В России обновили предельные индексы тарифов ЖКХ. Власти делают это ежегодно. Так они могут контролировать стоимость коммунальных услуг в разных регионах. Объясняем, насколько подорожает «коммуналка» в следующем году.
Что такое предельный индекс?
Правительство каждый год публикует список, который утверждает максимальную степень подорожания коммунальных услуг. В этом документе указан процент, в пределах которого региональные власти могут повысить оплату за ЖКХ. То есть цены могут быть увеличены на уровень индекса или ниже, но не превышать показатель.
Для каждого региона устанавливается свой индекс. Поэтому тарифы на газ, воду и электричество в разных регионах могут отличаться.
Если у собственника нет счетчиков, тогда тариф для него будет на 50% дороже, а расход воды и электроэнергии посчитают по нормативам.
Что подорожает?
Предельные индексы влияют только на тарифы коммунальных услуг:
- горячую и холодную воду;
- газ;
- электричество;
- отопление;
- канализацию;
- вывоз мусора.
Стоимость всех остальных пунктов квитанции за квартплату может изменяться произвольно. Власти не регулируют тарифы за ремонт дома, охрану, обслуживание домофона и парковку.
Цены обговариваются между жильцами дома и операторами услуг.
Поэтому в подорожании квартплаты могут быть виноваты не только чиновники, но и управляющая компания или жилищное товарищество, которое выбрало дорогостоящего подрядчика.
Новые тарифы
Самое большое повышение в 2020 году может коснуться кавказских регионов. Так, для Чечни индекс установили в пределах 6,5%, в Кабардино-Балкарии – 5,4%, в Дагестане – 5,2%, а в Ингушетии – 5,1%. Следом идут Москва, Омская область, Бурятия и Якутия, где максимальное подорожание составит 5%. В Московской области тарифы могут поднять на 4,1%.
Меньше всего повышение затронет Мурманскую область, Пермский край (по 3%) и Ямало-Ненецкий автономный округ – 2,4%. Данные о других регионах можно узнать на сайте официальной правовой информации России.
Стало известно, кому регулярно повышают зарплату в России
Окончательное решение по тарифам примут региональные власти. Как правило, стоимость коммунальных меняется 1 июля. Если же региональные администрации повысят тарифы на максимум, то москвичи, например, вместо 5 тысяч рублей будут платить 5250 рублей.
Все остальные пункты в квартплате могут вырасти еще сильнее. Но их вы вправе изменить самостоятельно: отказаться от определенных услуг (консьерж, кабельное ТВ и прочее) или выбрать другую управляющую компанию, чей пакет услуг дешевле.
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.
Редакция Bankiros.ruРедакция
Источник: Bankiros.ru 8 938 просмотров
Источник: https://bankiros.ru/news/kak-izmenatsa-tarify-zkh-v-2020-godu-3973
В россии может появиться единая платёжка жку
Если правительство одобрит доработанный вариант законопроекта о едином платежном документе ЖКУ, внесенный депутатами Госдумы во главе с Сергеем Пахомовым еще в июне 2019 года, то уже в 2020 году в России может появиться единая платёжка.
Напомним, что после первого рассмотрения документ был отправлен на доработку. Тем временем, в правительстве уже заявили о готовности поддержать законопроект, если новая редакция проекта окажется боле качественной и рабочая группа устранит все недочеты, выявленные ранее.
Суть законопроекта
Новая система оплаты ЖКХ, которую могут ввести уже в этом году, предполагает ряд важных нововведений, среди которых:
- введение единой квитанции, в которой будут собраны все основные платежи;
- запуск цифровых платежек, доставку которых планируют реализовать через портал госуслуг;
- перенос функции формирования и распечатки квитанций на специальных операторов, в роли которых будут выступать государственные либо частные компании;
- создание единой базы, позволяющей оптимизировать процесс ведения статистики роста тарифов и формирования отчетности.
Необходимость перехода на единую платежку ЖКХ назрела достаточно давно, ведь и жители небольших населенных пунктов, и россияне, проживающие в крупных городах, в числе проблем, с которыми им приходится сталкиваться ежемесячно, называют:
- несогласованность формата платежных квитанций между разными ресурсоснабжающими организациями;
- разные даты выставления счетов, из-за чего людям сложно планировать свой бюджет;
- комиссии, которые банк взывает за каждый такой платеж;
- большое количество счетов, которые необходимо систематизировать и хранить.
Соответственно, если в России появится единая платёжка ЖКУ, проблем у владельцев жилья может поубавиться, а систематизировать информацию, которая будет представлять собой один единственный чек, станет значительно проще и удобнее.
Какой будет единая квитанция
По сути, единая квитанция будет представлять собой платежный документ, в котором будет собрана информация от нескольких поставщиков услуг.
Но, ее формат может отличаться в разных регионах, в зависимости от количества ресурсоснабжающих организаций, которые будут готовы перейти на новый формат взаимодействия с абонентами.
Так, в единую платежку могут быть внесены данные для оплаты за все основные коммунальные услуги, а также дополнительные позиции, такие как:
- за управление;
- за вывод мусора;
- на текущий ремонт и содержание дома;
- на капитальный ремонт дома и др.
Компании-операторы или расчетные центры
Сегодня каждая ресурсоснабжающая организация содержит штат сотрудников, в обязанности которых входит формирование и распечатка квитанций.
В будущем эти задачи компаниям предлагают делегировать так называемым операторам (или расчетным центрам), которые будут собирать данные от разных организаций и заносить в единую квитанцию.
Задачей компаний, оказывающих те или иные услуги в сфере ЖКХ, будет своевременное предоставление информации оператору.
Положительный опыт взаимодействия ресурсоснабжающих компаний с расчетными центрами уже есть, ведь система уже прошла период апробации и успешно функционирует во многих городах страны.
Более того, обещают, что если в 2019-2020 годах единая платёжка ЖКУ появится во всех регионах России, можно будет выбрать между услугами муниципальных или частных операторов.
Такой формат в свою очередь должен создать на рынке условия здоровой конкуренции и подтолкнуть операторов к поиску максимально выгодных для потребителей и поставщиков услуг ЖКХ условий сотрудничества.
Хотя в планах правительства полный переход на единую платежку, в 2019 и 2020 году за организациями оставят право, как и ранее, самостоятельно выставлять счета абонентам.
Что ожидать россиянам
Однозначно, жители регионов, в которых нововведение только начнут внедрять в 2019 и 2020 годах, оценят удобство нового формата оплаты ЖКХ. Но, инновации еще не запустили, а у людей уже возникает ряд вопросов:
- как отразится на окончательной сумме появление в цепочке нового звена (расчетного центра);
- не будут ли искажены данные, и к кому обращаться в случае выявления ошибок в платежках;
- не станет ли обещанная реформа причиной сокращений штата ресурсоснабжающих компаний, ведь им больше не потребуется такое количество операторов в расчетных отделах.
- Скорее всего, четкие ответы на эти и многие другие вопросы, волнующие потребителей и самих поставщиков услуг ЖКХ, будут озвучены после официального утверждения правительством текста законопроекта.
- Также предлагаем посмотреть видео-новость:
Загрузка…
Заметили опечатку на сайте? Мы будем благодарны вам, если вы выделите ее и нажмете Ctrl + Enter
Источник: https://2020-god.com/v-rossii-mozhet-poyavitsya-edinaya-platyozhka-zhku/
Увеличение тарифов ЖКХ в России в 2020 году
Тема того, будет ли повышение тарифов ЖКХ в 2020 году в России, волнует практически каждого россиянина. И этому есть вполне объективные причины, потому что к 2024 году, по заявлениям властей, Минэнерго планировало существенно изменить принцип начисления коммунальных платежей. Речь идёт о перекладывании издержек, которые позволяют содержать энергосети, буквально «на плечи потребителей».
Данная тема вызывает среди жителей страны довольно серьезный резонанс, потому что платить за содержание станций тепловых или ввода каналов теперь придется обычным потребителям. По предварительным данным ожидается повышение в пределах 3 процентов, и другого способа обеспечить поступление дополнительных средств бюджет за коммунальные услуги власти пока не видят.
Информация про увеличение тарифов ЖКХ в России в 2020 годуразмещена на официальном веб-портале Минэнерго, причём там написано, что юридические лица обязуются делать выплаты не только по факту потраченной энергии (имеется ввиду свет или вода), а ещё они должны оплачивать максимальную мощность энергоносителей.
В сценарий развития страны заложена информация информация о том, что ресурсные организации обязаны предоставлять населению услуги в условиях максимальной мощности технологического оборудования, но при этом за издержки должен платить конечный потребитель.
Потому что ранее наблюдалась ситуация, что коммунальные службы заявляют намного большие объемы сетевой мощности, чем могут использовать, что не самый лучшим образом отражается на состоянии государственного бюджета.
Поэтому разговаривать о том, что энергоносители подорожают в 2019 году, говорилось еще два года назад, а теперь речь идет уже о более долговременном прогнозе – 2020-2024 года.
Проблемой является то, что механизм стимулирования конечных потребителей к перераспределению использованной энергии на территории государства России сегодня отсутствуют.
Данный факс стал основной причиной увеличения мощности строительства новых объектов энергоресурсов, что влечёт за собой дополнительные материальные расходы и издержки.
Для современного государственного бюджета это становится проблемой, которая перерастает в проблему потребителей в виде постоянного роста коммунальных тарифов.
В связи с этим, кстати говоря, было принято решение, при котором, в случае если потребитель заявил о максимальном использовании энергоресурсов (сейчас речь идёт об промышленных предприятиях), но при это мне использовал даже половины из них, то стоимость за эти услуги для него будет увеличиваться на определённый процент.
Для начала процент составит 5 % от суммы, которая заявлена на резерв, но такая ситуация сохранится до 1 января 2020 года. В дальнейшем процент увеличится до 10 единиц, а затем за резерв придётся платить уже 15 %. В дальнейшем повышение тарифов жилищно-комунального хозяйства на 2020 год не остановится, потому что дальше процент увеличится до 60 единиц в 2023-м году.
Что говорят в Минэнерго?
Руководство Минэнерго должно до 2020 года полностью пересмотреть базу нормативов, которая обеспечит переход на вышеописанную систему оплаты. Начиная с 2024 года она должна полностью вступить в силу и действовать уже безоговорочно, причем планируется, что будет работать горячая линия помощи юристов, которая позволит разобраться во всех тонкостях текущих вопросов.
Дальше стоит сказать, что мнения экспертов по стране в целом в дальнейшем разделились. Например, специалист организации «Качество жизни» – Арсений Беленький говорит, что подобный законопроект довольно плохо проработан. Он принимает во внимание в основном интересы сетевых предприятий.
И по его словам размер дополнительных расходов составит примерно 30-80 миллиардов в год, при этом коммунальные тарифы должны будут вырасти не менее, чем на 3 % по всей стране.
Он не исключает роста стоимости других услуг, потому что угроза в виде слишком увеличивающейся финансовой нагрузки на бюджет, приведет к тому, что платить за это будут обычные граждане.
Однако есть и немного другое мнение, которое высказано исполнительным директором компании «ЖКХ Контроль». Светлана считает, что предложенная специалистами Минэнерго схема является вполне рабочей.
Если потребитель заявляет какую-то мощность, но не расходует её, то он должен платить, потому что компания не получает определённого количества средств, заявленных в документах.
Однако при этом она делает акцент на том, что обычные граждане от этого не пострадают, в основном нагрузка по данному законопроекту ляжет на промышленные компании, которым более тщательно придется рассчитывать свои коммунальные расходы на будущее.
Чего ожидать обычным потребителям?
Официальные последние новости о росте тарифов ЖКХ в Россииговорят, что тарифы на коммунальные услуги будут повышаться в два этапа.
Как уже было сказано выше, в среднем повышение может составить 3 %, и более точная информация по этому поводу будет известна немного позже. Однако уже сегодня можно сказать, что эти 3 % будут разделены на две части.
Вначале тарифы вырастут в январе, а затем в июне. Подобная практика уже действовала в 2019-м году по постановлению Дмитрия Медведева.
Считается, что рост тарифов ЖКХ в следующем году будет происходить по такой же схеме, как и в прошлом году, потому что в этом случае конечному потребителю будет проще. По мнению экспертов разбивка роста тарифов на два этапа приводит к тому, что многие люди даже не замечают этого процесса.
В конечном итоге рост тарифов будет таким же, как и в прошлом году, и население уже привыкло к тому, что обычно за коммунальные платежи приходится платить дороже по причине роста инфляции. Собственно говоря именно на этот коэффициент тарифы и увеличиваются.
Инфляция в 2020-м году будет составлять примерно 4%, и как можно заметить из этой статьи, коммунальные платежи вырастут примерно такую же цифру в процентном соотношении.
Сначала будет тяжело
Специалисты Минэнерго понимают, что январь считается наиболее дорогим в плане увеличения платежей месяцем, поэтому рост в этом месяце обычно более заметен.
Дело в том, что по причине новогодних праздников большинство граждан РФ много времени проводят дома, соответственно, используют большее количество энергоресурсов. Именно поэтому февральский счёт многих не радует.
Однако полтора процента, которые прибавятся к окончательной сумме, мало кому покажется критическими.
Для справки! Эксперты не ожидают ухудшения платёжной дисциплины по причине роста коммунальных тарифов, потому что по их словам это не зависит от суммы в платежах.
Сегодня наблюдается ситуация такая, при которой даже состоятельные люди числятся регулярными неплательщиками, в то время как семьи со средним или минимальным доходом вовремя оплачивают квитанции с коммунальными платежами.
Сегодня сфера жилищно-коммунальных услуг может «похвастаться» если можно так сказать очень большим объемом дебеторской задолженности.
В конце прошлого года её объем превышал 1 триллион и еще почти 300 миллиардов рублей.
Последний рост коммунальных тарифов немного позволил улучшить ситуацию, потому что задолженность снизилась больше, чем на 100 миллиардов. И такая же тенденция запланирована и на 2020 год.
(1
Источник: https://russinfo.net/finance/jkh/uvelichenie-tarifov-zhkx-v-rossii-v-2020-godu.html
Кто определяет тарифы на ремонт и содержание жилых помещений и как рассчитать размер квартплаты по тарифу?
Собственники и наниматели жилых помещений должны вносить оплату не только за потребляемые ресурсы, но и за содержание и ремонт общедомового имущества. Размер оплаты зависит от тарифа, способы определения которого зависят от способа управления домом, особенностью его архитектуры и нормативов потребления коммунальных услуг в регионе.
Законодательное регулирование
Содержание и ремонт многоквартирного дома необходимы для поддержания общего имущества жильцов в надлежащем состоянии и обеспечения постоянной готовности инженерных коммуникаций. Регулирование тарифов на содержание жилья осуществляется:
- В Постановлении № 491 изложены правила определения тарифов на содержание и ремонт жилья в зависимости от способа управления домом, а также определен состав общедомового имущества.
- Постановление № 354 описывает формулы для расчета квартплаты, а местные законы устанавливают тарифы на услуги и работы по содержанию многоквартирного дома.
- Постановление № 290 определяет список необходимых работ, которые должна осуществлять УК в целях ремонта и обслуживания дома.
Что входит в квартплату
Плата за содержание и ремонт дома включает в себя расходы на следующие составляющие:
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:
- содержание и ремонт инженерных коммуникаций, обеспечивающих дом водой, газом, отоплением и электричеством;
- ресурсы, затрачиваемые на обслуживание общих помещений;
- оплата труда подрядных организаций и сотрудников УК;
- содержание информационных баз данных и иных вспомогательных систем, обеспечивающих хранение и систематизацию данных о проведенных работах;
- поддержание общих помещений и придомового участка в надлежащем санитарном состоянии.
К ресурсам, которые идут на обслуживание дома, относятся электроэнергия на освещение подъездов и фасадов домов, вода, расходуемая на орошение придомовой территории и т. д.
В список необходимых работ входит уборка подъездов и придомовой территории, текущий ремонт лестничных проемов, окон, подъездных дверей, покраска стен и т. д.
Кто и как устанавливает тариф
Определение тарифов на содержание и ремонт домов, обслуживаемых управляющими компаниями, происходит в следующем порядке:
- Сотрудники УК разрабатывают базовый тариф с учетом расходов за прошедший период и особенностей конструкции зданий.
- Собственники помещений на общем собрании утверждают предложенный тариф.
- Сотрудники УК направляют в региональный жилищный департамент заявление на утверждение тарифа.
- В жилищном департаменте рассматривают утвержденный тариф, при необходимости корректируют и утверждают его.
Если тариф корректируется в большую сторону, органы власти обязаны обосновать изменения в письменном виде. Тариф устанавливается на срок не менее одного года.
Если дом управляется при помощи ТСЖ, то предложения по тарифам подготавливают члены правления, а утверждение происходит на собрании членов ТСЖ. При непосредственном управлении домом владельцами квартир тарифы определяются условиями договоров с поставщиками ресурсов и исполнителями услуг.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:
После утверждения тарифов на собрании представители ТСЖ или УК должны направить в администрацию следующий пакет документов:
- предложенную тарифную сетку;
- письменное обоснование;
- паспорт многоквартирного дома;
- учредительные документы управляющей организации;
- выписку из протокола собрания жильцов, на котором были утверждены тарифы.
Источник: https://zakonguru.com/nedvizhimost/prava/obsluzhivanije/kvartplata/tarify.html
Единые тарифы на водоснабжение в Крыму будут установлены к 2020 году
09.11.2016
Единые тарифы на водоснабжение в Крыму будут установлены к 2020 году.В эфире программы «Открытая студия» председатель Государственного комитета по ценам и тарифам Республики Крым Нина Зотович рассказала о ходе реализации и сроках завершения проекта установления единых тарифов на услуги водоснабжения для населения в пределах муниципальных образований республики.
Как пояснила глава ведомства, разница в стоимости услуг водоснабжения в населенных пунктах Крыма обусловлена экономической обоснованностью затрат на водоснабжение тех или иных территорий.
«Уровень этих затрат зависит от многих факторов: протяженность и состояние сетей, способы сбора и подачи воды и пр. в соответствии с нормативами по формированию цены услуги формируются затраты для различных ресурсоснабжающих организаций на отдельных территориях», — добавила председатель ГКЦТ РК.
В отличие от других регионов РФ, где все категории потребителей уплачивают экономически обоснованную стоимость коммунальных услуг, при переходе с украинского на российское законодательство в Крыму в отдельных случаях была произведена индексация ранее установленных цен и тарифов.
«В результате экономически обоснованные тарифы на коммунальные услуги были установлены не во всех муниципальных образованиях республики. В связи с существенной разницей платы за водоснабжение в различных районах полуострова Главой Республики Крым было дано поручение о поэтапном приведении действующих тарифов к единому тарифу»,- сообщила Нина Зотович.
Первые результаты реализации проекта на базе ООО «Крымская водная компания»: с 1 октября 2016 года предприятие вышло на единый тариф на услуги водоснабжения для населения 151 населенного пункта в 4 муниципальных образованиях региона, при этом общая экономия бюджетных средств на возмещение межтарифной разницы предприятию составила более 1,7 млн. рублей.
Работа Госкомцен Крыма по установлению единых тарифов продолжается на базе ГУП РК «Вода Крыма» и ГУП РК «Водоканал ЮБК». При этом Нина Зотович еще раз подчеркнула, что переход на единый тариф на водоснабжение, как и доведение до экономически обоснованных тарифов, будет поэтапным. «По нашим оценкам, реализация проекта завершится к 2020», — сообщила председатель ГКЦТ РК.
Государственный комитет по ценам и тарифам Республики Крым
Источник: https://gkz.rk.gov.ru/ru/article/show/545
Услуги ЖКХ в 2019 году: за что и сколько платить будем?
Потребителям приходится без устали следить за стоимостью «коммуналки», которая ежегодно меняется, и не в сторону уменьшения. Цены на услуги ЖКХ увеличиваются, растут тарифы, появляются новые, непонятные строчки в платежках. От людей требуют установки новых общедомовых и внутриквартирных приборов учета, предупреждают о росте платы за вывоз мусора, грозятся ограничить объем потребляемой энергии. В то же время плата за все «блага» только увеличивается. Ежемесячные траты среднестатистической российской семьи на услуги ЖКХ превышают 5 тыс. рублей. Об этом сообщили эксперты Сбербанка, основываясь на собственной информации и данных Росстата. По их подсчетам, на «коммуналку» уходит в среднем 11,4% бюджета одной ячейки общества. «МК» решил собрать все основные новации в сфере оплаты услуг ЖКХ, чтобы с помощью экспертов проанализировать, к чему предстоит готовиться потребителю в 2019 году.
Жилец платит дважды
Впервые за долгое время в России произойдет не разовое, а двухэтапное повышение тарифов ЖКХ. В 2019 году совокупное изменение тарифов, по словам законодателей, пройдет по такому сценарию: с 1 января они поднимутся на 1,7% и с 1 июля — на 2,4%.
Это означает, что в совокупности стоимость коммунальных услуг в 2019 году вырастет на 4,1% при прогнозируемой инфляции в 4%. В правительстве убеждают нас, что при любом раскладе повышение тарифов будет в рамках инфляции.
Эксперты утверждают обратное: двухэтапный рост услуг ЖКХ дважды заведет маховик инфляции и станет главным драйвером общего повышения цен, которое, скорее всего, окажется выше заданного уровня в 4–4,1%.
Светлана РАЗВОРОТНЕВА, директор Национального центра общественного контроля в сфере ЖКХ, член комиссии Общественной палаты РФ по ЖКХ:
Инфляционный маховик раскрутится. Рост тарифов на ЖКХ, а также все дополнительные налоги и сборы производители товаров и услуг уже закладывают в свои расценки. Получается замкнутый круг.
С одной стороны, общий платеж за коммунальные услуги не должен расти выше инфляции, но повсеместное повышение платежей за «коммуналку» в свою очередь разгоняет инфляцию.
Отмечу, что повышение с начала года на 1,7%, а с 1 июля на 2,4% рассчитывается без учета налога на добавленную стоимость (НДС), который пойдет плюсом. Итоговый результат превысит порог прогнозируемой инфляции в 4%, и люди это почувствуют на своих кошельках.
Анна БОДРОВА, старший аналитик компании «Альпари»:
В вопросе индексации тарифов на услуги ЖКХ в два этапа Россия возвращается к тому же, откуда пришла, — ранее страна уходила от модели двухфазового повышения, в январе и июле, чтобы избежать резкого роста цен зимой. Вполне возможно, что возврат к этой системе простимулирует инфляцию к росту, но это мы увидим не сразу — может быть, к февралю.
«Благоухающие» перспективы
С 1 января 2019 года плата потребителей за вывоз твердых бытовых отходов (ТБО) вырастет в десятки раз из-за изменений в системе обращения с отходами: их планируется перерабатывать, а не просто вывозить на свалки.
Отметим, ранее вывоз коммунальных отходов был составляющей графы «Содержание и текущий ремонт», а сейчас услуга перешла в разряд коммунальных. Тарифы на услугу по обращению с твердыми бытовыми отходами устанавливают власти субъектов РФ. По данным Комитета ГД по экологии, в ряде регионов сумма платежа возрастет аж в 50 раз.
Однако в некоторых муниципальных образованиях операторы еще не определились с тарифами, поэтому с наступлением 2019 года они могут просто перестать вывозить мусор.
Перспектива перед жильцами в регионах вырисовывается мрачная: либо «благодаря» мусорной строке в жировках платить за коммуналку гораздо больше запланированного уровня, либо получить горы неубранного мусора на улицах. Впрочем, у исполнительной и законодательной власти есть еще полтора месяца, чтобы найти решение этой проблемы.
Светлана РАЗВОРОТНЕВА:
Сейчас с тарифами определились чуть больше 30 регионов. Если говорить о реальных затратах на вывоз мусора, в особенности если речь идет об отдаленных районах, получается, что там будут гигантские тарифы — порядка 700 рублей с человека.
Впрочем, не факт, что и сумма в строке «Содержание и текущий ремонт» уменьшится, хотя плата за вывоз мусора из нее уйдет. За управляющими компаниями все равно остается обязательство по содержанию контейнерных площадок, на что тоже нужны средства.
Региональный оператор, который впредь будет «ответственным за помои», по сути дела, просто более дорогой перевозчик, который обязательно платит НДС. Есть регионы, власти которых пытаются сдерживать рост тарифов. По этой причине в них не находятся операторы, которые хотят этим заниматься.
Поэтому завал мусором вполне возможен, и не только по той причине, что некому будет его вывозить, но и потому, что некуда и негде утилизировать.
Дмитрий ГОРДЕЕВ, ведущий юрисконсульт направления городского хозяйства фонда «Институт экономики города»:
Увеличение тарифов будет. В тех субъектах, в которых их уже устанавливают, они возрастают примерно в два раза.
У регионального оператора помимо задач по сбору коммунальных и бытовых отходов, их погрузки и транспортировки до имеющихся полигонов и мусоросжигающих заводов появляется задача по увеличению мощностей.
Решить эту задачу можно из двух источников: за счет прямых вливаний бюджетных средств либо за счет увеличения тарифов для потребителей.
Анна БОДРОВА:
Что касается вывоза ТБО, то многократный рост тарифов, к сожалению, не решит проблему с количеством и доступностью полигонов, а также своевременным их обслуживанием. Эта мера только увеличит расходы потребителей, в среднем плата за услуги ЖКХ может увеличиться на 3–4%, что для наименее защищенных слоев населения — серьезный груз.
Ненормальная норма
Если от двух описанных ранее новаций не спрятаться, не скрыться, они приняты на законодательном уровне и вступят в законную силу в 2019 году, то две следующие инициативы еще не приняты, но имеют большие шансы стать былью, что в очередной раз увеличит траты населения на услуги ЖКХ.
Правительство собирается ввести жесткую норму энергопотребления. Ее планируют зафиксировать на отметке в 300 кВт·ч в месяц.
Если домохозяйство уложится в такие рамки, то платить за потребленный ресурс придется по базовому тарифу. Сверх этого значения предлагается оплачивать по повышенной ставке согласно «экономически обоснованным тарифам».
Новацию озвучил вице-премьер Дмитрий Козак, и теперь она активно обсуждается в правительственных ведомствах.
Светлана РАЗВОРОТНЕВА:
Норма в 300 кВт·ч достаточно большая, если говорить про типовую квартиру, в которой проживает семья из трех человек. Объем гуманный и не вызывает вопросов. Но в регионах Крайнего Севера, где есть полярная ночь, люди вынуждены жить при постоянно включенном свете. Существует также ветхое и аварийное жилье, где слишком холодно, и приходится расходовать электроэнергию дополнительно.
Как быть бедным домохозяйствам, в которых проживает уйма народу в домах-развалюхах? Вполне возможно, они будут выбиваться из утвержденной социальной нормы. Да, для бедных людей предусмотрены субсидии. Но тогда введение таких норм выглядит и вовсе глупостью.
Одной рукой полученные с народа суммы собирают и кладут в карманы энергетикам, а другой компенсируют нехватку из кармана государства.
Дмитрий ГОРДЕЕВ:
Социальную норму потребления в отношении всех видов коммунальных ресурсов планировали ввести давно. Но когда президент Путин узнал о росте платы в 100%, утверждение такого норматива остановили.
Но если та попытка выйти на социальные нормы основывалась на том, что предел будет установлен на домохозяйство, исходя из количества людей, входящих в него, то сейчас нет уточнений, сколько человек должно входить в конкретное домохозяйство.
В однокомнатной квартире может проживать как один человек, который уложится в 300 кВт·ч в месяц, так и десять, которые превысят норматив или будут экономить на времени просмотра телевизора или на использовании микроволновки. Впрочем, в России нет дефицита электрической энергии.
Следовательно, получать от отдельных домохозяйств плату за ресурс по завышенному тарифу — это ничем не мотивированное лукавство.
Анна БОДРОВА:
Изменения в нормах энергопотребления явно не прибавят населению оптимизма. Хотя для стандартной двух-, трехкомнатной квартиры с оптимальным набором электроприборов базовый тариф и норма в 300 кВт·ч в месяц может быть и нормальным критерием.
Для тех, кто тратит больше электроэнергии, работает дома с электроприборами, выращивает цветы, содержит аквариумы и прочее, нагрузка может оказаться весьма заметной. В среднем в норму может уложиться около 70% домохозяйств, еще примерно 5% не заметят изменения тарификации.
Для остальных повышение окажется болезненным.
Умный счетчик для глупых людей
Еще одно нововведение, которое могут утвердить законодатели уже в будущем году, — установка «умных счетчиков». Речь о дистанционных приборах учета, которые снимают показатели в режиме онлайн и передают их через Интернет уполномоченным учреждениям.
Пока чиновники хотят обязать устанавливать подобные устройства в квартиры, которые расположены в зданиях, прошедших капитальный ремонт, или новостройках, что следует из проекта «Умный город», завизированного Минстроем. В дальнейшем «разумная система» сбора данных должна распространить свои сети по всей стране.
Внесение соответствующих поправок в действующие нормативно-правовые акты планируется во втором квартале 2019 года, и вступят они в законную силу не ранее 1 июля.
Согласно официальной статистике на данный момент, те потребители коммунальных услуг, которые не поставили автоматические приборы учета, платят за услуги ЖКХ больше, чем те, кто их установил. Разница порой достигает 50%.
Однако людям не оставили выбора, и им пришлось либо устанавливать счетчики за свои деньги (а потом еще платить за их замену и поверку), либо ежемесячно переплачивать. После принятия новых поправок и массовой установки таких устройств все станут платить по базовому тарифу.
Однако на кого ляжет ответственность за их установку и кто за нее будет платить? Власти до сих пор не дали четкого ответа на эти вопросы.
Светлана РАЗВОРОТНЕВА:
Все затраты за установку «умных счетчиков» должны лечь на энергетические компании. Если говорить про дома, то платить будут энергосбытовые гарантирующие поставщики. Если же речь идет о промышленных объектах, то заплатить придется электросетевым компаниям.
При этом и те и другие сильно возмущены и выступают против тех обязанностей, которые на них хотят возложить. Вряд ли кто-то из них захочет лишиться части своей прибыли или урезать своим сотрудникам зарплаты только для того, чтобы установить гражданам счетчики.
На самом деле, думаю, компенсировать траты будут за счет роста тарифа, то есть все-таки мы все скинемся на такие устройства.
В принципе идея неплохая, и она может повысить прозрачность расчетов и позволить потребителям и управляющим компаниям, а также ресурсникам в полной мере контролировать все этапы процесса: от доставки ресурса в дом до потребления и платы за него.
Анна БОДРОВА:
За приборы дистанционного учета заплатят потребители, равно как за их поверку, замену и вероятный ремонт, который может потребоваться с течением времени. Все это мы уже проходили, когда вводились счетчики на потребление воды.
Стоимость приборов дистанционного учета может составлять около 4–8 тысяч рублей за одну единицу. Сэкономить на платежах такие приборы, вероятно, и позволят, но для этого должно пройти время — может быть, несколько лет.
А за сами приборы, скорее всего, придется платить сразу и без всяких рассрочек.
***
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что россиянам в наступающем, 2019 году приходится обращать пристальное внимание на цифры в своих жировках. Малоприятные сюрпризы в виде повышения тарифов и появления новых платежных строк нам гарантированы, причем неоднократно и в разные месяцы года. Собственно, к постоянному увеличению тарифов потребители уже привыкли.
Но по сей день непонятно, по каким формулам рассчитывается итоговая сумма платежей, и объяснить это пророй не под силу даже самым опытным экспертам.
Поэтому выхода только два: либо махнуть рукой и бездумно оплачивать все, что «нарисуют» в платежках, либо глубоко погрузиться в тему ЖКХ и хотя бы на опыте собственной квартиры попытаться понять, за что же мы платим на самом деле и не дерут ли с нас лишнего.
Источник: https://crimeapress.info
Источник: http://Simferopol.BezFormata.com/listnews/godu-za-chto-i-skolko-platit/71072318/
Тариф-2020
С 2020 года может начаться переход на новую систему госрегулирования тарифов для естественных монополий, рассказал «Известиям» заместитель руководителя ФАС России Сергей Пузыревский.
Служба разработала законопроект, который призван полностью изменить подходы к формированию цен во всех отраслях экономики и ввести долгосрочные тарифы.
Такой же срок — через два года — указан в проекте доклада президенту, подготовленного Минэкономразвития после заседаний рабочей группы по разработке законопроекта (документ есть в распоряжении «Известий»). При этом в Минстрое считают, что коммунальная отрасль не должна подпадать под общее регулирование.
Как рассказал замруководителя ФАС Сергей Пузыревский, законопроект «Об основах государственного регулирования цен (тарифов)» будет доработан и направлен в правительство с учетом поступивших предложений от органов исполнительной власти.
— Надеемся, что законопроект будет принят и к 2020 году заработает новая система тарифного регулирования, — отметил он.
В антимонопольной службе считают, что зафиксированные на несколько лет ставки станут экономическим стимулом для формирования эффективных бизнес-стратегий и увеличат поступления в бюджет. Как следует из текста документа, с которым ознакомились «Известия», долгосрочный период ценового регулирования — в первый раз на три года, потом — на пять лет.
Как ранее пояснял «Известиям» замглавы ФАС Анатолий Голомолзин, долгосрочные тарифы нужны только для тех компаний и сфер, где отсутствует конкуренция. Например, для «Газпрома», который занимается перекачкой как своего газа, так и газа независимых компаний.
Долгосрочного тарифа на передачу энергии пока не имеют «Россети» и «Росатом».
Представитель «Россетей» отмечал, что компания знает о готовящихся изменениях и поддерживает инициативу перехода на долгосрочные тарифы — это позволит более эффективно планировать свою деятельность и строить современную сетевую инфраструктуру.
В проекте доклада президенту, который подготовило Минэкономразвития (есть у «Известий»), также указано, что в случае принятия этого законопроекта в 2018 году переход на новую систему государственного регулирования цен «в полной мере может быть осуществлен с 2020 года».
Предлагается ввести долгосрочное тарифообразование с привязкой индексации к темпам инфляции (сегодня ФАС устанавливает тарифы раз в год), а также механизм долгосрочных контрактов между поставщиками и потребителями.
Документ предусматривает гарантии по сохранению экономии компаний от сокращения издержек для дальнейшего инвестирования в их проекты. Кроме того, планируется привлечь население к вопросам ценообразования — описать права советов потребителей для анализа деятельности госмонополий и компаний с госучастием при принятии решений по тарифам и утверждении инвестпрограмм.
В пресс-службе Минэкономразвития «Известиям» пояснили, что этот документ содержит систематизированные предложения, основанные на результатах деятельности рабочей группы по проблемам госрегулирования тарифов в инфраструктурном секторе. Правительство дало поручения ФАС и профильным министерствам проработать все предложения, указанные в проекте этого доклада.
Законопроект касается госмонополий в различных сферах — это и железнодорожные перевозки, и ЖКХ (тепло-, газо- и водоснабжение, водоотведение, электричество, обращение с твердыми коммунальными отходами).
Также он направлен на естественные монополии, которые занимаются услугами в портах и аэропортах, почтовой доставкой, телефонной, радио- и телевизионной связью, транспортировкой газа, нефти и нефтепродуктов по трубопроводам, продукцией ядерно-топливного цикла и радиоактивными отходами.
Замглавы Министерства строительства и ЖКХ Андрей Чибис рассказал «Известиям», что за последние несколько лет в жилищно-коммунальной сфере уже выстроена система отраслевого законодательства.
В том числе появились свои долгосрочные тарифы, утверждены тарифные формулы на весь срок концессии, что позволило обеспечить стабильность регулирования и приток частных инвестиций в отрасль.
Принятие инициатив, которые объединят все сферы под одним регулированием, может оттолкнуть инвесторов от желания работать в ЖКХ — «и без того непростой и политизированной сфере», отметили в Минстрое.
— При этом мы считаем необходимым детально проработать точечные поправки, позволяющие устранить изъяны. Но мы также не согласны с необходимостью принятия отдельного закона о тарифном регулировании, — сказал Андрей Чибис.
Генеральный директор ассоциации «ЖКХ и городская среда» Алексей Макрушин также сомневается, что регулирование тарифов на столь разных рынках должно быть унифицированным.
Он напоминает, что в ЖКХ, например, уже существовал федеральный закон «Об основах государственного регулирования тарифов организаций коммунального комплекса».
Этот закон прекратил свое существование 1 января 2018 года, так как из него постепенно исключались газоснабжение, потом электроснабжение, позже — тепло и вода, а в конце концов и твердые бытовые отходы. Причина была в том, что всё регулирование уже прописано в отраслевых законах.
Источник: https://iz.ru/741746/svetlana-volokhina/tarif-2020
В 2020 году тарифы на жкх вырастут только один раз
Директор «тарифного» департамента объяснила, почему в городах и районах Владимирской области так сильно отличается стоимость коммунальных услуг, и насколько дороже будет обходиться оплата ЖКХ в следующем году
В 2020 году жителей Владимирской области ждет однократное повышение коммунальных платежей. По прогнозам, увеличение тарифа за коммуналку будет находиться в пределах инфляции — 4%. Об этом рассказала директор департамента цен и тарифов администрации Владимирской области Мария Новоселова:
«Двукратное повышение — особенность 2019 года. В 2020 году тариф повысится один раз — с 1 июля. Чем еще будет отличаться 2020 год: если раньше мы могли позволить себе проводить тарифную кампанию до декабря, то изменения в федеральном законодательстве говорят о том, что до 10 ноября регионы, если появится муниципалитет, где тарифное подорожание выше, должны направить свои предложения в ФАС. Раньше такой нормы не существовало. С момента введения механизма ограничения роста платы граждан в 2014 году все тарифные решения проходят через Совет народных депутатов для согласования, если темпы роста тарифов превышают лимит. Получается, такие сессии горсоветов должны будут пройти до 10 ноября. Кроме того, в течение установленного периода ценовая ставка будет повышаться однократно, без возможности корректировки».
В 2019 году тариф на коммуналку повышали 2 раза: с 1 января — в связи с повышением ставки НДС и с 1 июля — плановое ежегодное повышение. Предельный рост коммунальных платежей был утвержден указом губернатора Владимирской области в декабре 2018 года.
С июля в 89 муниципалитетах Владимирской области повышение коммунального тарифа осталось в пределах максимально допустимого уровня — 4% (2% — среднее повышение, 2% — максимальное отклонение), а в 22 муниципалитетах тарифы выросли больше, чем на 4%. Максимальное повышение фиксируется в городе Камешково — на 8,4% за счет реализации концессионного соглашения по модернизации объектов тепловой инфраструктуры.
«Параметры для 2019 года были: 4,3% плановая инфляция, повышение цен на энергоносители: газ — на 1,4%, электроэнергия — 3%. Эти параметры были учтены в индексации тарифа следующего периода — это факторы федеральные. Что касается региональных факторов: в платежках одинаковые тарифы на электричество и природный газ, а тарифы на водоснабжение и теплоснабжение в каждом муниципалитете свои в зависимости от ресурсника. Тепловая энергия подорожала на 3% в среднем, водоснабжение и водоотведение суммарно подорожали на 3,5%, электрическая энергия подорожала с 1 июля на 0,9%, природный газ — на 1,4%. В совокупности, коммунальный котел нам выдал цифру подорожания на 2% с 1 июля 2019 года», — разъяснила особенности тарифного регулирования Мария Новоселова.
По уровню тарифа на теплоснабжение Владимирская область в 2016 году была лидером в Центральном федеральном округе, а в 2019 году — владимирский регион находится уже на 4 месте по величине платежей.
Это, по мнению Новоселовой, свидетельствует об эффективной политике замещения нерентабельных котельных и их перевода с мазута и угля на газ. Для сравнения, 1 гигакалория в старой мазутной котельной в Шихобалово стоила 4,5 тысячи рублей, после перевода на газ — 2,9 тысячи рублей.
Всего во Владимирской области работает 585 котельных: 513 — газовых, остальные — на других видах топлива.
Жители Владимирской области часто недоумевают, почему тарифы на тепло в районах и в областном центре сильно отличаются: жители города Владимира платят гораздо меньше. При этом теплоснабжающие организации в районах копят миллионные долги за газ. Вот как эту ситуацию объяснила директор тарифного департамента владимирского Белого дома:
«Часто в жалобах слышим, почему в областном центре тепловая энергия стоит дешевле. Зачастую граждане не понимают, из чего складывается тариф, нет понимания с точки зрения объемов начисления платежей.
У нас во Владимире тепловая энергия вырабатывается использованием комбинированной выработки. Областной центр в привилегированном положении: здесь есть ТЭЦ, тариф на которой априори складывается ниже.
Стоимость тепловой энергии, которую ВКС закупает у ТЭЦ — порядка 799 рублей без НДС, стоимость тепла с 1 июля у ВКС — 2 тысячи 117 рублей за одну гигакалорию. Средний тариф по региону — 2 тысячи 373 рубля.
Максимальные платежи складываются в Филипповском сельском поселении Киржачского района, где расположена угольная котельная. Есть мазутная котельная в Красном Октябре Ковровского района, там стоимость превышает 6 тысяч рублей.
С 2015 по 2017 годы мы проводили анализ дефицита оборотных средств в теплоснабжающих организациях, чтобы понять, почему они формируют такую задолженность за газ — порядка 2,5 миллиарда рублей. Результаты анализа неутешительны.
Мы как потребители должны оплачивать нормативные потери, нормативный расход топлива на выработку одной гигакалории. Анализ ситуации показал, что на 925 миллионов рублей за 3 года сформировалась задолженность по причине неудовлетворительного состояния комплекса теплоснабжения.
При этом сверхнормативные потери потребитель не оплачивает. Мы сталкиваемся с тем, что в отрасли большая степень убыточных организаций».
С тарифом на воду другие нюансы. Стоимость поставки одного кубометра воды во Владимирской области в среднем составляет 30 рублей 52 копейки, а услуга по отводу канализации — 30 рублей 72 копейки.
Во владимирском Белом доме отмечают тенденцию к снижению объемов реализации воды из-за того, что жители региона стали меньше ее потреблять. В администрации Владимирской области объясняют это тем, что люди стали экономней использовать воду.
Инвестиционные расходы в тарифе на водоснабжение заложены в размере 78 миллионов рублей, но темпы заключения концессионных соглашений по водоснабжению крайне низки, отмечают в тарифном департаменте владимирского белого дома.
А вот тариф на электричество во Владимирской области находится в пределах социальной нормы. Суммарные инвестиции на 2019 год в сфере электроснабжения составят 1,9 миллиарда рублей.
Telegram-канал Зебра ТВ: новости в удобном формате
Источник: https://zebra-tv.ru/novosti/jizn/v-2020-godu-tarify-na-zhkkh-vyrastut-tolko-odin-raz/