Плата за управление многоквартирным домом 2020 — размер, тариф, жк рф

Бесплатная юридическая консультация:Плата за управление многоквартирным домом 2020 - размер, тариф, ЖК РФ

Вот что я «наковырял» о плате за «управление многоквартирным домом» :

«ЖИЛИЩНЫЙ КОДЕКС Российской Федерации» N 188-ФЗ от 29 декабря 2004 года (с изменениями на 25 декабря 2012 года): « … Статья 154.

Оглавление:

Структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги … 2. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату ЗА УСЛУГИ И РАБОТЫ ПО УПРАВЛЕНИЮ МНОГОКВАРТИРНЫМ ДОМОМ, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

ПРИКАЗ ГОССТРОЯ РФ от 11.12.1997 г. №«Об утверждении нормативно-методических материалов по реализации Концепции реформы жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации»

В услугу по управлению домом в обязательном порядке включаются: — Организация работ по технической эксплуатации дома в соответствии с действующими требованиями; — Организация работ по санитарному содержанию дома в соответствии с действующими требованиями — Организация поставки коммунальных ресурсов; — Диспетчерское обслуживание; — Расчетно-кассовое обслуживание, сбор и взыскание платежей; — Контроль соблюдения собственниками и нанимателями нормативных требований; — Регистрационный учет граждан. — Выполнение следующих основных функций: • проведение ежегодной оценки состояния общего имущества; • планирование расходов и доходов на содержание и ремонт (текущий и капитальный) МКД; • заключение и контроль договоров с ресурсоснабжающими организациями на поставку коммунальных ресурсов; • заключение и контроль договоров с подрядными организациями на выполнение работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества МКД в соответствии с утвержденным перечнем. • контроль соблюдения собственниками помещений правил пользования жилыми и нежилыми помещениями и общим имуществом; • организация эксплуатации общего имущества МКД, в том числе эксплуатации внутридомовых сетей и инженерного оборудования; • начисление собственникам жилых и нежилых помещений в МКД платы за жилое помещение и коммунальные услуги; • сбор платы за содержание и ремонт общего имущества МКД и коммунальные услуги; • сбор платы за оказание дополнительных и иных услуг (например, содержание охраны территории дома, коллективная телеантенна, радио и др.); • контроль установленного порядка оплаты собственниками помещений жилищных и коммунальных услуг, в том числе и взыскание задолженности; • выполнение мероприятий, связанных с сбережением энергоресурсов в МКД; • взаимодействие с государственными органами и учреждениями (ОМС, милиция, военкомат, надзорными и др.органами) по вопросам управления и эксплуатации общего имущества в МКД; • взаимодействие с советом дома, собственниками и нанимателями помещений по вопросам управления и эксплуатации общего имущества в МКД.

Бесплатная юридическая консультация:Плата за управление многоквартирным домом 2020 - размер, тариф, ЖК РФ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФИНАНСОВОМУ ОБОСНОВАНИЮ ТАРИФОВ НА СОДЕРЖАНИЕ И РЕМОНТ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА (утв. Приказом Госстроя России от 28 декабря 2000 г. N 303):

« … 2.1.3.

Полная нормативная себестоимость содержания и ремонта жилищного фонда определяется как сумма нормативных затрат: — на ремонт конструктивных элементов жилых зданий; — ремонт и обслуживание внутридомового инженерного оборудования; — благоустройство и обеспечение санитарного состояния жилых зданий и придомовых территорий; — создание ремонтного фонда; — ОБЩЕЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ РАСХОДОВ; — ПРОЧИХ ПРЯМЫХ ЗАТРАТ; — внеэксплуатационных расходов.

2.7. Определение общеэксплуатационных расходов

2.7.1. Общеэксплуатационные расходы как часть нормативной себестоимости представляют собой совокупность затрат ПО УПРАВЛЕНИЮ, ОБСЛУЖИВАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ ПО СОДЕРЖАНИЮ И РЕМОНТУ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА. Данные расходы в значительной степени не связаны с прямыми затратами на содержание и ремонт конкретного одного или нескольких жилых домов и неоднородны по своему экономическому содержанию.

2.7.2.

В договоре на содержание и ремонт жилищного фонда заказчик и подрядчик вправе установить различные варианты порядка определения величины общеэксплуатационных расходов: — на основании нормативов, которые отражают усредненные условия управления, обслуживания и организации работ по содержанию и ремонту жилищного фонда; — расчетно-аналитическим методом путем прямого калькулирования данных расходов подрядчика по статьям затрат с учетом его структуры, особенностей управления, обслуживания и организации производства по данным статистической и бухгалтерской отчетности. 2.7.3. Общеэксплуатационные расходы являются одной из основных составляющих себестоимости содержания и ремонта жилищного фонда, на величину которых любой подрядчик может реально влиять, регулируя их элементы, и в частности административно-хозяйственные расходы. 2.7.4. Затраты по этой статье себестоимости складываются из следующих элементов: — административно-хозяйственные расходы; — расходы на обслуживание работников производства; — расходы по организации работ; — прочие общеэксплуатационные расходы.

Бесплатная юридическая консультация:Плата за управление многоквартирным домом 2020 - размер, тариф, ЖК РФ

2.7.4.1.

Административно-хозяйственные расходы определяются с применением нормативно-методических рекомендаций [16] и состоят из: — расходов на оплату труда работников административно-хозяйственного персонала, а именно: расходы на оплату труда работников аппарата управления, линейного персонала и рабочих, осуществляющих хозяйственное обслуживание административных помещений; — отчислений на социальные нужды указанных категорий работников; — расходов административно-хозяйственного персонала (почтово-телеграфные и телефонные, на содержание вычислительной техники, приобретение канцелярских товаров, командировки, консультационные, аудиторские услуги), направленные на бесперебойную деятельность аппарата управления подрядчика; …

2.7.4.2. Расходы по обслуживанию работников производства состоят из затрат, связанных с подготовкой и переподготовкой кадров, на приобретение специальной одежды и обуви, охрану труда и технику безопасности, содержание служебных помещений, предоставляемых работникам.

2.7.4.3. Расходы по организации работ включают затраты по износу и ремонту малоценных и быстроизнашивающихся предметов, на содержание пожарной и сторожевой охраны, производственных мастерских, а также по благоустройству и содержанию строительных площадок, подготовке объектов к сдаче.

2.7.4.4.

Прочие общеэксплуатационные расходы состоят из износа по нематериальным активам; платежей по кредитам банков и в пределах ставки, установленной законодательством; расходов, связанных с рекламой, в пределах утвержденных норм; затрат на текущую техническую инвентаризацию. 2.6. Определение прочих прямых затрат 2.6.1. Затраты по этой статье себестоимости складываются из следующих элементов: — оплата работ по управлению жилищным фондом; — отчисления на страхование имущества; — другие расходы.

2.6.1.1. По статье «Оплата работ по управлению жилищным фондом» определяются затраты на оплату работ по управлению государственным или муниципальным жилищным фондом: организацией, уполномоченной выступать от лица собственника, или хозяйствующим субъектом (подрядчиком).

Затраты по управлению жилищным фондом определяются с применением нормативно-методических рекомендаций [17]. 2.6.1.2.

По статье «Отчисления на страхование имущества» определяются затраты на страхование имущества в соответствии с заключенными договорами страхования со страховыми компаниями. 2.6.1.3.

По статье «Другие расходы» определяются расходы по приему, расчету и учету платежей населения за содержание и ремонт жилищного фонда с применением нормативно-методических рекомендаций [19]. В эту статью включаются также другие расходы, не вошедшие в перечисленные статьи калькуляции, …….»

Бесплатная юридическая консультация:Плата за управление многоквартирным домом 2020 - размер, тариф, ЖК РФ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ И УЧЕТУ РАСХОДОВ И ДОХОДОВ НА СОДЕРЖАНИЕ МНОГОКВАРТИРНОГО ДОМА (Центр муниципальной экономики и права. Москва, 2006 г.)

« … 2.3. Порядок и условия определения расходов на управление многоквартирным домом 1. Состав и размер расходов на управление многоквартирным домом зависят от выбранного собственниками способа управления многоквартирным домом, количества и видов выполняемых работ и предоставляемых услуг по содержанию многоквартирного дома. 2.

При непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений расходы на управление включают затраты, связанные с заключением договоров на выполнение работ и оказания услуг по содержанию многоквартирного дома; составлением, учетом и хранением технической документации многоквартирного дома и другие расходы, связанные с непосредственным управлением, в том числе расходы на услуги банка или специализированной организации по приему платежей. 3. При управлении многоквартирным домом путем создания объединения собственников жилых помещений расходы на управление включают вознаграждения членам правления объединений собственников, расходы на содержание помещений, используемых в целях управления многоквартирным домом и т.д. В случае заключения объединением собственников жилых помещений договора управления с управляющей организацией расходы на управление включают стоимость услуг по договору управления, а также вознаграждение членам правления указанных объединений собственников жилья. 4. При управлении многоквартирным домом управляющей организацией расходы на управление включают расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды работников, занятых управлением многоквартирным домом, расходы на содержание и эксплуатацию помещений (зданий) управляющих организаций, другие расходы, связанные с управлением многоквартирным домом, и прибыль управляющей организации. Размер расходов на управление многоквартирным домом при выборе данного способа управления многоквартирным домом зависит от состава функций, выполняемых управляющей организацией. При выборе способа управления многоквартирным домом расходы на управление определяются исходя из среднерыночной стоимости указанных услуг, а также информации о расходах на управление по многоквартирным домам, где выбраны аналогичные способы управления. 5. Величину расходов на управление многоквартирным домом рекомендуется принимать до 10% от расходов на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме. Величина расходов на управление многоквартирным домом отражается в п. 1.3. сметы расходов и доходов (финансового плана) (приложение 1 к Методическим рекомендациям).

«МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ПРИМЕРНОЙ ФОРМЫ ПЛАТЕЖНОГО ДОКУМЕНТА для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг» (прил. 2 к приказу Минрегионразвития РФ от 19.09.2012 г. № 454)

« … 13. По строке «Содержание и ремонт жилого помещения» указывается наименование соответствующей платы, с выделением по отдельной строке платы за капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме при её установлении.

Если в порядке, установленном жилищном законодательством для собственников помещений в многоквартирном доме установлена плата за содержание и ремонт жилого помещения по ее иным отдельным составляющим (в т.ч. ПЛАТА ЗА РАБОТЫ И УСЛУГИ ПО УПРАВЛЕНИЮ МНОГОКВАРТИРНЫМ ДОМОМ, по содержанию общего имущества многоквартирного дома, его текущему и капитальному ремонту и др.

), исполнитель услуг обязан в графе 1 указать соответствующие виды услуги. В иных случаях исполнитель выделяет отдельные услуги за содержание и ремонт жилого помещения по своему решению….»

Из Интернета: Сколько должны стоить услуги по управлению многоквартирным домом (МКД)? ВОПРОС: Домом может управлять управляющая организация или ТСЖ.

Какой размер затрат на управление домом (в проценте от стоимости жилищно-коммунальных услуг) является допустимым и обоснованным? ОТВЕТ: Деятельность службы заказчика (управляющей компании) направлена на предоставление жилищно-коммунальных услуг и должна входить в их стоимость.

Мировая и российская практика показывает, что деятельность, выполняемая службой заказчика, стоит от 4 до 8% стоимости жилищных услуг. Источник: Приказ Госстроя РФ от 11.12.1997 г. №«Об утверждении нормативно-методических материалов по реализации Концепции реформы жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации»

Бесплатная юридическая консультация:Плата за управление многоквартирным домом 2020 - размер, тариф, ЖК РФ

Людмила! Как мы видим из «Методических рекомендаций по заполнению примерной формы платежного документа», плата за «Содержание и ремонт жилого помещения» может указываться одной строкой, или эта плата может быть разбита на несколько отдельных составляющих (строк). Главное в этом деле – проконтролировать, чтобы ушлые, жадные и подлые деятели ЖКХ, выделив отдельной строкой плату «за управление МКД», не «ЗАБЫЛИ» исключить эту плату из суммы «Содержание и ремонт жилого помещения»! Такое случается сплошь и рядом.

Удачи Вам в контроле за платой по управлению домом!

Источник: http://xn--b1ahhahznja9a.xn--p1ai/vopros-otvet/view/885-vveli-tarif-na-upravlenie-domami-chto-dolzhn

Расчет тарифов на содержание многоквартирного дома в РФ

Коммунальные платежи с каждым полугодием повышаются. Поэтому многих граждан интересует, как рассчитать тариф на содержание многоквартирного дома. Предлагаем в деталях рассмотреть алгоритм установки данного рода ставка и включенные в нее статьи.

Читайте также:  Налог на дачу 2020 - для пенсионеров, в снт, на имущество, как узнать, надо ли платить

Основные понятия

Гражданский кодекс РФ предусматривает, что владелец должен сам содержать имущество, которое ему принадлежит, если другое не установлено законом или договором. В то же время, согласно Жилищному кодексу РФ , на собственников помещений в многоквартирных домах возлагаются и расходы на содержание общего имущества этого МКД.

Бесплатная юридическая консультация:Плата за управление многоквартирным домом 2020 - размер, тариф, ЖК РФ

Прежде всего постараемся разобраться, что такое содержание и ремонт жилого помещения в квитанции ЖКХ. Под этим понятием подразумеваются услуги и работы:

  • по управлению многоквартирным домом;
  • по поддержанию его надлежащего состояния;
  • по текущему и капитальному ремонту мест общественного пользования МКД.

Размер платы за эти услуги определяется с учетом жилплощади, занимаемой каждым собственником.

Под текущим ремонтом дома следует понимать:

  • окрашивание фасадов, стен, потолка;
  • устранение различных поломок и неисправностей;
  • профилактические мероприятия, направленные на своевременное устранение износа частей здания.

Содержание общего имущества в многоквартирном доме включает в себя:

  • регулярный осмотр всех помещений и инженерных систем, обеспечение их безопасного состояния;
  • организация освещения мест общего использования: площадок, лифтов, подвалов и прочего;
  • выполнение мероприятий по соблюдению температурного режима;
  • уборка площадок и территории;
  • вывоз мусора;
  • выполнение сезонных работ: полив газонов, уборка снега, покос травы и другое.

Оплата ЖКХ за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме в 2018 году устанавливается не менее чем на год. При этом учитываются предложения, направленные в управляющую организацию.

Бесплатная юридическая консультация:Плата за управление многоквартирным домом 2020 - размер, тариф, ЖК РФ

Законодательное регулирование

Законодательная база для расчета ставок на содержание и ремонт МКД включает в себя:

  • постановление Правительства РФ от 13.08.2006 № 491. Содержит правила содержания недвижимости, а также изменения размера платы за эту услугу;

Источник: http://simera.ru/tarif-na-upravlenie-mnogokvartirnym-domom/

Как управляющая компания устанавливает тарифы

Плата за управление многоквартирным домом 2020 - размер, тариф, ЖК РФ

Оплата за содержание и ремонт в жилом помещении является итогом договоренности между сторонами договора управления МКД. УК не имеет права в одностороннем порядке (не проведя согласование с собственниками жилья) заниматься установлением или изменением тарифов.

Данные требования закреплены в положениях Постановления ФАС СЗО от 17 декабря 2009 года по делу № А66-5611/2009.

Стоит отметить, что перед предложением в адрес жильцов того или иного размера оплаты, необходимо определиться с таковым самим.

В ходе процесса установления тарифа за содержание и ремонт жилых помещений, первоочередным выступает перечень услуг и работ. Для расчета цены по содержанию и ремонту жилых помещений, в обязательном порядке необходимо определить список работ и услуг.

Кстати говоря, исходя из практики, львиная доля управляющих организаций считают необходимым для себя планировать конкретные виды и объемы работ с последующим объявлением только лишь общего размера платежа. При подобных обстоятельствах выходит, что сособственники МКД не в состоянии его полноценно проконтролировать.

  • В таких случаях, довольно проблематично реализуема норма касательно соразмерного содержания и ремонта в условиях неустановленной периодичности совершения конкретных работ (в отношении которых посредством нормативно-правовых актов не определялась периодичность).
  • Помимо этого, УК должна принять на себя ответственность по обеспечению надлежащего состояния общедомового имущества в многоквартирном доме (что, в свою очередь, предоставляет для Жилинспекции реальную возможность наложения штрафа в ответ на любое нарушение), однако, в реальности же не несет должный объем ответственности по выполнению перечня конкретных работ перед сособственниками.
  • Услуги и работы, направленные на содержание и ремонт общего имущества в МКД, а также алгоритм корректировки перечня таких работ и услуг, выступают как основные договорные условия по договору управления (регламентировано пунктом 3 статьи 162 Жилищного кодекса).
  • Вышеуказанный перечень должен быть утвержденным в рамках общего собрания совладельцев дома (регламентировано пунктом №17 правил по содержанию и ремонту общедомового имущества).
  • Основной минимум работ по обслуживанию многоквартирных домов отражен в тексте Правил по эксплуатации жилищного фонда, который, в свою очередь, утвержден Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года под № 170.
  • Помимо вышеуказанных подзаконных нормативно-правовых актов, основой для разработки перечня работ и услуг по конкретному МКД следует считать Приложение №2 Правил проведения органом местного самоуправления открытых конкурсов для отбора УК для управления МКД, которое было утверждено посредством постановления Правительства от 06 февраля 2006 года под № 75.

Актуальное законодательство РФ в сфере жилищных гражданско-правовых отношений подразумевает, что указанный перечень работ и услуг должен быть установлен для абсолютно каждого отдельно взятого МКД с учетом его характерных особенностей. Исходя из подобного положения, объемы платы будут персональными и дифференцированными по каждому дому.

Бытует мнение относительно того, что сособственники МКД и управляющая организация по объективным причинам не в состоянии определить четкий список по запланированным работам и услугам, так как не является достоверно известным тот факт, что никакие работы и услуги, кроме указанных, не станут необходимыми в течение временных рамок для действия договора между указанными сторонами.

Подобное заключение было озвучено в рамках Постановления ФАС ЗСО от 23.12.2009 г. относительно вопроса по привлечению УК к ответственности административного характера в ответ на нарушение Правил содержания общедомового имущества.

Со стороны судей было высказано мнение, что подобное соглашение невозможно отнести к разряду договоров возмездного оказания услуг и, поэтому, не следует брать во внимание, что ответственность УК имеет ограничение посредством обязательств по конкретному договору. Однако стоит отметить, что такой договор выглядит довольно спорно.

Размер платы, который предлагается со стороны собственников помещений МКД, должен иметь обоснования, а также должен быть направлен на обеспечение рентабельности управляющей компании. При условии, что компания лишь выходит на рынок управления жилищным фондом, для нее довольно важно сформировать план по себестоимости работ, что по факту означает составление смет.

Для планирования себестоимости работ и услуг, следует применить такие нормативно-правовые акты:

  • Методические рекомендации финансового обоснования тарифов по содержанию и ремонтным работам в жилищном фонде (Утверждены Приказом Госстроя РФ от 28 декабря 2000 года под № 303);
  • Рекомендации по нормированию труда работников, которые заняты содержанием и ремонтом жилищного фонда (Утверждены Приказом Госстроя РФ от 09 декабря 1999 года под № 139);
  • Рекомендации относительно нормирования материальных ресурсов по содержанию и ремонтным работам в жилищном фонде (Утверждены Приказом Госстроя РФ от 22 августа 2000 года под № 191).

При этом, в качестве помощи, субъектам хозяйствования могут быть предложены различного рода методические рекомендации и пособия, которые не являются нормативными документами, а также продукты программного характера, которые предназначены для определения стоимости работ по содержанию и ремонту отдельно взятого МКД.

Также имеются компании консалтинговой специализации, которые занимаются предоставлением услуг обоснования тарифов. Плата за ремонт и содержание жилого МКД не должна регулироваться со стороны государственных органов, поскольку алгоритм и источники формирования таковой не закреплены в нормах действующего законодательства Российской Федерации.

Норма о тождественности цены приобретения и реализации имеет свое распространение лишь на предоставляемые коммунальные услуги от УК (закреплено в п. № 15 Правил по предоставлению коммунальных услуг).

  1. УК, в принципе, не имеет такого обязательства – рассчитывать плату за ремонтные работы жилого помещения для жильцов МКД, основываясь лишь на ее расходах по оплате данных работ и услуг, которые были выполнены посредством привлеченных организаций.
  2. Нет такого правила или же законной нормы, которая бы ограничивала УК в применении наценки к стоимости работ подрядчика.
  3. Для соблюдения права потребителя на корректировку платы за содержание и ремонт в жилом помещении, при оказании услуг работ неудовлетворительного качества, цена за каждую отдельную услугу и работу должна быть дифференцирована.

Как оспорить тарифы управляющей компании

Согласно нормам жилищного законодательства, тарифы по содержанию и ремонту жилого помещения должны быть установлены собственниками. Данные тарифы не являются регулируемыми со стороны государства, чем в корне отличаются от многих других жилищно-коммунальных услуг.

При условии, что в рамках МКД создавалось ТСЖ или ЖСК, то по нормам ЖК РФ, взносы по содержанию и ремонту общедомового имущества должны быть определены со стороны органа управления, основываясь на подверженной утверждению смете доходов и расходов относительного ближайшего календарного года.

Когда МКД руководит управляющая компания, тарифы устанавливаются в рамках общего собрания сособственников дома, учитывая предложения УК по перечню, а также объему и цене за требуемые работы и услуги. С данным перечнем совладельцы многоквартирного дома могут как согласиться, так и не согласиться, это их полное право.

  • Однако УК должна довести до ведома жильцов МКД данные о состоянии дома, результатах проведенных работ за период прошедшего года, а также об итогах весеннего и осеннего осмотров общедомового имущества.
  • Для нового тарифа на содержание и ремонт утверждением выступает согласие более половины количества сособственников дома.
  • В тех домах, где со стороны жильцов наблюдается ответственное отношение к обязанностям по участию в домоуправлении, обслуживание на порядок выше остальных среднестатистических домов.

Многие УК, которые принимают решение по увеличению «первой» строки платежки в одностороннем порядке, как правило, объясняют такое действие ростом инфляционного индекса. Их мотивировка заключается, в основном, в росте цен на материалы и сырье, которые применяются во время ремонта и обслуживания общедомового имущества.

При подобных обстоятельствах, УК зачастую ссылаются на договорные условия соглашения, которое, к слову сказать, должно быть утверждено на общем собрании совладельцев. Если же таковое не было проведено, и это вполне очевидно и доказуемо, то такие ссылки УК можно смело считать незаконными.

При условии, что претензии в адрес УК игнорируются последними, стоит жаловаться в суд или прокуратуру. Образец жалобы можно скачать здесь.

Источник: http://o-nedvizhke.ru/zhkx/kommunalnye-platezhi/utverzhdenie-tarifa-na-soderzhanie-i-remont-zhilya-zhk-rf.html

Сколько должны стоить услуги по управлению многоквартирным домом (МКД)?

Порядок вывода комментариев: По умолчанию Сначала новые Сначала старые

1.
Al-7 (Al-7)
  [04.05.2010 13:14] 

Что будет, если председатель ТСЖ обычного дома средней площадью в 5-6 тыс. кв.м. установит себе зарплату в 10 тысяч рублей в месяц? Зарплата председателя + налоги на зарплату + оплата услуг специалистов (бухгалтер, юрист) + канцелярские расходы + расходы на компьютерную технику, информационные услуги — установка правовой базы Гарант или Консультант, как же без этого…+ «возмещение транспортных расходов» и т.д… В итоге расходы на содержание ТСЖ могут обходиться жителям дома в величину, доходящую до 20% от стоимости услуг по содержанию и ремонту жилья.Это реальный ижевский пример. Когда я посчитал, я был поражён.

2.
Андрей Николаевич   [10.06.2010 00:10] 

В договоре управления МКД с УК затраты на управление согласованы в размере 40% от 100%сбора платежей в доме. Если фактический сбор за истекший период у УК составил 80% , то означает ли этот факт , что затраты на управление МКД(40%) должны браться от фактически собранных средств т.е.от 80% ? Есть ли по данному вопросу нормативные документы ? С Уважением А.Н.
Ответ:Именно 40%? Не 4%? Если это так, то мне кажется, уже нет разницы, от чего считать — от 100% начислений или от фактической суммы сбора квартплаты… Именно таково наиболее распространенное, «общепринятое», название этих понятий: 100% начисление и Фактическая сумма сбора (поступлений). В данном же случае мы наблюдаем их смешение. Кто так писал, с какой целью… Нормативных документов по данному вопросу я не знаю. Могу посоветовать обратиться к базе знаний экономики и финансов. Ибо начисление платы — это экономика, а сбор (платежи) — это финансы.

3.
обыватель   [11.07.2010 22:48] 

«Андрею Николаевичу» Если ваша УК собирает деньги от фонда содержания жилья такую сумму-это не правомочно,если только собственники не приняли этот тариф на общем собрании, внимательно прочитайте свой договор на управление. 0,98 рублей только «за услуги управления» с метра общей площади дома ,что предусмотренно постановлением Админ.г.Ижевска. А если решать вопрос по оплате председателю ТСЖ, как решат жители, м это реально от содержания жилья фиксированная сумма! Не забудьте что в тариф по обслуживанию 13 с копейками включена и з/п бухгалтера и юриста и всего обслуживающего персонала.УК дерут больше за все! Например за услуги управления 5% со всего фонда-содержание плюс ком.услуги-круто!

4.
Al-7 (Al-7)
  [03.02.2011 15:39] 

PMI

Источник: http://izhcommunal.ru/dir/skolko_dolzhny_stoit_uslugi_po_upravleniju_mnogokvartirnym_domom_mkd/18-1-0-348

Размер платы за содержание жилья

Настоящая статья входит в цикл публикаций «Мифы ЖКХ», посвященный развенчанию лжетеорий жилищной сферы.

Мифы и лжетеории, широко распространенные в ЖКХ России, способствуют росту социальной напряженности, развитию «Концепции вражды» между потребителями и исполнителями коммунальных услуг, что ведет к крайне негативным последствиям в жилищной отрасли.

Статьи цикла рекомендуются, в первую очередь, для потребителей жилищно-коммунальных услуг, однако, и специалисты по вопросам ЖКХ могут найти в них что-то полезное.

Кроме того, распространение публикаций цикла «Мифы ЖКХ» среди потребителей ЖКУ может способствовать более глубокому пониманию сферы ЖКХ жильцами многоквартирных домов, что ведет к развитию конструктивного взаимодействия между потребителями и исполнителями коммунальных услуг. Полный перечень статей цикла «Мифы ЖКХ» доступен по ссылке > > >

**************************************************

Ранее на сайте АКАТО были опубликованы статьи, содержащие разъяснения, какие категории работ и услуг входят в состав «содержания жилого помещения» и кто имеет право устанавливать конкретный перечень таких работ и услуг. В настоящей статье рассмотрен порядок установления размера платы за содержание жилого помещения.

Суть лжетеории

Рассматриваемая в данной статье теория гласит, якобы размер платы за содержание жилого помещения устанавливается то ли управляющей организацией (УО), то ли председателем ТСЖ, то ли органами государственной власти.

Чаще всего аргументация сторонников теории строится по простой логике — кто является получателем денег за услуги, тот и устанавливает стоимость этих услуг.

Логика «продвинутых» граждан заключается в том, что поскольку органы государственной власти субъекта РФ устанавливают тарифы на коммунальные услуги и нормативы их потребления, то эти же органы устанавливают и размер платы за содержание жилого помещения.

Поскольку приведенная аргументация довольно невнятна, целесообразно вести речь не об опровержении лжетеории, а о разъяснении порядка утверждения размера платы за содержание жилых помещений.

  • Рассмотрим два наиболее распространенных случая:
    – управление домом управляющей организацией;
  • – и управление домом ТСЖ.

Кто устанавливает размер платы при управлении домом ТСЖ?

  1. Статья 138 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ) устанавливает:
    «Товарищество собственников жилья обязано:

    2) осуществлять управление многоквартирным домом в порядке, установленном разделом VIII настоящего Кодекса;

    4) обеспечивать надлежащее санитарное и техническое состояние общего имущества в многоквартирном доме;
  2. 5) обеспечивать выполнение всеми собственниками помещений в многоквартирном доме обязанностей по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с их долями в праве общей собственности на данное имущество

».

Очевидно, что исполнение перечисленных обязанностей требует определенного финансирования. И указанное финансирование обеспечивается за счет средств, взимаемых с собственников помещений многоквартирных домов (МКД) за услугу «содержание жилого помещения».

Часть 1 статьи 137 ЖК РФ устанавливает:
«1.

Товарищество собственников жилья вправе:

2) определять смету доходов и расходов на год, в том числе необходимые расходы на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, затраты на капитальный ремонт и реконструкцию многоквартирного дома, специальные взносы и отчисления в резервный фонд, а также расходы на другие установленные настоящей главой и уставом товарищества цели;
3) устанавливать на основе принятой сметы доходов и расходов на год товарищества размеры платежей и взносов для каждого собственника помещения в многоквартирном доме в соответствии с его долей в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме».

Из представленных норм следует, что именно ТСЖ устанавливает размер платы за содержание жилых помещений для всех собственников помещений многоквартирного дома (далее — МКД), независимо от того, являются ли указанные собственники членами ТСЖ или не являются. Однако, ТСЖ является юридическим лицом, поэтому важно рассмотреть вопрос, а кто же конкретно в составе этого юридического лица (какие органы или физические лица) устанавливает размер платы за содержание.

Статья 144 ЖК РФ устанавливает: «Органами управления товарищества собственников жилья являются общее собрание членов товарищества, правление товарищества».

Согласно статье 145 ЖК РФ:
«1. Общее собрание членов товарищества собственников жилья является высшим органом управления товарищества и созывается в порядке, установленном уставом товарищества.
2.

К компетенции общего собрания членов товарищества собственников жилья относятся:

4) установление размера обязательных платежей и взносов членов товарищества;
5) утверждение порядка образования резервного фонда товарищества, иных специальных фондов товарищества (в том числе фондов на проведение текущего и капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме) и их использования, а также утверждение отчетов об использовании таких фондов;

8) утверждение годового плана содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме, отчета о выполнении такого плана;
8.1) утверждение смет доходов и расходов товарищества на год, отчетов об исполнении таких смет, аудиторских заключений (в случае проведения аудиторских проверок);
8.2) утверждение годового отчета о деятельности правления товарищества;
8.3) утверждение заключения ревизионной комиссии (ревизора) товарищества по результатам проверки годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности товарищества;

11) определение размера вознаграждения членов правления товарищества, в том числе председателя правления товарищества;

4. Общее собрание членов товарищества собственников жилья имеет право решать вопросы, которые отнесены к компетенции правления товарищества».

Из приведенных норм следует, что к исключительной компетенции общего собрания членов ТСЖ относится утверждение смет доходов и расходов ТСЖ на год (пункт 8.1 части 1 статьи 145 ЖК РФ), а именно на основании таких смет утверждается размер платежей и взносов для каждого собственника помещений в МКД.

Может показаться, что существует некоторая неопределенность, поскольку ЖК РФ четко не называет конкретное лицо (или орган управления ТСЖ), который устанавливает конкретный размер платы за содержание в рублях с квадратного метра в месяц.

Необходимо отметить, что смету доходов и расходов в обязательном порядке утверждает общее собрание членов ТСЖ, а расчет конкретного размера платы за содержание — это лишь математическая операция по делению установленной сметой цифры на площадь помещений дома.

И жилищное законодательство позволяет определить лицо, совершающее такую операцию, Уставом ТСЖ. Часть 8 статьи 156 ЖК РФ устанавливает: «8.

Размер обязательных платежей и (или) взносов членов товарищества собственников жилья…, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, определяется органами управления товарищества собственников жильяв соответствии с уставом товарищества собственников жилья…».

Во избежание мнения, что норма касается только членов ТСЖ, необходимо отметить, что пункт 33 Правил содержания общего имущества в МКД, утвержденных ПП РФ от 13.08.2006 N491 (далее — Правила 491) дополнительно устанавливает: «33.

Размер обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание общего имущества, для собственников помещений, являющихся членами товарищества собственников жилья

, а также размер платы за содержание жилого помещения для собственников помещений, не являющихся членами указанных организаций, определяются органами управления товарищества собственников жилья … на основе утвержденной органами управления сметы доходов и расходов на содержание общего имущества на соответствующий год».

Дополнительно надо отметить, что часть 1 статьи 39 ЖК РФ устанавливает обязанность содержать общее имущество МКД для всех собственников, независимо от их членства в ТСЖ («Собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме») а пункт 6 части 2 статьи 155 ЖК РФ прямо устанавливает обязанность собственников, не являющихся членами ТСЖ, вносить оплату именно в ТСЖ («Не являющиеся членами товарищества собственников жилья… собственники помещений в многоквартирном доме, в котором созданы товарищество собственников жилья…, вносят плату за содержание жилого помещения и плату за коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с товариществом собственников жилья…»).

Кто устанавливает размер платы при управлении домом УО?

В случае управления домом управляющей организацией такая УО действует на основании договора управления.

В соответствии с частью 2 статьи 162 «По договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме…) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность».

Отметим несколько существенных моментов.

Согласно части 1 статьи 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами в требуемой форме достигнуто соглашение по всем существенным условиям.

Существенные условия — это предмет договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение. Если хотя бы одно из существенных условий сторонами не определено, договор управления не может быть заключен.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 162 ЖК РФ существенные условия договора управления — это порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы.

Понятно, что одной стороной договора управления выступает управляющая организация, от имени которой действует ее руководитель. А каким образом второй стороной договора могут быть собственники помещений? Кто действует от их имени? Может ли каждый из них заключать с УО некий договор управления на индивидуальных условиях?

Часть 1 статьи 162 ЖК РФ устанавливает: «При выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания

Источник: https://acato.ru/articles/20170417/mify-zhkh-kto-ustanavlivaet-razmer-platy-za-soderzhanie-zhilya

Кто устанавливает тарифы на управление многоквартирным домом — Портал о ЖКХ

Главная страница » Управляющие » Кто устанавливает тарифы на управление многоквартирным домом

Порядок внесения платы за управление МКД.

Несколько лет подряд на территории Российской Федерации действует плата за управление многоквартирным домом. Но, к сожалению, на данный момент информационный уровень по вопросам ремонта и обслуживания жилых домов очень маленький. Согласно изданному приказу Госстроя (номер 303), расходы определяются, как затраты на руководство согласованных работ по содержанию жилищного фонда.

Обязанность жильцов по уплате

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

  • +7 (812) 309-85-28 (Санкт-Петербург)
  • ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
  • Это быстро и БЕСПЛАТНО!
  • Проживающий в многоквартирном здании, согласно ст. 30 Жилищного Кодекса Российской Федерации, обязан содержать:
  • находящуюся в его собственности жилплощадь;
  • общее имущество владельцев помещений в этом здании, причем это правило распространяется и на придомовую территорию.

А также обязан:

  • вовремя оплачивать квитанцию за предоставленные коммунальные услуги;
  • принимать участие в работе объединения, быть участниками органов управления и контроля объединения;
  • помогать распоряжаться совместной собственностью совладельцев;
  • придерживаться решений, принятых органами управления кампании.

Он должен сохранять жилплощадь в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного с ней обращения, не нарушать порядок эксплуатации жилого помещения, права и охраняемые законодательством интересы граждан, проживающих по соседству, а также правила по содержанию общедомового имущества в МКД. Владельцы общей собственности вместе несут расходы на ее содержание.

Законодательное регулирование

  1. Порядок управления многоквартирными зданиями и сопряженные с этим моменты, наравне с иными основными положениями законодательства, касающихся жилищных вопросов в России, установлены Жилищным Кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 N 188.

  2. Обязательные требования по отношению к техническому обслуживанию многоквартирных зданий определены Постановлением Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Российской Федерации от 27 сентября 2003 N 170.

  3. Все основные требования, выставляемые к ЖКХ, которые предоставляют жителям многоквартирного здания, содержатся в Постановлении Правительства России от 23 мая 2006 N 307.

Постановление Правительства от 13 августа 2006 N 491 устанавливает требования к содержанию общей собственности многоквартирного здания и осуществляет регулирование порядка, согласно которому определяется величина платы, взимаемой за содержание и ремонтные работы восстановительного характера в жилом помещении. Это же относится и к случаям, когда предоставление и выполнение услуг и работ по его управлению, обслуживанию и ремонту произведены с нарушениями установленного регламента.

Плата за управление многоквартирным домом

Под затратами на управление многоквартирным зданием подразумевается сумма, выделенная на финансирование организаций, которые создают условия для нормальной работы жилфонда.

Такие траты не относятся к плате по содержанию и ремонту домов.

Какой порядок заключения договора управления многоквартирным домом? Смотрите тут.

Какой размер?

К общеэксплуатационным затратам относятся такие расходы:

  • хозяйственно-административные (оплата труда, отопления, освещения, уборки, страхования имущества, приобретения материала/инвентаря);
  • выполнения работ и их организация;
  • выплаты заработной платы сотрудникам;
  • прочие потребности.

Вышеперечисленные расходы входят в квитанцию по уплате, они проводятся с помощью лицевого счёта и находятся вместе с оплатой по содержанию и ремонте помещений.

К услугам и работам по управлению домом относятся:

  • ведение технических документов по дому и их хранения;
  • заключение договора с подрядчиком на проведение любых работ и контроль над их осуществлением;
  • оформления договора с поставщиком воды, тепла и электричества;
  • сбор денег с собственников жилых помещений, предоставление счетов, а также изымание задолженности с должников за использование услуг;
  • контроль над поставкой коммунальных услуг заказчикам;
  • услуги диспетчера для жильцов, проведение регистрации человека;
  • выдача справок по требованию собственника;
  • уведомление жильцов об изменении величины оплаты;
  • предложение о проведении ремонта.

Оплату производит ЖКХ из внесенных финансовых вложений, полученных от потребителей и из бюджета. Обустройство поселков оплачивают из денег бюджета, а предоставление услуг потребителям — из их же средств. ЖКХ гарантирует получение коммунальных ресурсов людям. Жилищное предпочтение обеспечивает получение коммунальных ресурсов желаемого качества людям.

Размер платы за управление многоквартирным домом в 2019 году подразумевает оплату за:

  • горячую и холодную воду, предоставляемую по трубопроводной сети;
  • за слив использованной воды по системе канализации;
  • использованную электроэнергию в неограниченном количестве;
  • постоянное использование газа в необходимом количестве;
  • отопление, поступление в помещение тепла в установленном количестве.

Цены на жилищно-коммунальные услуги в зависимости от регионов могут различаться по той причине, что их регулированием занимаются городские власти на местах. Организации ЖКХ не обладают правом влиять на тарифы, повышая их в регионе.

Ответственность при задолженности

Если проживающий в многоквартирном доме перестал платить за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги, в таком случае на второй месяц просрочки начнется начислением пени.

Права управляющей компании на их начисление установлены в п.14 ст. 155 ЖК РФ.

Начисление пени производится за каждый день, а изменение ее процента происходит в зависимости от числа месяцев, в течение которых отсутствовал платеж:

  • 1/300 от ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации – начиная со второго месяца по третий;
  • 1/130 – начиная с четвертого.

Если эта мера не привела к желаемому результату, в таком случае могут временно ограничить либо отключить определенные жилищно-коммунальные услуги, к примеру, горячее водоснабжение, газ, до тех пор, пока долг не будет погашен.

Обычно такие меры предпринимаются против должников, которые не оплачивают квартплату на протяжении более трех месяцев.

Разрешено ли курение на общем балконе многоквартирного дома? Информация здесь.

Какие требуются документы для создания ТСЖ в многоквартирном доме? Полный перечень в этой статье.

Коммунальщики имеют право подать исковое заявление в суд о взыскании задолженности по жилищно-коммунальным услугам.

Это происходит в следующем порядке:

  • должник получает уведомление о наличии долга лично либо в письменной форме;
  • предлагается добровольная оплата задолженности в течение 30 дней либо заключение соглашения насчет выплаты долга;
  • если же жилец откажется платить, тогда подготавливают соответствующие документы и направляют их в суд.

Начиная с 01.06.16 процедуры взыскания задолженности по жилищно-коммунальным услугам упрощена, так что теперь при подаче документации в судебный орган, заочно выносят положительный вердикт в пятидневный срок по приказу суда.

Может произойти значительное возрастание стоимости иска, так как в нее входит сумма задолженности и пени за весь неоплаченный период, а также судебные затраты.

На видео об управлении МКД

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область — +7 (499) 703-16-92
    • Санкт-Петербург и область — +7 (812) 309-85-28
    • Регионы — 8 (800) 333-88-93

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Сколько должны стоить услуги по управлению многоквартирным домом (МКД)?.

ОТВЕТ: Цитата:

Деятельность службы заказчика (управляющей компании) направлена на предоставление жилищно-коммунальных услуг и должна входить в их стоимость.

Мировая и российская практика показывает, что деятельность, выполняемая службой заказчика, стоит от 4 до 8% стоимости жилищных услуг.

Причем служба заказчика — это достаточно разветвленная структура, на низовой ступеньке которой находятся сотрудники, отвечающие за состояние конкретного жилого дома (домов) и контролирующие деятельность подрядчиков на нем, — домоуправы.

Источник: Приказ Госстроя РФ от 11.12.1997 г. №17-132 «Об утверждении нормативно-методических материалов по реализации Концепции реформы жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации»

Зарплата председателя + налоги на зарплату + оплата услуг специалистов (бухгалтер, юрист) + канцелярские расходы + расходы на компьютерную технику, информационные услуги — установка правовой базы Гарант или Консультант, как же без этого. + «возмещение транспортных расходов» и т.д. В итоге расходы на содержание ТСЖ могут обходиться жителям дома в величину, доходящую до 20% от стоимости услуг по содержанию и ремонту жилья.

Это реальный ижевский пример. Когда я посчитал, я был поражён.

«Смета стоимости отдельных услуг или работ, учтенной в размере платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений муниципального жилищного фонда на 2010 год» п.9 Плата за услуги по управлению многоквартирным домом составляет . руб./м2 общей площади в месяц (с НДС).

Чем руководствуется УК при начислении расходов на управление для собственников жилья?

Отвечаю: УК при начислении платы за содержание и ремонт жилого помещения (в состав которой, согласно Жилищному кодексу РФ, входят затраты на управление), обязана руководствоваться решением общего собрания собственников помещений дома. Которым должны быть определены размер платы (тариф) и перечень работ.

. — Самые распространенные жалобы — это завышенные тарифы на содержание и ремонт жилья, — рассказывает руководитель московского управления ФАС России Владимир Ефимов. — По закону стоимость обслуживания устанавливается на общем собрании жильцов. Однако на деле они вообще не проводятся. А собственники получают фантастические счета.

Управляющие компании обязаны с каждым собственником заключить договор, в котором прописаны все услуги и их стоимость. Но в большинстве случаев жители даже не знают, какая компания управляет их домом. А чтобы выяснить, на что тратятся их деньги, обывателям приходится переквалифицироваться в детективов.

Жильцы дома N 12, корп. 3 по улице Хачатуряна, обеспокоенные постоянным ростом тарифов, провели целую спецоперацию, чтобы добыть смету расходов своей управляющей компании «ТСЖ «Наш дом». И получили удивительные результаты.

На благо многоэтажки, состоящей из чуть более 300 квартир, работали больше десяти клерков: председатель, главбух, кассир, кадровик, паспортист и т. д. На каждого дворника и сантехника приходилось по одному начальнику.

В итоге расходы на зарплаты управленцев составили почти 71% от общей суммы на содержание дома.

— У них даже свой юрисконсульт имелся, — возмущается одна из активисток Ольга Субботина. — Зарплаты — по 30–80 тысяч, а техничке платили всего восемь. Штатное расписание и размер зарплат на собраниях членов ТСЖ не рассматривались. При этом денег на ремонт никогда не было.

Разгневанные жильцы заказали аудит тарифов за отопление. Оказалось, за три года в неизвестном направлении исчезло больше пяти миллионов рублей.

— Бухгалтерия начисляла нам коммунальные платежи по нормативам, установленным для домов, не оборудованных тепловыми счетчиками, — объясняет Субботина. — А с Мосводоканалом и МОЭК рассчитывалась исходя из показаний счетчиков. И это мы еще не разбирались с тарифами на холодную воду! .

Источник: Известия, ФАС России, 04.05.2011 г.

Источник: https://gkh-rf.ru/upravlyayuschie/kto-ustanavlivaet-tarify-na-upravlenie-mnogokvartirnym-domom

Ссылка на основную публикацию