимодействия с собственником жилья.

С этой целью вам будет необходимо установить особые “умные” приборы учёта, которые будут снимать и отправлять в конкретный момент времени показания за обогрев и освещение в отечественный центр.

Также данное установление касается и квитанций за отопление. Собственники получат возможность подключить особые специальные приборы, снимающие показания за отопление в их квартирах.

Требования, регулирующие рост цен на ЖКХ

Механизм движения тарифов на ЖКХ таков. Исходя из наказания Президента РФ от 2013 года, цены на коммунальные услуги не должны двигаться вверх быстрее цифр инфляции за прошедший год. Таким образом, тарифы на 2020 год рассчитываются в 2019 году. В этом случае крайним показателем становится цифра инфляции за 2019. И сейчас она находится на уровне 4%.

Нынешнее законодательство предписывает, что ставка на 1 января не может быть больше ставки на 31 декабря прошедшего года. А их индексирование считается 1 июля.

Средняя цифра обычно замирала в пределах уровня инфляции. То есть, 4%. И все же органы локальной власти и мэрии могут раскачивать данную цифру как в большую, так и в меньшую сторону.

К примеру, в каких-то из областей рост цен на тарифы ЖКХ застыл на уровне 10%.

Прямая связь с подрядчиками

Повышение коммунальных платежей в 2020 году - услуг, ЖКХ, с 1 июля pixabay.com

И все же есть возможность для собственников самим встать у руля в отношении регулирования тарифов на ЖКХ в 2020 году.

Изменения, внесенные и утвержденные в закон в 2018 году, позволяют владельцам напрямую взаимодействовать и регулировать свои отношения с поставщиками услуг в отношении сбора мусора, обогрева, водоснабжения и водоотведения.

Источник: https://bankiclub.ru/novosti/tarify-zhkh-v-2020-godu/

Тарифы ЖКХ в 2020 г. Повышение цен в 2020 г

Последнее обновление Авг 19, 2019 4 217

Средняя российская семья тратит на ЖКХ чуть больше 5500 рублей — такие данные статистики привели в 2019 г. У большинства российских семей это существенная часть расходов. Каждое повышение тарифов ЖКХ заметно для бюджета домохозяйств.

Главное отличие 2020 года от 2019 года — однократное повышение цена на ЖКХ. В 2019 г. рост тарифов ЖКХ произойдет дважды. Но такая мера преследует благую цель: остаться в рамках инфляции и не допустить резкого повышения тарифов в июле.

Тарифы на ЖКХ в 2020 г

Повышение коммунальных платежей в 2020 году - услуг, ЖКХ, с 1 июля

Повышение тарифов на ЖКХ с 1 января 2020 г. — мера запланированная и ожидаемая. Задача Правительства — не допустить роста тарифов выше уровня инфляции.

Тарифы на ЖКХ  устанавливаются органами местного самоуправления. Например, в Москве уже известны цены на ЖКХ в 2020 году. Дело в том, что тарифы на часть коммунальных услуг — отопление, водоснабжение и водоотведение — утверждены сразу на длительный период — с 2019 по 2024 год. Индексация тарифов на услуги отопления и горячего водоснабжения будет ежегодно происходить 1 июля.

В среднем цены на отопление в Москве в 2020 году поднимутся в среднем за год на 2,95%. Такая тенденция сохранится до 2024 года.

Цены на отопление в 2020 году

Повышение коммунальных платежей в 2020 году - услуг, ЖКХ, с 1 июля

Право окончательного принятия решений — у глав регионов. Если подобная инициатива будет принята, у жильцов с 1 по 4 этажи плата за отопление возрастет в 1,5-2 раза.

После паники, которая началась после этого объявления, Минстрой дал опровержение о расхождении тарифов на отопление в пределах 1 дома. Законодательных положений для подобного тарифицирования нет.

Согласно комментарию пресс-службы Минстроя, рассматривался вопрос об установлении разных цен на отопление в зависимости от этажности дома, типа дома. Но изменение нормативов может проводиться только с полной оценкой влияния на платеж. При этом будут учитываться индексы изменения платы.

Поэтому говорить о повышении цен на отопление для жителей 1-4 этажей нельзя.

Тарифы на ЖКХ с 1 июля 2020 г

ВЧтобы не допустить рост тарифов ЖКХ в 2020 г. выше инфляции, повышение в июле будет меньше 4%. Предполагаемая ставка индексации — 2,4 %. Но, как уже говорилось выше, регионы могут устанавливать свои надбавки.

Коммунальщики не согласны с такой позицией. Учитывая, что инфляция соответствовала заявленной только последний год, представители ЖКХ боятся, что запланированная ставка будет меньше фактической инфляции и просят возможность корректировки тарифов ЖКХ, исходя из ситуации.

Читайте также:  Прописка и регистрация: в чем разница 2020 - временная, в рф, какая разница

Таблица повышения ЖКХ по регионам

На сколько повысятся тарифы ЖКХ в 2020 г. в каждом конкретном регионе, пока говорить сложно. Традиционно есть регионы-лидеры по повышению и регионы с наиболее щадящей политикой в отношении цен для населения.

Приводим таблицу индексации в каждом регионе при рекомендованных 4% в 2019 г. Здесь нужно учитывать, что в 2019 году индексация происходила в два этапа: 1 января и 1 июля.  В 2020 году повышение тарифов ЖКХ запланировано один раз, в июле.

Субъект РФ Средний индекс повышения по региону (%)
С 1 января 2019 г. С 1 июля 2019 г.
Республика Адыгея 1,7 2
Республика Башкортостан 1,7 2
Республика Бурятия 1,7 2,8
Республика Алтай 1,7 2,5
Республика Дагестан 1,7 3,8
Республика Ингушетия 1,7 3,3
Кабардино-Балкарская Республика 1,7 4
Республика Калмыкия 1,7 2
Карачаево-Черкесская Республика 1,7 3,3
Республика Карелия 1,7 2,4
Республика Коми 1,7 2,4
Республика Марий Эл 1,7 2
Республика Мордовия 1,7 2
Республика Саха (Якутия) 1,7 2,4
Республика Северная Осетия – Алания 1,7 3,3
Республика Татарстан 1,7 3
Республика Тыва 1,7 2,8
Удмуртская Республика 1,7 2
Республика Хакасия 1,7 2,8
Чеченская Республика 1,7 4
Чувашская Республика 1,7 2
Алтайский край 1,7 2,4
Забайкальский край 1,7 3,2
Камчатский край 1,7 2,4
Краснодарский край 1,7 2,6
Красноярский край 1,7 2,7
Пермский край 1,7 2
Приморский край 1,7 2,6
Ставропольский край 1,7 2
Хабаровский край 1,7 2,4
Амурская область 1,7 2,4
Архангельская область 1,7 2,3
Астраханская область 1,7 2
Белгородская область 1,7 2
Брянская область 1,7 2
Владимирская область 1,7 2
Волгоградская область 1,7 2,4
Вологодская область 1,7 2
Воронежская область 1,7 2
Ивановская область 1,7 2
Иркутская область 1,7 2,9
Калининградская область 1,7 2
Калужская область 1,7 2
Кемеровская область 1,7 3
Кировская область 1,7 2,8
Костромская область 1,7 2
Курганская область 1,7 2
Курская область 1,7 2
Ленинградская область 1,7 2
Липецкая область 1,7 2
Магаданская область 1,7 2,4
Московская область 1,7 3,6
Мурманская область 1,7 2,4
Нижегородская область 1,7 2
Новгородская область 1,7 2,7
Новосибирская область 1,7 3,2
Омская область 1,7 2,3
Оренбургская область 1,7 2
Орловская область 1,7 2,2
Пензенская область 1,7 2
Псковская область 1,7 2
Ростовская область 1,7 2
Рязанская область 1,7 2
Самарская область 1,7 2
Саратовская область 1,7 2
Сахалинская область 1,7 2,4
Свердловская область 1,7 2
Смоленская область 1,7 2
Тамбовская область 1,7 2
Тверская область 1,7 2
Томская область 1,7 2,5
Тульская область 1,7 3,5
Тюменская область 1,7 2
Ульяновская область 1,7 2
Челябинская область 1,7 2
Ярославская область 1,7 2
Москва 1,7 4,8
Санкт-Петербург 1,7 4,5
Еврейская автономная область 1,7 2,7
Ненецкий автономный округ 1,7 2,4
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра 1,7 2
Чукотский автономный округ 1,7 2,4
Ямало-Ненецкий автономный округ 1,7 2

Внутри каждого субъекта РФ значения также могут меняться, конечная величина повышения зависит от муниципальной власти. Необоснованное повышение тарифов на ЖКХ — повод обратиться в ФАС.

Изменения в оплате ЖКХ в 2020 году

Единая квитанция

С 2020 года все коммунальные платежи будут включены в одну квитанцию. Инициаторы проекта рассчитывают, что таким образом снизится долг по коммунальным услугам и, возможно, вслед за этим — тарифы.

Сейчас во многих регионах люди получают квитанции непосредственно от ресурсоснабжающих организаций. Из-за разных сроков, сумм происходит путаница.

Какие-то квитанции теряются, какие-то население забывает оплатить.

Переход на единые квитанции начался в 2019 году, в 2020 году ЖКХ должны завершить процесс приведения документов к одному стандарту — единому платежному документу (ЕПД).

Дополнительный источник экономии при введении ЕПД — появление расчетных центров, которые заменят операторов по начислению в обслуживающих организациях.

Введение таких расчетных центров должно вести к экономии и даже снижению тарифов со стороны ресурсоснабжающих компаний. Такое мнение высказал инициатор программы первый заместитель Председателя комитета Государственной Думы ФС РФ по жилищной политике и ЖКХ Сергей Пахомов.

Умные счетчики

В 2020 году ожидается вступление в силу закона по изменению учета электроэнергии. Предполагается, что с 1 июля 2020 года показания счетчиков за электроэнергию будут передаваться автоматически, без участия собственников.

Для этого в жилых домах должны установить умные счетчики на электроэнергию и отопление. Эти приборы будут передавать в расчетный центр данные об объемах потребления в режиме реального времени.

Также закон предусматривает изменения относительно счетов за отопление. Потребители смогут устанавливать индивидуальные приборы учета отопительной энергии в своих квартирах.

Законы и повышение тарифов ЖКХ

Согласно поручению президента Владимира Путина от 2013 года, тарифы на ЖКХ  должны расти не быстрее прошлогодней инфляции. Решение о тарифах на 2020 год принимается в 2019 году, поэтому предельным уровнем выступает инфляция 2019 года, которая, по данным Росстата, составила 4%.

По действующему законодательству тарифы на 1 января не могут превышать тарифы на 31 декабря предыдущего года, а их индексация проводится 1 июля. Средняя индексация обычно в рамках инфляции — около 4%. Но региональные власти, а также муниципалитеты могут увеличить или уменьшить эту ставку. Например, в некоторых регионах повышение цен на ЖКХ в 2018 г. составило около 10%.

Прямые договоры с поставщиками услуг

У собственников жилья есть возможность самим повлиять на тарифы ЖКХ с 2020 г. Поправки в законодательство, принятые в 2018 г. наделяют полномочиями собственников для заключения прямых договоров на поставку и отведение воды, вывоз мусора, отопления.

Источник: http://rublgid.ru/2020/tarify-zhkh-v-2020-godu-na-skolko-povysjat-oplatu-za-zhkh/

Жкх вновь подорожает

Правительство опубликовало постановление, подписанное премьер-министром РФ Дмитрием Медведевым и, устанавливающее предельные индексы повышения тарифов жилищно-коммунальных услуг для населения на 2020 год по субъектам Российской Федерации  Повышение тарифов запланировано на второй квартал 2020 года. Самый низкий коэффициент повышения цен – 3,6%, самый высокий – 6,5%

Согласно документу, услуги ЖКХ в Москве подорожают максимум на 5%, в Подмосковье — на 4,1%. Наибольший рост тарифов произойдет в Чечне — на 6,5%.

В 2019 году из-за повышения НДС до 20% было решено отказаться от индексации тарифов ЖКХ на 4% с 1 июля. Вместо этого тарифы повысили на 1,7% в начале года и на 2,4% — с 1 июля.

Конечно, признает шеф-аналитик ГК TeleTrade Пётр Пушкарёв, можно найти некий плюс в том, что правительство вообще продолжает контролировать предельный потолок роста тарифов, сдерживая аппетиты управляющих компаний — и вроде бы формально не переусердствует с разрешённым уровнем подъёма цен, а отталкивается при индексации скорее от общепризнанно заниженных росстатовских цифр инфляции. Если сравнивать с фактическим январским скачком цен, который составил тогда, по наиболее востребованным в торговых сетях товарам, от 7 до 15%, то услуги ЖКХ дорожают ещё «по-божески», и рост тарифов ЖКХ хотя бы немного отстаёт во времени.

Но всё это верно, только если забыть, что и цифры в нынешних-то платёжках давно стали по-настоящему непосильным грузом для очень многих российских семей с минимальными доходами и также отъедают слишком заметную часть семейного бюджета не менее чем у половины населения, говорит эксперт.

И это абсолютно неприемлемая, ненормальная ситуация, когда за коммуналку семья отдаёт порой 15-20% от реального дохода.

В последнее время, и не в одном уже городе, на домах стали появляться в открытую списки должников, где по некоторым квартирам управляющая компания прописывает на публичное обозрение соседей накопившиеся у семей задолженности на сотни тысяч рублей. Значит, эти семьи коммуналку просто не тянут.

Обычные бытовые услуги: свет, вода, тепло — без которых в ежедневной жизни и тем более в нашем климате обходиться просто невозможно — не должны ни по каким меркам стоить таких денег, уверен Пётр Пушкарёв.

Это фактическая монополия, с засильем которой должно бороться сверху государство, потому что с ней мало что могут сделать сами граждане.

Управляющие компании привыкли достаточно произвольно завышать в отчётах свои расходы, завышать себестоимость своей деятельности, и думается, государство в силах заставить их держаться в рамках, прекратить раздвигать эти рамки всё шире и шире. 

Увы, обычная, но если вдуматься, то неприемлемая практика, когда абстрактная статья «содержание жилого фонда» может составлять до 1/3 от общей суммы платежей.

А это значит, что с людей берут непонятные суммы денег просто «за площадь», хотя о долгосрочных вложениях в поддержание домовой инфраструктуры со стороны нынешнего «жэка» часто нет и намёков.

И если уж нелегко оставить прежней стоимость литра воды или киловатт-часа электроэнергии, то хотя бы эти проценты от общей суммы, которые люди платят «за просто так» — можно жёстко ограничить сверху. 

Но очевидно, указывает Пётр Пушкарёв, что у государства нет такого желания, а вместо этого людей обязали скидываться ещё и на капитальный ремонт: где логика, что это происходит в том числе и в только что построенных, совсем недавно заселённых домах, где большинство жителей и так ещё продолжают выплачивать ипотеку? Эти деньги просто идут в оборот, и при желании хотя бы взносы на капитальный ремонт можно было бы по закону не брать, допустим, в первые 10 лет с момента сдачи дома. Это, конечно, помогло бы хоть немного компенсировать жителям, предположим, кажущийся неизбежным рост расходов на газ, свет, воду и тепло.  

По этим же статьям понятно, что на издержки управляющих компаний отчасти влияют тарифы естественных монополий — например, цены на генерацию — и это создаёт цепной эффект, продолжает аналитик. Но и здесь государство может выступать жёстким регулировщиком.

В условиях практически остановившейся сейчас средневзвешенной инфляции на большинство товаров, зафиксировать и заморозить хотя бы, для начала, на 2-3 года жёстко и тарифы естественных монополий, и тарифы ЖКХ, и цены на бензин — исключительно вопрос политической воли сделать это, и было бы достаточно должным образом проявленной инициативы со стороны правительства.

Читайте также:  Правила проведения ремонта в многоквартирном доме 2020 - работ, время, регламент

Пилить надо только сухие деревья

Отдать этот вопрос под контроль муниципалитетов, а если в смету управляющие компании не укладываются, то обязать муниципальные власти дотировать недостающие суммы и самостоятельно справляться с аппетитами управляющих компаний.

Если городу нужно, то ради этого можно урезать бюджет, допустим, на уборку придомовых территорий — ничего страшного не случится, если под окнами у жителей станут пореже появляться газонокосилки, а организации по благоустройству территорий перестанут бесконечно гонять туда-сюда по дорожкам осенние листья с помощью шумных воздуходувных устройств, списывая на работу этой техники тонны солярки.

Многое упирается в вопрос желания местных властей организовать быт города по уму и в интересах жителей, а не распиливания бюджетов там, где их можно искусственно сделать побольше — не раздувая необязательные статьи, а лучше решая вопросы с субсидиями на ЖКХ, что действительно сейчас очень волнует людей, полагает Пётр Пушкарёв.

Обязанность местных властей нести такие расходы и отчитываться за эффективность работы с управляющими компаниями будет побуждать их по-настоящему заниматься и созданием среди управляющих компаний конкурентной среды, чтобы выбор самой достойной и эффективной из них стал бы не только заботой инициативных групп из самих жителей, но и чиновников.

Так как они обязаны были бы за излишние расходы муниципалитета на ЖКХ-субсидии отчитываться.

Эксперт убеждён, что ЖКХ — сфера, в которую можно и нужно вводить и дальше рыночные элементы, элементы здоровой конкуренции, но эту сферу нельзя ни в коем случае полностью отдавать рыночной стихии, как и необходимо регулировать жёстче тарифы естественных энергетических монополий.

Лоббизм и лень

Если ожидаемая инфляция в 2019 году составляет, по версии регулятора, не более 3.

99%, то повышение тарифов на 4,1%, 5%, и, тем более на 6,5%, конечно, превышает уровень инфляции и может вызвать общественное обсуждение и недовольство, которое, впрочем, не способно остановить этот процесс роста тарифов, отмечает, в свою очередь, генеральный директор компании «Вальтер Констракшн» Евгений Вальтер.

Недовольство это существует постоянно, как нежелание платить с каждым годом больше за услугу, качество которой измерить очень сложно и субъективное восприятие этого качества сообщает многим гражданам, что качество не меняется.

Проблема роста тарифов — очень комплексная, простого решения здесь нет, уверен эксперт. С одной стороны, компании, обслуживающие ЖКХ, несут расходы, которые каждый год увеличиваются на уровень инфляции или чуть ниже.

Плюс они вынуждены ремонтировать свои основные производственные мощности, которые обычно существуют со времен СССР и сильно изношены.

Вдобавок они вынуждены вводить новые мощности, чтобы справляться с растущим спросом на свои услуги, который, кроме прочего, требует еще и качества и бесперебойности подачи, например, воды, электроэнергии, газа.

Нужно понимать, что сами такие производства тоже родом из плановой экономики, где эффективность и рентабельность не были приоритетом, поэтому в условиях капиталистической экономики им приходится очень трудно, это в том числе и ограничения сотрудников и руководителей, которые там работают, их подходов к работе и мотивации.

С другой стороны этой проблемы, продолжает Евгений Вальтер, находятся люди, собственники жилья, которые не готовы детально разбираться в тарифообразовании, тратить на это время, ходить на общие собрания собственников, изучать законодательство и применять его.

Большинству лень даже сменить одну УК на другую, тем более — управлять домом посредством собрания собственников, самостоятельно.

При этом у домохозяйств 5 лет подряд падают реальные доходы, которые за это время снизились уже на 11%, и доля оплаты за услуги ЖКХ в семейных бюджетах растет не на 3-4% в год, а быстрее.

В результате сочетания этих факторов тарифы ЖКХ будут расти, это неизбежно, вопрос только в ежегодной степени этого повышения, с которым соглашается общество и которое запрашивают лоббисты отрасли у законодателей.

Источник: https://expert.ru/2019/10/31/zhkh-vnov-podorozhaet/

В 2020 году тарифы на жкх вырастут только один раз

Директор «тарифного» департамента объяснила, почему в городах и районах Владимирской области так сильно отличается стоимость коммунальных услуг, и насколько дороже будет обходиться оплата ЖКХ в следующем году

В 2020 году жителей Владимирской области ждет однократное повышение коммунальных платежей. По прогнозам, увеличение тарифа за коммуналку будет находиться в пределах инфляции — 4%. Об этом рассказала директор департамента цен и тарифов администрации Владимирской области Мария Новоселова:

«Двукратное повышение — особенность 2019 года. В 2020 году тариф повысится один раз — с 1 июля. Чем еще будет отличаться 2020 год: если раньше мы могли позволить себе проводить тарифную кампанию до декабря, то изменения в федеральном законодательстве говорят о том, что до 10 ноября регионы, если появится муниципалитет, где тарифное подорожание выше, должны направить свои предложения в ФАС. Раньше такой нормы не существовало. С момента введения механизма ограничения роста платы граждан в 2014 году все тарифные решения проходят через Совет народных депутатов для согласования, если темпы роста тарифов превышают лимит. Получается, такие сессии горсоветов должны будут пройти до 10 ноября. Кроме того, в течение установленного периода ценовая ставка будет повышаться однократно, без возможности корректировки».

В 2019 году тариф на коммуналку повышали 2 раза: с 1 января — в связи с повышением ставки НДС и с 1 июля — плановое ежегодное повышение. Предельный рост коммунальных платежей был утвержден указом губернатора Владимирской области в декабре 2018 года.

С июля в 89 муниципалитетах Владимирской области повышение коммунального тарифа осталось в пределах максимально допустимого уровня — 4% (2% — среднее повышение, 2% — максимальное отклонение), а в 22 муниципалитетах тарифы выросли больше, чем на 4%. Максимальное повышение фиксируется в городе Камешково — на 8,4% за счет реализации концессионного соглашения по модернизации объектов тепловой инфраструктуры.

«Параметры для 2019 года были: 4,3% плановая инфляция, повышение цен на энергоносители: газ — на 1,4%, электроэнергия — 3%. Эти параметры были учтены в индексации тарифа следующего периода — это факторы федеральные. Что касается региональных факторов: в платежках одинаковые тарифы на электричество и природный газ, а тарифы на водоснабжение и теплоснабжение в каждом муниципалитете свои в зависимости от ресурсника. Тепловая энергия подорожала на 3% в среднем, водоснабжение и водоотведение суммарно подорожали на 3,5%, электрическая энергия подорожала с 1 июля на 0,9%, природный газ — на 1,4%. В совокупности, коммунальный котел нам выдал цифру подорожания на 2% с 1 июля 2019 года», — разъяснила особенности тарифного регулирования Мария Новоселова.

По уровню тарифа на теплоснабжение Владимирская область в 2016 году была лидером в Центральном федеральном округе, а в 2019 году — владимирский регион находится уже на 4 месте по величине платежей.

Это, по мнению Новоселовой, свидетельствует об эффективной политике замещения нерентабельных котельных и их перевода с мазута и угля на газ. Для сравнения, 1 гигакалория в старой мазутной котельной в Шихобалово стоила 4,5 тысячи рублей, после перевода на газ — 2,9 тысячи рублей.

Всего во Владимирской области работает 585 котельных: 513 — газовых, остальные — на других видах топлива.

Жители Владимирской области часто недоумевают, почему тарифы на тепло в районах и в областном центре сильно отличаются: жители города Владимира платят гораздо меньше. При этом теплоснабжающие организации в районах копят миллионные долги за газ. Вот как эту ситуацию объяснила директор тарифного департамента владимирского Белого дома:

«Часто в жалобах слышим, почему в областном центре тепловая энергия стоит дешевле. Зачастую граждане не понимают, из чего складывается тариф, нет понимания с точки зрения объемов начисления платежей.

У нас во Владимире тепловая энергия вырабатывается использованием комбинированной выработки. Областной центр в привилегированном положении: здесь есть ТЭЦ, тариф на которой априори складывается ниже.

Стоимость тепловой энергии, которую ВКС закупает у ТЭЦ — порядка 799 рублей без НДС, стоимость тепла с 1 июля у ВКС — 2 тысячи 117 рублей за одну гигакалорию. Средний тариф по региону — 2 тысячи 373 рубля.

Максимальные платежи складываются в Филипповском сельском поселении Киржачского района, где расположена угольная котельная. Есть мазутная котельная в Красном Октябре Ковровского района, там стоимость превышает 6 тысяч рублей.

С 2015 по 2017 годы мы проводили анализ дефицита оборотных средств в теплоснабжающих организациях, чтобы понять, почему они формируют такую задолженность за газ — порядка 2,5 миллиарда рублей. Результаты анализа неутешительны.

Мы как потребители должны оплачивать нормативные потери, нормативный расход топлива на выработку одной гигакалории. Анализ ситуации показал, что на 925 миллионов рублей за 3 года сформировалась задолженность по причине неудовлетворительного состояния комплекса теплоснабжения.

При этом сверхнормативные потери потребитель не оплачивает. Мы сталкиваемся с тем, что в отрасли большая степень убыточных организаций».

С тарифом на воду другие нюансы. Стоимость поставки одного кубометра воды во Владимирской области в среднем составляет 30 рублей 52 копейки, а услуга по отводу канализации — 30 рублей 72 копейки.

Во владимирском Белом доме отмечают тенденцию к снижению объемов реализации воды из-за того, что жители региона стали меньше ее потреблять. В администрации Владимирской области объясняют это тем, что люди стали экономней использовать воду.

Инвестиционные расходы в тарифе на водоснабжение заложены в размере 78 миллионов рублей, но темпы заключения концессионных соглашений по водоснабжению крайне низки, отмечают в тарифном департаменте владимирского белого дома.

А вот тариф на электричество во Владимирской области находится в пределах социальной нормы. Суммарные инвестиции на 2019 год в сфере электроснабжения составят 1,9 миллиарда рублей.

Telegram-канал Зебра ТВ: новости в удобном формате

Источник: https://zebra-tv.ru/novosti/jizn/v-2020-godu-tarify-na-zhkkh-vyrastut-tolko-odin-raz/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector