Правительство России с 2020 года взяло на контроль установление тарифов в сфере коммунальных услуг. В связи с этим, были внесены изменения в законодательство и нормативные акты, регулирующие методику ценообразования. Так было принято решение перенести повышение тарифов ЖКХ с 1 января 2020 года на начало 3 квартала 2020 года.
Рост тарифов ЖКХ в 2020 году: распоряжение правительства
20 октября 2019 года глава правительства России подписал распоряжение №2556-р в котором утверждаются индексы изменения оплаты коммунальных услуг физическими лицами на 2020 года в среднем по РФ. Такого рода нормативные акты утверждаются с 2014 года.
До этого времени установление индексов было прерогативой местных органов власти, что приводило к необоснованным завышениям тарифов в регионах.
Однако, введённая мера по утверждению максимально допустимого индекса на уровне федеральных властей не распространялась на новые виды услуг и это позволяло превышать нормативы.
Председатель правительства РФ Дмитрий Медведев заявил: «Я подписал постановление, которое позволит более жестко контролировать цены на коммунальные услуги, не допускать их необоснованного увеличения выше уровня прогнозируемой инфляции». В качестве новых мер постановление правительства предусматривает с 2020 года:
- обязательное согласование превышение лимитов с Федеральной антимонопольной службой;
- расчёт тарифов по новой методике разработанной Правительством.
Новый метод установления тарифов, по словам чиновников и экспертов в сфере ЖКХ, позволит максимально сбалансировать цену на коммунальные услуги, сделать их более справедливыми.
Основные показатели по регионам в России: таблица
Основной причиной повышения тарифов на услуги ЖКХ является изношенность и большое количество технически несовершенных предприятий, обеспечивающих предоставление коммунальных услуг.
На их ежегодное содержание, модернизацию и ремонт требуются немалые капиталовложения, что лишь отчасти покрывается оплатой производимой потребителем.
Как правило, дополнительное финансирование производится из местных бюджетов и зависит от уровня экономического развития региона.
Кроме этого цены на коммунальные услуги зависят от удалённости региона, технического состояния сетей и уровня инфляции.
По этой причине в каждом субъекте на уровне федерального регулирования устанавливаются разные индексы максимально допустимого повышения оплаты коммунальных услуг.
Так распоряжением правительства РФ №2556-р на 2020 год в среднем повышение по России будет в пределах инфляции, то есть 4%. Однако в некоторых регионах он установлен ниже и выше среднего.
В представленной таблице указаны регионы с самым низким, средним и самым высокими показателями.
Субъект Российской Федерации | Средний индекс по субъекту Российской Федерации на II полугодие 2020 г. |
Чеченская Республика | 6,5% |
Ненецкий автономный округ | 2,4% |
Санкт-Петербург | 3,8% |
Смотреть до конца! — ПРОЖИТОЧНЫЙ МИНИМУМ В 2020 ГОДУ В РОССИИ
Льготы по оплате коммунальных услуг для некоторых категорий лиц
Согласно последним статистическим данным принятые правительством меры позволили снизить неоправданный рост тарифов на коммунальные платежи.
Кроме этого, как на федеральном, так и на региональном уровне предусмотрены льготы на оплату ЖКХ для некоторых категорий лиц.
Законодательство РФ содержит печень граждан, имеющих определённый статус, который позволяет им воспользоваться государственной помощью в размере 50%, к ним относят:
- Участники ВОВ, а также военнослужащие проходившие военную службу не менее 6 месяцев в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года, работавших на боевых объектах с начала войны и до 9 мая 1945 года.
- Работники тыла, отмеченные орденами и медалями за самоотверженный труд, жители блокадного Ленинграда.
- Инвалиды войны, а также члены семьи погибших инвалидов войны.
- Ветераны боевых действий.
- Нетрудоспособные члены семьи лиц, погибших при исполнении служебного долга.
- Пострадавшие вследствие техногенных катастроф, в том числе и при ликвидации ЧАЭС.
- Инвалиды 1-3 групп, дети-инвалиды и члены семьи, осуществляющие уход за инвалидами.
- Работники бюджетной образовательной сферы.
Лица, награждённые высшими правительственными наградами освобождены от оплаты на услуги ЖКХ полностью.
Также в каждом регионе на уровне местного законодательства установлен свой перечень лиц, которым из местных бюджетов выделяются средства для частичной компенсации оплаты за коммунальные услуги. Так региональные льготы могут быть предоставлены:
- ветеранам труда;
- пенсионерам;
- многодетным семьям;
- сиротам и детям, лишенным родительского попечения.
Кроме этого в регионах выплачиваются субсидии лицам, у которых коммунальные услуги превышают установленные местными регулирующими актами процент от среднедушевого дохода семьи. В среднем по России он такой показатель колеблется от 10 до 20%.
Важно знать, что льготы и субсидии не начисляются автоматически. В зависимости от оснований для получения оформить помощь можно:
- В МФЦ по месту регистрации.
- Через сайт Госуслуги.
- В отделениях социальной защиты по месту проживания.
- По месту работы трудящегося в бюджетной сфере.
При оформлении необходимо предоставить документ удостоверяющий личность заявителя и документы, подтверждающие право на получение льготы.
На сколько повысят услуги ЖКХ в Москве и Московской области
Согласно вышеназванному Распоряжению Правительства РФ индекс изменения оплаты услуг ЖКХ в Москве не должен превысить 5%, а в Подмосковье 4,1%. Несмотря на то что в среднем по стране эти показатели завышены, по сравнению с другими мегаполисами мира они существенно ниже, хотя по качеству не уступают многим развитым странам.
- По прогнозам экспертов, превышение во втором полугодии 2020 года в столице и Московской области не превысит установленного лимита и будет в пределах 3% и 3,3% соответственно.
- Кроме этого в Москве и области в совокупности около пяти миллионов жителей пользуются как федеральными, так и региональными льготами.
- На уровне законодательства города право на региональную помощь имеют:
- пенсионеры;
- ветераны труда;
- военные пенсионеры;
- многодетные семьи и матери одиночки, арендующие жильё;
- почётные доноры.
В Московской области право на субсидию могут оформить:
- одинокие пенсионеры;
- многодетные и неполные семьи.
Размер региональной помощи при оплате коммунальных услуг в Москве и области в зависимости от категории льготника колеблется от 15 до 50%. Уточнить полный перечень лиц, которым предоставляется льготы, размер субсидии и список необходимых документов можно в МФЦ и в отделе соцзащиты по месту регистрации.
Последние новости из Государственной Думы по повышению тарифов ЖКХ
В Государственной Думе на рассмотрении в комитете по жилищной политики и ЖКХ на рассмотрении находится два законопроекта предусматривающих:
- Запрет на передачу долговых обязательств по услугам ЖКХ коллекторам. Право требования оплаты услуг имеют только поставщики, то есть организации, обеспечивающие предоставление услуги и управляющие компании.
- Усовершенствование законодательства в сфере реализации права потребителей коммунальных услуг не оплачивать некачественное их предоставление.
Первый законопроект был одобрен депутатами в первом чтении в мае 2019 года. Что касается второго, то возможность не оплачивать не отвечающие санитарным и техническим нормам услуги уже регулируются на уровне законов и постановлений правительства, однако механизм перерасчёта сложен и трудно реализуем на практике.
Источник: https://zakon.world/povyshenie-tarifov-zhkx-s-1-yanvarya-2020-goda.html
Новые тарифы ЖКХ с 2020 года: увеличение и изменения
Каждого жителя нашей страны волнует тема повышения тарифов ЖКХ в 2020 году. Правительством разработан план развития ЖКХ, основной целью которого, является повышение качества коммунальных услуг населению.
Отразится ли это на нас с Вами? Какие сюрпризы ожидают в 2020 году от служб жилищно-коммунального хозяйства? Давайте разбираться.
Закон
Но, в рамках закона, местные региональные власти, могут увеличить или уменьшить ставку.
Еще одно новшество, которое нас ожидает – законопроект о «единой квитанции», предусматривает внесение изменений в ст. 155 Жилищного кодекса. В настоящее время находится на рассмотрении в Госдуме.
Законопроект о ЕПД (Единый платежный документ), в котором будет подробная информация на все услуги ЖКХ – что, кому, и сколько должен заплатить гражданин. Такие квитанции будут приходить электронно.
Также, 6 августа 2019 года Правительство РФ разработало переход на новый метод установления тарифов на теплоснабжение, водоснабжение и водоотведение. Цель такого плана – повышение справедливости и прозрачности тарифообразования.
Планируется сделать тарифы лояльными для граждан и достаточными для ресурсо — снабжающих организаций, исходя из рыночных цен и используемых технологий.
Двухэтапная индексация в 2020 году
В 2019 году Постановлением Правительства РФ индексация ЖКУ проводилась два раза – 1 января и 1 июля.
В 2020 году тарифы на отопление и горячее водоснабжение повысятся один раз – 1 июля. Остальные тарифы на усмотрение региональных муниципалитетов могут быть индексированы 1 января и 1 июля.
Что подорожает?
Повышение тарифов в 2020 году планируется в среднем на 2,95% за год. Примерно такая же тенденция сохранится до 2024 года.
Новая схема расчетов за отопление предусматривает этажность и тип дома. В остальном без изменений, за исключением того, что небольшое подорожание коснется всех услуг ЖКХ уже в первом квартале 2020 года.
На сколько вырастут услуги ЖКХ
Планируется, что все коммунальные услуги подорожают в среднем на 2,4%. Как говорилось выше, регионы могут устанавливать свои расценки.
Точную цифру, во сколько раз поднимутся расценки в 2020 году, пока говорить сложно. В каждом регионе они будут свои.
Льготы
Второй вид аналогичной помощи – субсидирование.
Установлен перечень граждан, которым федеральный и местный бюджет предоставляет льготы по оплате ЖКУ:
- Герои Советского Союза и России
- Инвалиды, ветераны ВОВ и их близкие родственники
- Инвалиды всех групп
- Дети-инвалиды
- Пострадавшие от радиации на АЭС
- Многодетные и малоимущие семьи
Скидка предоставляется за канализацию, электричество, отопление и газ.
Льготы распространяются на всех членов семьи, проживающих вместе со льготником на одно жилое помещение, и составляют 50%. Остальную половину оплачивает бюджет.
Изменение стоимости жилищных услуг в Москве и области 2020
Источник: https://2020gody.ru/lajf/novosti/novye-tarify-zhkkh-s-2020-goda-uvelichenie-i-izmeneniya
Тарифы ЖКХ в 2020 г. Повышение цен в 2020 г
Последнее обновление Авг 19, 2019 4 319
Средняя российская семья тратит на ЖКХ чуть больше 5500 рублей — такие данные статистики привели в 2019 г. У большинства российских семей это существенная часть расходов. Каждое повышение тарифов ЖКХ заметно для бюджета домохозяйств.
Главное отличие 2020 года от 2019 года — однократное повышение цена на ЖКХ. В 2019 г. рост тарифов ЖКХ произойдет дважды. Но такая мера преследует благую цель: остаться в рамках инфляции и не допустить резкого повышения тарифов в июле.
Тарифы на ЖКХ в 2020 г
Повышение тарифов на ЖКХ с 1 января 2020 г. — мера запланированная и ожидаемая. Задача Правительства — не допустить роста тарифов выше уровня инфляции.
Тарифы на ЖКХ устанавливаются органами местного самоуправления. Например, в Москве уже известны цены на ЖКХ в 2020 году. Дело в том, что тарифы на часть коммунальных услуг — отопление, водоснабжение и водоотведение — утверждены сразу на длительный период — с 2019 по 2024 год. Индексация тарифов на услуги отопления и горячего водоснабжения будет ежегодно происходить 1 июля.
В среднем цены на отопление в Москве в 2020 году поднимутся в среднем за год на 2,95%. Такая тенденция сохранится до 2024 года.
Цены на отопление в 2020 году
Право окончательного принятия решений — у глав регионов. Если подобная инициатива будет принята, у жильцов с 1 по 4 этажи плата за отопление возрастет в 1,5-2 раза.
После паники, которая началась после этого объявления, Минстрой дал опровержение о расхождении тарифов на отопление в пределах 1 дома. Законодательных положений для подобного тарифицирования нет.
Согласно комментарию пресс-службы Минстроя, рассматривался вопрос об установлении разных цен на отопление в зависимости от этажности дома, типа дома. Но изменение нормативов может проводиться только с полной оценкой влияния на платеж. При этом будут учитываться индексы изменения платы.
Поэтому говорить о повышении цен на отопление для жителей 1-4 этажей нельзя.
Тарифы на ЖКХ с 1 июля 2020 г
ВЧтобы не допустить рост тарифов ЖКХ в 2020 г. выше инфляции, повышение в июле будет меньше 4%. Предполагаемая ставка индексации — 2,4 %. Но, как уже говорилось выше, регионы могут устанавливать свои надбавки.
Коммунальщики не согласны с такой позицией. Учитывая, что инфляция соответствовала заявленной только последний год, представители ЖКХ боятся, что запланированная ставка будет меньше фактической инфляции и просят возможность корректировки тарифов ЖКХ, исходя из ситуации.
Таблица повышения ЖКХ по регионам
На сколько повысятся тарифы ЖКХ в 2020 г. в каждом конкретном регионе, пока говорить сложно. Традиционно есть регионы-лидеры по повышению и регионы с наиболее щадящей политикой в отношении цен для населения.
Приводим таблицу индексации в каждом регионе при рекомендованных 4% в 2019 г. Здесь нужно учитывать, что в 2019 году индексация происходила в два этапа: 1 января и 1 июля. В 2020 году повышение тарифов ЖКХ запланировано один раз, в июле.
Субъект РФ | Средний индекс повышения по региону (%) | |
С 1 января 2019 г. | С 1 июля 2019 г. | |
Республика Адыгея | 1,7 | 2 |
Республика Башкортостан | 1,7 | 2 |
Республика Бурятия | 1,7 | 2,8 |
Республика Алтай | 1,7 | 2,5 |
Республика Дагестан | 1,7 | 3,8 |
Республика Ингушетия | 1,7 | 3,3 |
Кабардино-Балкарская Республика | 1,7 | 4 |
Республика Калмыкия | 1,7 | 2 |
Карачаево-Черкесская Республика | 1,7 | 3,3 |
Республика Карелия | 1,7 | 2,4 |
Республика Коми | 1,7 | 2,4 |
Республика Марий Эл | 1,7 | 2 |
Республика Мордовия | 1,7 | 2 |
Республика Саха (Якутия) | 1,7 | 2,4 |
Республика Северная Осетия – Алания | 1,7 | 3,3 |
Республика Татарстан | 1,7 | 3 |
Республика Тыва | 1,7 | 2,8 |
Удмуртская Республика | 1,7 | 2 |
Республика Хакасия | 1,7 | 2,8 |
Чеченская Республика | 1,7 | 4 |
Чувашская Республика | 1,7 | 2 |
Алтайский край | 1,7 | 2,4 |
Забайкальский край | 1,7 | 3,2 |
Камчатский край | 1,7 | 2,4 |
Краснодарский край | 1,7 | 2,6 |
Красноярский край | 1,7 | 2,7 |
Пермский край | 1,7 | 2 |
Приморский край | 1,7 | 2,6 |
Ставропольский край | 1,7 | 2 |
Хабаровский край | 1,7 | 2,4 |
Амурская область | 1,7 | 2,4 |
Архангельская область | 1,7 | 2,3 |
Астраханская область | 1,7 | 2 |
Белгородская область | 1,7 | 2 |
Брянская область | 1,7 | 2 |
Владимирская область | 1,7 | 2 |
Волгоградская область | 1,7 | 2,4 |
Вологодская область | 1,7 | 2 |
Воронежская область | 1,7 | 2 |
Ивановская область | 1,7 | 2 |
Иркутская область | 1,7 | 2,9 |
Калининградская область | 1,7 | 2 |
Калужская область | 1,7 | 2 |
Кемеровская область | 1,7 | 3 |
Кировская область | 1,7 | 2,8 |
Костромская область | 1,7 | 2 |
Курганская область | 1,7 | 2 |
Курская область | 1,7 | 2 |
Ленинградская область | 1,7 | 2 |
Липецкая область | 1,7 | 2 |
Магаданская область | 1,7 | 2,4 |
Московская область | 1,7 | 3,6 |
Мурманская область | 1,7 | 2,4 |
Нижегородская область | 1,7 | 2 |
Новгородская область | 1,7 | 2,7 |
Новосибирская область | 1,7 | 3,2 |
Омская область | 1,7 | 2,3 |
Оренбургская область | 1,7 | 2 |
Орловская область | 1,7 | 2,2 |
Пензенская область | 1,7 | 2 |
Псковская область | 1,7 | 2 |
Ростовская область | 1,7 | 2 |
Рязанская область | 1,7 | 2 |
Самарская область | 1,7 | 2 |
Саратовская область | 1,7 | 2 |
Сахалинская область | 1,7 | 2,4 |
Свердловская область | 1,7 | 2 |
Смоленская область | 1,7 | 2 |
Тамбовская область | 1,7 | 2 |
Тверская область | 1,7 | 2 |
Томская область | 1,7 | 2,5 |
Тульская область | 1,7 | 3,5 |
Тюменская область | 1,7 | 2 |
Ульяновская область | 1,7 | 2 |
Челябинская область | 1,7 | 2 |
Ярославская область | 1,7 | 2 |
Москва | 1,7 | 4,8 |
Санкт-Петербург | 1,7 | 4,5 |
Еврейская автономная область | 1,7 | 2,7 |
Ненецкий автономный округ | 1,7 | 2,4 |
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра | 1,7 | 2 |
Чукотский автономный округ | 1,7 | 2,4 |
Ямало-Ненецкий автономный округ | 1,7 | 2 |
Внутри каждого субъекта РФ значения также могут меняться, конечная величина повышения зависит от муниципальной власти. Необоснованное повышение тарифов на ЖКХ — повод обратиться в ФАС.
Изменения в оплате ЖКХ в 2020 году
Единая квитанция
С 2020 года все коммунальные платежи будут включены в одну квитанцию. Инициаторы проекта рассчитывают, что таким образом снизится долг по коммунальным услугам и, возможно, вслед за этим — тарифы.
Сейчас во многих регионах люди получают квитанции непосредственно от ресурсоснабжающих организаций. Из-за разных сроков, сумм происходит путаница.
Какие-то квитанции теряются, какие-то население забывает оплатить.
Переход на единые квитанции начался в 2019 году, в 2020 году ЖКХ должны завершить процесс приведения документов к одному стандарту — единому платежному документу (ЕПД).
Дополнительный источник экономии при введении ЕПД — появление расчетных центров, которые заменят операторов по начислению в обслуживающих организациях.
Введение таких расчетных центров должно вести к экономии и даже снижению тарифов со стороны ресурсоснабжающих компаний. Такое мнение высказал инициатор программы первый заместитель Председателя комитета Государственной Думы ФС РФ по жилищной политике и ЖКХ Сергей Пахомов.
Умные счетчики
В 2020 году ожидается вступление в силу закона по изменению учета электроэнергии. Предполагается, что с 1 июля 2020 года показания счетчиков за электроэнергию будут передаваться автоматически, без участия собственников.
Для этого в жилых домах должны установить умные счетчики на электроэнергию и отопление. Эти приборы будут передавать в расчетный центр данные об объемах потребления в режиме реального времени.
Также закон предусматривает изменения относительно счетов за отопление. Потребители смогут устанавливать индивидуальные приборы учета отопительной энергии в своих квартирах.
Законы и повышение тарифов ЖКХ
Согласно поручению президента Владимира Путина от 2013 года, тарифы на ЖКХ должны расти не быстрее прошлогодней инфляции. Решение о тарифах на 2020 год принимается в 2019 году, поэтому предельным уровнем выступает инфляция 2019 года, которая, по данным Росстата, составила 4%.
По действующему законодательству тарифы на 1 января не могут превышать тарифы на 31 декабря предыдущего года, а их индексация проводится 1 июля. Средняя индексация обычно в рамках инфляции — около 4%. Но региональные власти, а также муниципалитеты могут увеличить или уменьшить эту ставку. Например, в некоторых регионах повышение цен на ЖКХ в 2018 г. составило около 10%.
Прямые договоры с поставщиками услуг
У собственников жилья есть возможность самим повлиять на тарифы ЖКХ с 2020 г. Поправки в законодательство, принятые в 2018 г. наделяют полномочиями собственников для заключения прямых договоров на поставку и отведение воды, вывоз мусора, отопления.
Источник: http://rublgid.ru/2020/tarify-zhkh-v-2020-godu-na-skolko-povysjat-oplatu-za-zhkh/
Утвержден максимально допустимый рост тарифов ЖКХ на 2020 год
Распоряжение об установлении максимально допустимого роста совокупного платежа граждан по услугам ЖКХ подписал председатель правительства РФ Дмитрий Медведев, пишет «Российская газета».
Во втором полугодии 2020 года (обычно повышение тарифов происходит 1 июля) в России увеличится плата за жилищно-коммунальные услуги. Так, в Москве коммуналка вырастет не более чем на 5%, в Санкт-Петербурге — максимум на 3,8%. Об этом в среду, 30 октября, сообщается на сайте правительства России.
В документе утверждаются индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по регионам России. Так, согласно распоряжению, в 2020 году ЖКУ в Московской области подорожают максимум на 4,1%, а в Москве — на 5%.
«Индекс определяет максимальный допустимый рост совокупного платежа граждан за коммунальные услуги в среднем по соответствующему региону, служит основанием для утверждения руководителем субъекта Федерации предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами. Проще говоря, там определен порог повышения коммунальных платежей, через который местные власти перешагнуть не могут», — говорится в материале.
Документ был подписан накануне. Так, больше всего может подорожать коммуналка в Дагестане, Ингушетии, Кабардино-Балкарии, Чеченской республике, Москве (от 5 до 6,5 процента).
От 4 до 4,9 процента могут стать выше платежи в Адыгее, Северной Осетии, Республике Алтай, Алтайском крае, Хакасии, Забайкальском крае, Краснодарском и Красноярском краях, в Амурской области, Ивановской, Кемеровской, Новосибирской, Московской, Томской областях и ряде других регионов.
На 3,6-3,9 процента могут вырасти тарифы в Башкортостане, Мордовии, Якутии, Чувашии, в Ставропольском крае, Астраханской, Брянской, Владимирской, Вологодской, Ивановской, Курганской, Курской, Ленинградской, Рязанской, Саратовской областях, Санкт-Петербурге и других регионах.
Меньше всего рост ожидается в Ненецком автономном округе (2,4 процента). Как поясняет Разворотнева, общий рост платежа за коммуналку в регионе не должен превышать утвержденную правительством величину. При этом тарифы на различные виды коммунальных ресурсов утверждают региональные службы по тарифам (региональные структуры ФАС).
«Тариф, то есть стоимость конкретного ресурса (воды, газа, электроэнергии), может существенно превышать величину, указанную в распоряжении, в других случаях — быть существенно меньше. Главное, чтобы совокупно они укладывались «в коридор», установленный правительством», — отмечает Исполнительный директор НП «ЖКХ Контроль» Светлана Разворотнева.
Как добиться перерасчета ЖКХ за квартиру после 1 июля 2019 года?
Если, например, в Тюменской области средний индекс вносимой гражданами платы за коммунальные услуги утвержден в размере 4 процентов, то выше общее повышение коммуналки быть не должно.
«На основании постановления правительства от 12 ноября 2018 года введена двухэтапная индексация роста платежа (ранее платеж поднимался только один раз в год, в июле).
В 2019 году, в связи с повышением НДС, в первом полугодии платеж был проиндексирован на 1,7 процента, а во втором — на 2,4 процента, что в совокупности составило чуть больше 4 процентов (такой, по расчетам, может быть годовая инфляция ).
В 2020 году рост тарифов в первом полугодии составит 0 процентов, так что мы, фактически, возвращаемся к однократному повышению предельного роста платежей», — добавляет Разворотнева.
В 2019 году повышение платы за жилищно-коммунальные услуги проводилось в два этапа — в январе и июле. В начале зимы в среднем по стране она выросла на 1,7%, а с 1 июля — не более чем на 4,8%.
Повышение тарифов за коммунальные услуги произойдет во втором квартале 2020 года. В 2019 году они также повышались с 1 июля в среднем на 2,4%.
Летом 2019 года в кабинете министров РФ приняли решение жестче контролировать цены на услуги ЖКХ и не допускать их необоснованного увеличения выше уровня прогнозируемой инфляции.
Источник: http://informatio.ru/news/society/tarify/utverzhden_maksimalno_dopustimyy_rost_tarifov_zhkkh_na_2020_god/
Новые тарифы на ЖКХ вступят в силу в России в 2020 году
Новые тарифы на услуги ЖКХ вступят в силу в России не с 1 января 2020 года, а лишь в июле. Такое решение было принято в связи с повышением НДС, а это, в свою очередь, привело к росту затрат поставщиков коммунальных услуг. В связи с этим изначально индексацию тарифа разбили на две части, а позже решили перенести на середину года.
Когда в России заработают новые тарифы на услуги ЖКХ в 2020 году
Новые тарифы на услуги ЖКХ неизбежно должны вступить в силу. Тем не менее это произойдет не в первый день года, а только с 1 июля 2020 года. Правительством страны уже утвержден предельный рост тарифов на предстоящий период. Известно, что для каждого региона он будет индивидуальным.
С учетом того, что в России ежегодно повышается уровень МРОТ, а сам показатель привязан к планируемому уровню инфляции, тарифы на ЖКХ, по данным экономистов, опережают эти показатели. Впрочем, в некоторых регионах удар по семейному бюджету после увеличения счетов в квитанциях будет менее сильным.
Где и на сколько вырастет коммуналка в России в 2020 году
Самый минимальный рост тарифов с 1 июля 2020 года на услуги жилищно-коммунального хозяйства окажется в ЯМАО. Там коммуналка подорожает всего на 2,4%.
Чуть больше придется платить за «блага цивилизации» жителям Санкт-петербурга. Там предполагается повысить стоимость услуг на 3,8%
Максимальный рост прогнозируется для Чеченской Республики. Ее жителям с 1 июля 2020 года придется отдавать за услуги ЖКХ на 6,5% больше.
Также существенно возрастут счета и в Кабардино-Балкарской Республике. Согласно расчетным данным, там коммуналка поднимется в цене на 5,4%.
В Республике Дагестан действующий тариф будет проиндексирован на 5,2%.
«Золотой серединой» окажутся москвичи. Им платить за услуги ЖКХ с 1 июля 2020 года придется на 5% больше.
Если же говорить о среднем показателе роста тарифов на жилищно-коммунальные услуги по всей стране в 2020 году, то он будет держаться на уровне от 3,6 до 4,9%.
Впрочем, все ставки, утвержденные Правительством РФ, являются базовыми. Это значит, что, исходя из реальных условий, местные власти имеют право самостоятельно формировать предельные индексы изменения размера оплаты.
Следует учесть, что рост тарифов на услуги ЖКХ с 1 июля 2020 года в регионах может оказаться меньшим. Однако максимальный показатель, утвержденный Правительством, не может быть превышен.
С чем связан рост тарифов на услуги жкх в россии в 2020 году
Прежде всего, рост тарифов на услуги ЖКХ с 1 июля 2020 года связан с увеличением затрат коммунальных предприятий на содержание и обеспечение работоспособности сетей. Как известно, изношенность фонда ЖКХ в стране очень велика, именно поэтому для бесперебойного функционирования необходимы постоянные капиталовложения.
Зачастую оплата россиян по счетам не может покрыть всех расходы, тем не менее это позволяет поставщикам своевременно производить ремонт сетей коммуникаций. Как правило, дополнительное финансирование выделяется из местных бюджетов.
Новые тарифы на услуги ЖКХ меньше всего ударят по кошелькам тех россиян, которые проживают в регионах, имеющих собственные ресурсы. Проще говоря, стоимость услуг напрямую зависит от удаленности региона и его самообеспеченности.
Каждого жителя нашей страны волнует тема повышения тарифов ЖКХ в 2020 году. Правительством разработан план развития ЖКХ, основной целью которого, является повышение качества коммунальных услуг населению.
Отразится ли это на нас с Вами? Какие сюрпризы ожидают в 2020 году от служб жилищно-коммунального хозяйства? Давайте разбираться.
Закон
По действующему жилищному законодательству, тарифы на 1 января 2020 года не могут превышать тарифы 31 декабря 2019 года.
Это обусловлено Постановлением президента РФ о том, что тарифы на ЖКХ не должны увеличиваться быстрее прошлогодней инфляции.
Закон о повышении тарифов ЖКХ на 2020 год принимался в 2019 году поэтому, учитывается инфляция 2019 года. По данным Росстата в 2019 году она составила 4%.
Но, в рамках закона, местные региональные власти, могут увеличить или уменьшить ставку.
Еще одно новшество, которое нас ожидает – законопроект о «единой квитанции», предусматривает внесение изменений в ст. 155 Жилищного кодекса. В настоящее время находится на рассмотрении в Госдуме.
Законопроект о ЕПД (Единый платежный документ), в котором будет подробная информация на все услуги ЖКХ – что, кому, и сколько должен заплатить гражданин. Такие квитанции будут приходить электронно.
Также, 6 августа 2019 года Правительство РФ разработало переход на новый метод установления тарифов на теплоснабжение, водоснабжение и водоотведение. Цель такого плана – повышение справедливости и прозрачности тарифообразования.
Планируется сделать тарифы лояльными для граждан и достаточными для ресурсо — снабжающих организаций, исходя из рыночных цен и используемых технологий.
Двухэтапная индексация в 2020 году
В 2019 году Постановлением Правительства РФ индексация ЖКУ проводилась два раза – 1 января и 1 июля.
В 2020 году тарифы на отопление и горячее водоснабжение повысятся один раз – 1 июля. Остальные тарифы на усмотрение региональных муниципалитетов могут быть индексированы 1 января и 1 июля.
Что подорожает?
Повышение тарифов в 2020 году планируется в среднем на 2,95% за год. Примерно такая же тенденция сохранится до 2024 года.
Новая схема расчетов за отопление предусматривает этажность и тип дома. В остальном без изменений, за исключением того, что небольшое подорожание коснется всех услуг ЖКХ уже в первом квартале 2020 года.
На сколько вырастут услуги ЖКХ
Планируется, что все коммунальные услуги подорожают в среднем на 2,4%. Как говорилось выше, регионы могут устанавливать свои расценки.
Точную цифру, во сколько раз поднимутся расценки в 2020 году, пока говорить сложно. В каждом регионе они будут свои.
Льготы
- Наше государство поддерживает и помогает социально незащищенным гражданам и тем, кто этого заслуживает.
- Помощь в оплате жилищно-коммунальных услуг, одна из основных льгот, предоставляемых правительством.
- Второй вид аналогичной помощи – субсидирование.
- Установлен перечень граждан, которым федеральный и местный бюджет предоставляет льготы по оплате ЖКУ:
- Герои Советского Союза и России
- Инвалиды, ветераны ВОВ и их близкие родственники
- Инвалиды всех групп
- Дети-инвалиды
- Пострадавшие от радиации на АЭС
- Многодетные и малоимущие семьи
Скидка предоставляется за канализацию, электричество, отопление и газ.
Льготы распространяются на всех членов семьи, проживающих вместе со льготником на одно жилое помещение, и составляют 50%. Остальную половину оплачивает бюджет.
Изменение стоимости жилищных услуг в Москве и области 2020
Источник: http://yur-gazeta.ru/novosti/novye-tarify-na-jkh-vstypiat-v-sily-v-rossii-v-2020-gody.html
Как изменятся тарифы на ЖКХ в 2020 году: советы по экономии
Премьер-министр Дмитрий Медведев подписал распоряжение, устанавливающее предельный рост совокупного платежа граждан за услуги ЖКХ. Региональные власти будут опираться на эти максимумы при формировании реальных повышений.
Летом 2019 года правительство решило жестче контролировать стоимость коммунальных услуг и не допускать, чтобы они росли выше прогнозируемого уровня инфляции. В 2020 году, как ожидается, она составит 3%. Но для некоторых регионов правительство установило персональные наценки.
Минимальный индекс — 2,4% — предусмотрен для жителей Ненецкого автономного округа. Максимальный — 6,5% для Чечни. В Москве показатель не превысит 5%, в Подмосковье — 4,1%.
В 2018 году коммунальные платежи в среднем по стране выросли на 4,1%: на 1,7% — в январе и 2,4% — в июле. Такое двойное повышение произошло из-за роста НДС и, как следствие, затрат коммунальщиков и стремления Минэкономразвития удержать индексацию в рамках инфляции.
Причины роста
Первый зампред комитета Госдумы по жилищной политике и ЖКХ Сергей Пахомов сообщил «360», что в 2020 году рост платежей будет плановым. Внутри тарифов рост цен может быть неравномерным.
Например, электроэнергия может подорожать на 1%, а отопление на 6%. Но совокупный платеж не должен превышать установленные правительством максимумы.
Реальное повышение зависит от позиции регионов, которые имеют право вообще не повышать цены.
«Но все мы должны понимать, что пока система ЖКХ не находится в столь идеальном состоянии, чтобы мы могли позволить себе ежегодно не повышать тарифы. Это вынужденная мера, чтобы система продолжала жить», — пояснил парламентарий.
Так, сейчас правительство обсуждает программу реконструкции ветхих сетей тепло- и водоснабжения для ликвидации утечек. На ее реализацию потребуются десятки, а то и сотни миллиардов рублей. Но если реконструкцию проведут, это позволит уменьшить рост тарифов или не повышать их.
Снизить платежи
Экономия, пояснил Пахомов, к тарифам отношения не имеет. Они устанавливаются региональными властями, и жители не могут влиять на их величину. Зато можно сократить платежи, уменьшить потребление электроэнергии, воды и так далее.
Еще один вариант — поставить счетчики газа, воды или электроэнергии. Тогда платить придется по факту — исходя из количества потребляемого. Хотя бывают редкие случаи, когда оказывается, что человек тратит воды больше, чем положено по нормативу, и платеж возрастает.
«У нас есть система льгот. Я бы всем рекомендовал узнать, положены ли им льготы. Некоторые граждане даже не подозревают, что они им положены», — заключил депутат.
Сейчас федеральные льготы предоставляются участникам ВОВ, ветеранам боевых действий, героям соцтруда, героям труда РФ, СССР, России, полным кавалерам Орденов трудовой славы и Славы, чернобыльцам и их вдовам, инвалидам и другим категориям. Региональные могут назначаться многодетным семьям, пенсионерам, детям-сиротам.
Помимо льгот, существуют еще и субсидии. В Москве их могут оформить россияне, белорусы или киргизы, имеющие постоянную регистрацию в столице и не являющиеся коммунальными должниками.
Для этого они должны быть собственниками жилья, пользователями помещений государственного или муниципального фондов или членами жилищного кооператива.
При условии, что не менее 10% суммарного дохода семьи уходит на оплату услуг ЖКХ.
Источник: https://360tv.ru/news/tekst/tarify-zhkh/
Рост тарифов ЖКХ в 2020 году: стали известны точные цифры
Мы привыкли к тому, что с каждым годом цены на коммунальные услуги растут. В этом году с повышением тарифов пришлось столкнуться два раза. Первый раз – в начале года в связи с повышением НДС, а второй раз традиционно в июле. Следующий год также не станет исключением.
Правительство утвердило нормативно-правовой акт, где указаны предельно допустимые значения роста тарифов на услуги ЖКХ. В отличие от текущего года, в следующем году цены вырастут только один раз, как и раньше, – с июля 2020 года. Рассмотрим более подробно.
Цифры
Повышение цен в 2020 году закреплено в распоряжении Правительства РФ от 29 октября 2019 г. № 2556-р. Данным распоряжением утверждены предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в среднем по регионам России.
Изменение цен на услуги ЖКХ будет неравномерным и отличаться в зависимости от региона. В каждом субъекте РФ утверждается свое значение предельного индекса.
Больше всего цены на услуги ЖКХ вырастут в Чеченской Республике, ожидается, что с июля 2020 года жители данного региона будут платить на 6,5 % больше, чем сейчас. На втором месте расположилась Кабардино-Балкарская Республика, там ожидается рост цен на уровне 5,4 %.
Тройку лидеров по росту цен на услуги ЖКХ закрывает Дагестан, где предельный индекс роста цен составляет 5,2 %. Рядом идут Республика Ингушетия (5,1 %), г. Москва, Омская область и Республика Бурятия (по 5 %).
Меньше всего цены вырастут в Ненецком автономно округе (на 2,6 %) и Мурманской области (3 %). В остальных регионах рост цен составит от 3,6 до 4,6 %. Полную таблицу по регионам можно посмотреть в вышеуказанном постановлении.
Выход за пределы установленного индекса
Как видим, цифры предельного индекса роста цен на услуги ЖКХ обозначены Правительством. Но возникает вопрос – окончательные ли они и могут ли регионы выходить за пределы этих индексов? Законодательство это допускает, т.е. при наличии уважительных причин в конкретном регионе цены могут вырасти еще больше, нежели это указано в распоряжении Правительства.
Правда с 2020 года таких уважительных причин станет меньше, при этом власти региона обязаны предварительно согласовать повышение тарифов ЖКХ сверх установленного значения с Федеральной антимонопольной службой. Таким образом, потребуется обязательное согласие со стороны ФАС.
Повышение платы из-за приборов учета
Еще одним основанием для повышения тарифа для собственника является отсутствие в его жилище приборов учета. Если в квартире или доме отсутствует прибор учета электроэнергии или водоснабжения, при этом есть техническая возможность установить эти приборы, то собственник должен платить по повышенному тарифу (в 1,5 раза больше).
Раньше происходили споры, ведь если с собственниками все понятно, то как быть нанимателям по договору социального найма? Ведь собственником такой квартиры является администрация, соответственно и обязанность по установке приборов учета лежит на ней. А страдали всегда наниматели, поскольку именно им приходилось платить повышенный тариф за воду и электроэнергию из-за отсутствия приборов учета.
Ситуация поменялась благодаря Верховному суду, который в своем определении от 5 июля 2019 года по делу № 307-ЭС 19-5911 пояснил, что жильцы муниципальных квартир не должны отвечать за вину администрации, не принявшую мер по установке приборов учета в квартире. Соответственно, наниматели таких квартир освобождаются от оплаты штрафного тарифа и должны платить по обычному тарифу. А ответственность за счетчики несет непосредственно собственник, т.е. администрация.
- Если вам понравилась статья, то обязательно поделитесь ей в социальных сетях, это очень важно.
- Как обманывают при начислении платы за услуги ЖКХ (подробнее).
- Благодарю за внимание!
Источник: https://www.9111.ru/questions/777777777770007/
Жкх вновь подорожает
Правительство опубликовало постановление, подписанное премьер-министром РФ Дмитрием Медведевым и, устанавливающее предельные индексы повышения тарифов жилищно-коммунальных услуг для населения на 2020 год по субъектам Российской Федерации Повышение тарифов запланировано на второй квартал 2020 года. Самый низкий коэффициент повышения цен – 3,6%, самый высокий – 6,5%
Согласно документу, услуги ЖКХ в Москве подорожают максимум на 5%, в Подмосковье — на 4,1%. Наибольший рост тарифов произойдет в Чечне — на 6,5%.
В 2019 году из-за повышения НДС до 20% было решено отказаться от индексации тарифов ЖКХ на 4% с 1 июля. Вместо этого тарифы повысили на 1,7% в начале года и на 2,4% — с 1 июля.
Конечно, признает шеф-аналитик ГК TeleTrade Пётр Пушкарёв, можно найти некий плюс в том, что правительство вообще продолжает контролировать предельный потолок роста тарифов, сдерживая аппетиты управляющих компаний — и вроде бы формально не переусердствует с разрешённым уровнем подъёма цен, а отталкивается при индексации скорее от общепризнанно заниженных росстатовских цифр инфляции. Если сравнивать с фактическим январским скачком цен, который составил тогда, по наиболее востребованным в торговых сетях товарам, от 7 до 15%, то услуги ЖКХ дорожают ещё «по-божески», и рост тарифов ЖКХ хотя бы немного отстаёт во времени.
Но всё это верно, только если забыть, что и цифры в нынешних-то платёжках давно стали по-настоящему непосильным грузом для очень многих российских семей с минимальными доходами и также отъедают слишком заметную часть семейного бюджета не менее чем у половины населения, говорит эксперт.
И это абсолютно неприемлемая, ненормальная ситуация, когда за коммуналку семья отдаёт порой 15-20% от реального дохода.
В последнее время, и не в одном уже городе, на домах стали появляться в открытую списки должников, где по некоторым квартирам управляющая компания прописывает на публичное обозрение соседей накопившиеся у семей задолженности на сотни тысяч рублей. Значит, эти семьи коммуналку просто не тянут.
Обычные бытовые услуги: свет, вода, тепло — без которых в ежедневной жизни и тем более в нашем климате обходиться просто невозможно — не должны ни по каким меркам стоить таких денег, уверен Пётр Пушкарёв.
Это фактическая монополия, с засильем которой должно бороться сверху государство, потому что с ней мало что могут сделать сами граждане.
Управляющие компании привыкли достаточно произвольно завышать в отчётах свои расходы, завышать себестоимость своей деятельности, и думается, государство в силах заставить их держаться в рамках, прекратить раздвигать эти рамки всё шире и шире.
Увы, обычная, но если вдуматься, то неприемлемая практика, когда абстрактная статья «содержание жилого фонда» может составлять до 1/3 от общей суммы платежей.
А это значит, что с людей берут непонятные суммы денег просто «за площадь», хотя о долгосрочных вложениях в поддержание домовой инфраструктуры со стороны нынешнего «жэка» часто нет и намёков.
И если уж нелегко оставить прежней стоимость литра воды или киловатт-часа электроэнергии, то хотя бы эти проценты от общей суммы, которые люди платят «за просто так» — можно жёстко ограничить сверху.
Но очевидно, указывает Пётр Пушкарёв, что у государства нет такого желания, а вместо этого людей обязали скидываться ещё и на капитальный ремонт: где логика, что это происходит в том числе и в только что построенных, совсем недавно заселённых домах, где большинство жителей и так ещё продолжают выплачивать ипотеку? Эти деньги просто идут в оборот, и при желании хотя бы взносы на капитальный ремонт можно было бы по закону не брать, допустим, в первые 10 лет с момента сдачи дома. Это, конечно, помогло бы хоть немного компенсировать жителям, предположим, кажущийся неизбежным рост расходов на газ, свет, воду и тепло.
По этим же статьям понятно, что на издержки управляющих компаний отчасти влияют тарифы естественных монополий — например, цены на генерацию — и это создаёт цепной эффект, продолжает аналитик. Но и здесь государство может выступать жёстким регулировщиком.
В условиях практически остановившейся сейчас средневзвешенной инфляции на большинство товаров, зафиксировать и заморозить хотя бы, для начала, на 2-3 года жёстко и тарифы естественных монополий, и тарифы ЖКХ, и цены на бензин — исключительно вопрос политической воли сделать это, и было бы достаточно должным образом проявленной инициативы со стороны правительства.
Пилить надо только сухие деревья
Отдать этот вопрос под контроль муниципалитетов, а если в смету управляющие компании не укладываются, то обязать муниципальные власти дотировать недостающие суммы и самостоятельно справляться с аппетитами управляющих компаний.
Если городу нужно, то ради этого можно урезать бюджет, допустим, на уборку придомовых территорий — ничего страшного не случится, если под окнами у жителей станут пореже появляться газонокосилки, а организации по благоустройству территорий перестанут бесконечно гонять туда-сюда по дорожкам осенние листья с помощью шумных воздуходувных устройств, списывая на работу этой техники тонны солярки.
Многое упирается в вопрос желания местных властей организовать быт города по уму и в интересах жителей, а не распиливания бюджетов там, где их можно искусственно сделать побольше — не раздувая необязательные статьи, а лучше решая вопросы с субсидиями на ЖКХ, что действительно сейчас очень волнует людей, полагает Пётр Пушкарёв.
Обязанность местных властей нести такие расходы и отчитываться за эффективность работы с управляющими компаниями будет побуждать их по-настоящему заниматься и созданием среди управляющих компаний конкурентной среды, чтобы выбор самой достойной и эффективной из них стал бы не только заботой инициативных групп из самих жителей, но и чиновников.
Так как они обязаны были бы за излишние расходы муниципалитета на ЖКХ-субсидии отчитываться.
Эксперт убеждён, что ЖКХ — сфера, в которую можно и нужно вводить и дальше рыночные элементы, элементы здоровой конкуренции, но эту сферу нельзя ни в коем случае полностью отдавать рыночной стихии, как и необходимо регулировать жёстче тарифы естественных энергетических монополий.
Лоббизм и лень
Если ожидаемая инфляция в 2019 году составляет, по версии регулятора, не более 3.
99%, то повышение тарифов на 4,1%, 5%, и, тем более на 6,5%, конечно, превышает уровень инфляции и может вызвать общественное обсуждение и недовольство, которое, впрочем, не способно остановить этот процесс роста тарифов, отмечает, в свою очередь, генеральный директор компании «Вальтер Констракшн» Евгений Вальтер.
Недовольство это существует постоянно, как нежелание платить с каждым годом больше за услугу, качество которой измерить очень сложно и субъективное восприятие этого качества сообщает многим гражданам, что качество не меняется.
Проблема роста тарифов — очень комплексная, простого решения здесь нет, уверен эксперт. С одной стороны, компании, обслуживающие ЖКХ, несут расходы, которые каждый год увеличиваются на уровень инфляции или чуть ниже.
Плюс они вынуждены ремонтировать свои основные производственные мощности, которые обычно существуют со времен СССР и сильно изношены.
Вдобавок они вынуждены вводить новые мощности, чтобы справляться с растущим спросом на свои услуги, который, кроме прочего, требует еще и качества и бесперебойности подачи, например, воды, электроэнергии, газа.
Нужно понимать, что сами такие производства тоже родом из плановой экономики, где эффективность и рентабельность не были приоритетом, поэтому в условиях капиталистической экономики им приходится очень трудно, это в том числе и ограничения сотрудников и руководителей, которые там работают, их подходов к работе и мотивации.
С другой стороны этой проблемы, продолжает Евгений Вальтер, находятся люди, собственники жилья, которые не готовы детально разбираться в тарифообразовании, тратить на это время, ходить на общие собрания собственников, изучать законодательство и применять его.
Большинству лень даже сменить одну УК на другую, тем более — управлять домом посредством собрания собственников, самостоятельно.
При этом у домохозяйств 5 лет подряд падают реальные доходы, которые за это время снизились уже на 11%, и доля оплаты за услуги ЖКХ в семейных бюджетах растет не на 3-4% в год, а быстрее.
В результате сочетания этих факторов тарифы ЖКХ будут расти, это неизбежно, вопрос только в ежегодной степени этого повышения, с которым соглашается общество и которое запрашивают лоббисты отрасли у законодателей.
Источник: https://expert.ru/2019/10/31/zhkh-vnov-podorozhaet/