Плательщиками земельного налога из числа физических лиц могут быть как индивидуальные предприниматели, привлекающие землю для ведения бизнеса, так и обычные граждане, которые используют свой участок для личных целей.
Одной из весьма распространенных групп владельцев земли среди них являются пенсионеры, которые часто занимаются на участке ведением личного подсобного хозяйства, огородничеством, садоводством и т. п. Особенности установления и уплаты налога для данной категории плательщиков будут рассмотрены далее более подробно.
Законодательное регулирование вопроса
Основная часть вопросов, которые связаны с земельным налогом, регулируется отдельной главой 31 НК РФ. Данная глава охватывает, в частности, следующие вопросы:
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:
- физические (граждане и предприниматели);
- юридические (предприятия, учреждения, организации).
Поскольку более подробного разделения плательщиков на категории нет, можно считать, что регулирование процесса уплаты налога в соответствии с федеральным законодательством осуществляется именно в таком порядке, который приведен в данной главе. Однако стоит учитывать и тот факт, что данный сбор относится к категории местных, поэтому региональные органы власти имеют право вносить в процесс его установления и расчета некоторые особенности.
В частности, это распространяется на отдельные категории плательщиков, в том числе и на пенсионеров. Обычно документально это закрепляется в специальных нормативно-правовых актах (например, в региональных законах).
Обязанность по уплате налога
В общих случаях необходимость уплаты земельного налога в отношении пенсионеров устанавливается на тех же условиях, что и для остальных категорий граждан. В частности, для этого они должны владеть земельным участком на одном из следующих прав:
Что касается еще двух оснований для использования земли, а именно аренды и безвозмездного пользования (как срочного, так и бессрочного), то в этом случае налоговых обязательств у пенсионера не возникает.
Конкретная ставка по земельному налогу устанавливается местными властями, но с обязательным учетом требований федерального законодательства:
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:
- 0,3% — для некоторых видов участков (в том числе сельскохозяйственного назначения, а также предназначенных для садоводства, животноводства, огородничества, предоставленных для ведения личного подсобного или дачного хозяйства, занятых жилищным фондом);
- 1,5% — для всех остальных категорий земель.
Обязательства по внесению платы за землю могут быть тесно связаны с еще одним имущественным налогом, который начисляется на принадлежащую пенсионерам недвижимость.
Это может быть дом (дачный или жилой) или гараж, расположенный на его земельном участке, а также квартира, комната или части (доли) данных объектов недвижимости.
Важным требованием при этом является тот факт, чтобы эти объекты принадлежали пенсионеру на праве собственности.
В отличие от земельного налога, льготы по которому для пенсионеров устанавливаются только на региональном уровне, по имущественному они определены на федеральном уровне.
Например, если у пенсионера есть квартира и дача, он сам может выбрать, за какой из этих объектов он будет платить налог (естественно, это будет та сумма, которая меньше).
Однако в этом случае также дополнительно могут быть установлены и региональные льготы, которые будут распространяться уже и на остальные виды имущества.
При их установлении во внимание обязательно принимаются другие характеристики плательщика, кроме его принадлежности к категории пенсионеров.
При этом величина первого показателя может в разы превышать значение второго, что соответственно повлияет и на итоговую сумму к уплате.
Процедура расчета и уплаты
Поскольку отдельных нормативно-правовых актов, посвященных именно пенсионерам, в законодательстве не выделяется, процесс расчета налога и его уплаты пенсионером осуществляется в соответствии с общими правилами и требованиями, установленными для остальных физических лиц. Данный процесс можно представить в виде определенного алгоритма:
Предоставление в ИФНС данных о земельном участке
Однако в этом случае нет точной гарантии, что информация действительно будет передана вовремя. В свою очередь, это может привести к тому, что в инспекции земля не будет занесена в базу данных и, следовательно, налог на нее также не будет рассчитан. Для собственника это грозит необходимостью в будущем периоде уплатить налог за несколько предыдущих лет, а также, в некоторых случаях, еще начисленные на сумму долга пеню.
Поэтому стоит предоставить в инспекцию документы на землю, в которых содержатся данные о ее кадастровой стоимости (это либо кадастровый паспорт, либо выписка из ЕГРП). Вместе с этим можно получить информацию и о том, какие в конкретном субъекте РФ есть льготы для пенсионеров и как их можно получить.
Получение от ИФНС уведомления с суммой налога
Для физических лиц обязанность по расчету этой суммы полностью возлагается на ИФНС. На основании имеющихся у них данных о кадастровой стоимости участка и действующей в конкретном регионе ставке инспекторы определяют эту сумму и вносят ее в специальный документ — уведомление об уплате налога (квитанцию).
Далее этот документ должен быть отправлен плательщику, но не позднее установленного законодательством срока. Он составляет минимум один месяц до граничной даты уплаты. Поскольку в отношении земельного налога эта дата установлена на 1 декабря следующего за отчетным периодом года, то соответствующее уведомление должно быть отправлено до 31 октября того же года.
Как правило, уведомление посылается письмом с уведомлением о вручении, которое считается полученным в течение 6-7 дней после отправки. Однако в некоторых случаях плательщик вообще может не получить это уведомление, в результате чего ему придется обращаться за документом в местное отделение ФНС.
Посещение ИФНС для самостоятельного получения квитанции
Причин неполучения уведомления может быть множество, например:
- отсутствие в инспекции данных об участке;
- отправка уведомления по неправильному адресу (в том числе и по старому месту регистрации пенсионера);
- невнимательность сотрудников инспекции и нарушение ими установленных сроков;
- сбои в работе почтовой службы;
- другие причины.
Освобождение от пени возможно только в том случае, если уведомление не пришло по вине сотрудников инспекции. Однако доказать это на практике бывает нелегко.
Поэтому пенсионеру нужно самому позаботиться о решении данного вопроса. В случае отсутствия уведомления в первых числах ноября ему стоит самостоятельно посетить то отделение ФНС, за которым территориально закреплен его земельный участок. В зависимости от ситуации он сможет получить квитанцию в течение определенного времени.
Если рассчитанная сумма у сотрудников уже есть, дело займет несколько минут, а если необходимо сначала вычислить налог, то процесс может существенно затянуться. В результате плательщик получит квитанцию со всеми необходимыми для уплаты реквизитами, а также рассчитанной суммой налога.
Также узнать данные о величине налога можно на официальном сайте ФНС, в личном кабинете плательщика. Однако подобная информация будет содержаться там только в том случае, если участок пенсионера есть в базе данных инспекции.
Уплата указанной суммы
Далее пенсионеру остается только уплатить необходимую сумму в соответствии с реквизитами, указанными в квитанции. В отличие от юрлиц, которые очень ограничены в выборе средств оплаты (им доступен только один способ), физические лица могут воспользоваться различными вариантами:
- через кассу в отделении банка (это может быть сделано как наличными, так и при помощи карты или средств с текущего счета);
- онлайн на официальном сайте ФНС;
- в отделении почты России;
- онлайн при помощи портала Госуслуг;
- через терминалы самообслуживания банков (наиболее распространенным вариантом является Сбербанк);
- через терминалы самообслуживания платежных систем (в частности, Киви);
- при помощи интернет-банкинга;
- электронными деньгами (Вебмани, Яндекс).
Несмотря на разнообразие способов оплаты налога многие пенсионеры предпочитают наиболее традиционный и привычный для них, а именно посещение почтового или банковского отделения и внесение средств наличными.
Действующие налоговые льготы
Как уже отмечалось, регулирование земельного налога осуществляется при помощи как федерального, так и регионального законодательства. Что касается первого уровня (федерального), то установленные в этом случае льготы закреплены в ст.
395 НК РФ и распространяются как на отдельные категории физических лиц, так и на некоторых юрлиц. Однако пенсионеров среди данного перечня нет. Поэтому возможные льготы в этом случае могут быть установлены только местными органами власти.
В качестве плательщика земельного налога пенсионеры являются субъектами, в отношении которых в большинстве случаев устанавливаются определенные льготы.
- снижение части суммы к уплате (путем уменьшения налоговой базы на определенную величину);
- полное освобождение от необходимости уплаты налога.
В большинстве случаев для получения местных льгот на земельный участок просто принадлежности плательщика к категории пенсионеров недостаточно — кроме этого, он также должен соответствовать и другим требованиям. Данные требования могут охватывать:
- площадь земельного участка (например, наделы с небольшой площадью могут быть вообще освобождены от налогообложения);
- наличие других источников дохода (в частности, льгота может быть предоставлена, если кроме пенсии плательщик больше ничего не получает);
- цели использования земли (в большинстве случаев льготы предоставляются, только если земля используется в личных целях, а не для предпринимательства или сдачи ее в аренду третьим лицам);
- назначение земли (определенная скидка часто предоставляется для сельскохозяйственных земель);
- наличие у пенсионера родственников (он в большинстве случаев освобождается от уплаты налога или получает по нему льготы, если является одиноким).
- в Санкт-Петербурге предусматривается полное освобождение от внесения платы за землю, если ее размер не превышает 25 соток;
- в Королеве на участок площадью не более 12 соток предоставляется скидка 50%;
- в Москве можно получить возможность уменьшить налоговую базу на 500 тыс. руб., но только при условии, что надел используется пенсионером в личных целях и не предоставляется в аренду;
- в Сызрани скидка 50% предоставляется на участки, предназначенные для личного проживания, животноводства, садоводства и огородничества;
- в Одинцово для освобождения от внесения платы за землю не должно иметься других источников дохода.
Как правило, получение льготы допускается только в отношении одного земельного участка — если пенсионер владеет несколькими, за остальные ему придется уплачивать полную сумму.
Очевидно, что в большинстве случаев процедура расчета и уплаты налога такой категорией землевладельцев, как пенсионеры, мало чем отличается от общих ситуаций.
Единственная особенность может возникнуть в том случае, если местным законодательством пенсионер отнесен ко льготной категории — в такой ситуации порядок расчета будет изменен в соответствии с конкретной льготой, которая ему полагается.
Получить информацию о возможных льготах пенсионер может на официальном сайте или в территориальном отделении ФНС.
Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!
Источник: https://zakonguru.com/nedvizhimost/zemelnyj/nalogi/oplata-pensionerami.html
Земельный налог в 2019 году – размер, порядок и срок уплаты
Каждый собственник обязан уплачивать налоги за землю, даже если она взята в бессрочное пользование или получена на праве наследования.
Размер земельного налога, как и иных взносов по недвижимости, был пересмотрен в последние годы в сторону увеличения. Таким образом, на государственном уровне решается проблема пополнения местных бюджетов. Налоговые отчисления по имеющимся участкам разнятся от региона к региону, ориентируясь на уровень доходов налогоплательщиков и общую экономическую ситуацию в области.
Понятие земельного налога
Земельными налогами считают взносы, которые обязаны ежегодно выплачивать юридические и физлица, имеющие участки земли в собственности или бессрочном владении. Они действуют на территории всей Российской Федерации по отношению к участкам, расположенным в пределах муниципального образования.
Оплачивать взносы за эксплуатацию предоставленных государством территорий следует один раз в год. Налог взимается за прошедший календарный год в текущем периоде. Его размер оговаривается нормативными документами, принятыми региональными органами власти.
Вносимые налоговые отчисления полностью идут в местный бюджет и формируют значительную его часть. В 2018 году размер отчислений существенно вырос, что позволит получить больший приток денег в региональные бюджеты, что должно серьезно улучшить ситуацию с развитием регионов.
Местные власти имеют право варьировать процент отчислений, но привязаны к значениям, принятым на федеральном уровне.
Объект налогообложения
Налоговый кодекс РФ главой 31 регламентирует правила удержания земельного налога. В соответствии со статьей 389 объектами налогообложения являются участки, которые располагаются в пределах субъектов федерации, где введен и действует земельный налог.
Объектами налогообложения признаются следующие участки:
- Зарегистрированные по праву собственности.
- Оформленные в бессрочное владение.
- Полученные в наследство.
Освобождение от взимания ежегодной платы действует для наделов, которые:
- Изъяты из общего оборота по законодательным нормам РФ,
- Ограничены в обороте, по причине признания их объектами культурного или археологического наследия. Это, прежде всего все участки, внесенные в Перечень всемирного наследия, заповедные зоны, археологические памятники, музеи-заповедники и иное.
- Входят в состав лесного фонда.
- Расположены под водными объектами.
- Находятся под многоквартирными домами.
Не надо платить и тем лицам, которые пользуются выделенными участками безвозмездно или по договору аренды.
Законодательство
Земельный налог считается местным налогом, но регулируется он как федеральными, так и региональными законодательными нормами. Существующий порядок его исчисления был принят 1 января 2005 года.
29 ноября 2004 года в Налоговый кодекс РФ на основании Федерального закона №141-ФЗ была введена глава 31.
Ранее данный вид налогообложения также существовал, но регулировался он Законом РФ №1738-1 «О плате за землю», изданного 11 октября 1991 г.
30 сентября 2017 г. Федеральным законом №286-ФЗ был введен новый порядок расчета ежегодных отчислений. Он установил порядок перехода от одной системы подсчета к другой, в ФЗ прописаны правила исчисления земельного налога на 2018-2020 гг. Федеральный закон №286-ФЗ внес такие изменения:
- Расчет впредь будет основываться на кадастровой стоимости участка.
- Размер кадастровой цены зависит от множества факторов, в том числе от разновидности надела.
- При установлении цены ориентироваться будут на сведения, указанные в Налоговой инспекции и ЕГРН.
- Сумма взносов разнится для физических и юридических лиц.
- Конечная сумма налогообложения зависит от наличия у субъекта льгот или их отсутствия.
Обратите внимание, что пенсионеры не являются льготной категорией и не могут рассчитывать на частичную оплату взносов.
Федеральное
Федеральные законодательные нормы регулируются, прежде всего, Налоговым кодексом РФ. Этот нормативный документ является основополагающим, но действует наряду с иными правовыми актами, имеющими федеральное значение.
Москва и Санкт-Петербург считаются городами федерального значения, земельный налог в них рассчитывается исходя из главы 31 НК РФ. Порядок его исчисления, а также сроки уплаты взносов, регулируются Налоговым кодексом.
Федеральное налогообложение наделов земли подразумевает применение льгот по отношению к налогоплательщикам. Основания для их представления, а также порядок их применения и размер льгот, оговаривается нормативными актами представительных органов муниципальных образований.
Региональное
Несмотря на то, что основополагающим нормативным документом в начислении земельного налога считается НК РФ, сами взносы относятся к местным.
Региональные власти вправе, руководствуясь федеральными законодательными нормами, устанавливать свои правила, по которым будут исчисляться указанные взносы.
Этот подход широко практикуется, а налоговые ставки носят индивидуальный характер, так как каждый регион имеет свои экономические показатели по уровню жизни населения и его платежеспособности.
Увеличение местных бюджетов должно осуществляться поэтапно, не нанося урон благосостоянию проживающих в нем лиц. К тому же региональные органы власти обязаны учитывать максимальные ставки, которые предусмотрены в НК РФ и Федеральном законе №286-ФЗ.
Введение земельного налога, как и его отмена, производится в соответствии с нормативно-правовыми актами, изданными на региональном уровне. Местные власти могут расширять перечень льгот и физических лиц, подпадающих под их действие.
Круг плательщиков
Субъектами налогообложения, в соответствии со статьей 388 НК РФ считаются юридические и физ. лица, которые имеют земельные наделы по праву:
- Собственности.
- Бессрочного пользования.
- Пожизненного наследуемого владения.
В круг плательщиков не входят физические и юридические лица, которые владеют участками по следующим основаниям:
- На правах безвозмездного пользования – срочного и бессрочного.
- По заключенным договорам аренды земли.
Наделы, которыми обладают паевые инвестиционные фонды, оплачиваются управляющими компаний. А сам налог выплачивается за счет имеющегося в распоряжении фонда имущества.
Налоговая ставка
Земельный налог имеет федеральное значение, но устанавливается региональными властями.
Местные органы самоуправления при определении размера отчислений должны учитывать региональные особенности и потребности, а также ограничения, установленные на федеральном уровне.
Существуют максимальные показатели налоговых ставок, применяемых в данном случае, которые нельзя увеличивать по собственному усмотрению, а вот уменьшить указанные цифры разрешается.
Земельные взносы делятся на две категории, исчисляемые по ставке:
- 0,3% от кадастровой стоимости;
- 1,5% от указанной суммы.
К первой категории относят следующие участки:
- Земли сельхозназначения и наделы, которые входят в состав аналогичных зон и используемых по их прямому назначению.
- Занятые жилыми объектами недвижимости или коммунальными постройками, а также наделы, которые предназначены под жилищное строительство.
- Дачные и садовые участки, а также наделы, предназначенные для животноводства и иного подсобного хозяйства.
- Используемые для обороны страны, обеспечения ее безопасности и для удовлетворения таможенных нужд.
Иные объекты, не вошедшие в перечисленные пункты, облагаются по ставке 1,5% от кадастровой стоимости надела. Региональные власти могут уменьшить размер взносов до 0,1%, как и применять дифференцированный подход к начислению взносов.
При таком расчете учитывается множество факторов – назначение земли, ее местоположение и категория. При отсутствии нормативного документа, регулирующего размер налоговых ставок в данном субъекте федерации, ориентироваться следует на ставки, установленные на федеральном уровне.
Узнавать, сколько конкретно придется заплатить надо в ИФНС по месту регистрации земли.
Сроки уплаты
Срок внесения земельного сбора для физических лиц определен на федеральном уровне до 1 декабря. Обратите внимание, что подразумевается выплата суммы за предыдущий год, а не текущий. Налогоплательщик обязан внести рассчитанную сумму сбора не позднее 30 ноября.
Указанный срок, является крайним, но местные власти самоуправления могут устанавливать иные сроки, но не позже указанной даты. Если региональными нормативными актами не предусмотрены сроки уплаты налоговых взносов, то ориентироваться следует на статью 397 НК РФ.
Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог, указанный в полученном уведомлении. Расчет суммы производится налоговыми специалистами, а сведения о ней могут быть получены по почте или в электронном виде при регистрации на портале Госуслуг.
В случаях, когда владелец получил надел в прошлом году, и он находится у него в собственности менее 12 месяцев прошедшего периода, сумма взносов рассчитывается только за фактическое владение, а не за общий налоговый год.
Лица, имеющие право на льготы
Некоторые группы налогоплательщиков могут рассчитывать на льготное исчисление удерживаемых взносов. Льготы делятся на федеральные – положенные всем проживающим в РФ людям, и региональные, которые действуют в пределах одного региона.
На федеральном уровне полностью освобождены от налоговых платежей за имеющиеся земельные наделы лица, входящие в состав малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока. Земли, которые используются данные народностями для проживания, полностью освобождаются от уплаты взносов. Это сделано с целью сохранить их традиции, устои и сложившийся образ жизни.
Также существуют льготы федерального уровня, которые позволяют значительно сократить сумму сборов. Указанные категории лиц имеют право на уменьшение налоговой базы, принимаемой к расчету, на 10 000 рублей:
- Герои России и СССР.
- Кавалеры ордена славы.
- Инвалиды и ветераны боевых действий.
- Пострадавшие от катастрофы на ЧАЭС.
- Инвалиды 1 и 2 группы.
- Инвалиды детства.
- Участники испытаний ядерного оружия и ликвидаций последствий ядерных установок.
- Люди, которым диагностирована лучевая болезнь или установлена инвалидность, полученная при испытании ядерных установок, ядерного оружия или космической техники.
Региональные власти могут устанавливать свои льготы.
Они считаются законными, если прописаны в нормативных документах местного значения. Ярким примером региональных льгот является уменьшение взносов для людей, находящихся на пенсии по возрасту. Чаще всего льготы также распространяются на малоимущих граждан и на многодетные семьи.
Неуплата налога
Уплата налогов является обязанностью, а не правом, поэтому самостоятельно принимать решение об отказе во внесении средств за имеющиеся наделы преследуется по закону.
Обратите внимание, что человек, который попал в льготную группу, обязан самостоятельно заявить о праве на ее получение. Для этого необходимо обратиться с подтверждающими документами в налоговую инспекцию по месту нахождения земли. Только после подтверждения принадлежности к льготной категории при расчете земельного налога данный факт будет учтен.
Неуплата взносов по земельному налогообложению может быть умышленной или неумышленной. От формулировки напрямую зависят штрафные санкции, применяемые к налогоплательщику.
Последствия
Законодательство РФ налагает на налогоплательщиков определенные обязанности, соблюдать которые надо неукоснительно. Недоимка налога, является неисполнением возложенных обязанностей и влечет за собой определенные санкции. Согласно статье 122 НК РФ, при полной или частичной неуплате налогов к неплательщику применяются штрафы в размере 20% от размера невыплаченной суммы.
Начисление штрафов и пеней за задолженность производится следующим образом:
- При своевременном оповещении налогоплательщика, а именно за 30 дней до крайней даты выплаты, пеня начисляется со дня, следующего за указанной датой.
- Если квитанция пришла позже, чем за месяц до конечного срока, то отсчет начисления пени начинается после того, как положенные 30 дней истекут.
Штраф должен исчисляться единовременно, а пеня за каждый день просрочки.
Обратите внимание, что авансовые платежи до получения извещения за текущий период делать не стоит. Даже имея на руках прошлогоднюю квитанцию. Это связано с тем, что сумма к уплате или реквизиты могут поменяться, и вы можете заплатить не на тот счет.
Источник: https://pravo.estate/nalogi/zemelnyi/
Земельный налог: порядок предоставления льгот и сроки уплаты
Межрайонная инспекция ФНС России №1 по РА доводит до сведения плательщиков налога на землю, что с 1 января 2006 года изменен порядок взимания налога на землю.
Земельный налог (далее — налог) устанавливается гл.
31 Налогового Кодекса РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым Кодексом РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки уплаты налога.
Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе — налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
До 01.01.2006г земельный налог исчислялся исходя из площади земельного участка. С 2006г. земельный налог исчисляется исходя из кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января, которая является налоговой базой.
Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Гражданам, имевшим ранее право на льготы по налогу на землю (инвалиды 1-2 группы, участники ВОВ, чернобыльцы и т.д.) следует учесть, что изменился порядок представления льгот по уплате налога на землю.
До 01.01.2006г. налогоплательщики, имеющие право по налогу на землю согласно Закона РФ «О плате за землю» освобождались полностью от уплаты налога на землю.
В настоящее время законодательством предусмотрено, что налоговая база (кадастровая стоимость) уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 10 000 рублей на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении. С оставшейся суммы кадастровой стоимости земельного участка взимается налог по ставкам установленными местными органами власти.
Например: Гражданин, инвалид 2 гр., имеет земельный участок кадастровой стоимостью 50000 руб. Налоговая база определяется: 50000 руб. – 10000 руб. = 40000 руб. земельный налог будет равен: 40000 х 0,3% = 120 руб.
Вычетами в размере 10000 руб.
пользуются следующие категории налогоплательщиков:1) Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы;2) инвалидов, имеющих III степень ограничения способности к трудовой деятельности, а также лиц, которые имеют I и II группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 года без вынесения заключения о степени ограничения способности к трудовой деятельности;3) инвалидов с детства;4) ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий;5) Чернобыльцы;6) физических лиц, принимавших в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;
7) физических лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.
Обращаем внимание, что в перечень категорий граждан, которые будут пользоваться правом на вычет, включены ветераны ВОВ, ветераны боевых действий, а также инвалиды имеющие III степень ограничения способности к трудовой деятельности, тогда как в прошлые годы льготой пользовались только участники ВОВ, инвалиды 1-2 гр. и ВОВ.
Уменьшение налоговой базы на не облагаемую налогом сумму производится на основании документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, представляемых налогоплательщиком в налоговый орган по месту нахождения земельного участка.
Налогоплательщики, имеющие право на уменьшение налогооблагаемой базы, должны представить документы, подтверждающие такое право, в налоговые органы в течение 30 (тридцати) дней с момента возникновения права на уменьшение налогооблагаемой базы.
Постановлением Совета народных депутатов МО «Город Майкоп» № 754 от 25.11.2005г «О земельном налоге на территории муниципального образования «Город Майкоп» установлены налоговые ставки в следующих размерах:
1) 0,3 процента от кадастровой стоимости участка в отношении земельных участков: отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования и используемых для сельскохозяйственного производства;
земли поселений, занятые индивидуальным жилищным фондом (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящийся на объект, не относящийся к жилищному фонду);
земли поселений, предоставленные для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства;
- 2) 0,1 процента от кадастровой стоимости участка в отношении земель поселений, занятых объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства; аэродромов; объектов единой системы организации воздушного движения, отнесенным к объектам особого назначения в соответствии с законодательством РФ, а также земельными участками под многоквартирными жилыми домами (за исключением земельных участков занятых индивидуальным жилищным фондом, а также доли в праве на земельный участок, приходящийся на объект, не относящийся к многоквартирным жилым домам);
- 3) 1,5 процента от кадастровой стоимости участка в отношении земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, информатики, предназначенных для обеспечения космической деятельности, и прочих земельных участков.
- Порядок и сроки уплаты земельного налога.
Физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, уплачивают авансовые платежи на основании налогового уведомления до 15 сентября и до 15 ноября текущего налогового периода. Сумма авансового платежа по налогу исчисляется как произведение соответствующей налоговой базы и одной третьей налоговой ставки.
По итогам налогового периода физические лица на основании налогового уведомления уплачивают сумму налога, определяемую как разница между суммой налога, исчисленной за год и суммами авансовых платежей по налогу уплаченных ранее, до 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Т. е. окончательная сумма налога за 2007 год будет исчислена в 2008 г. до 1 февраля и должна быть оплачена до 1 марта.
По вопросам, возникающим по уплате налога на землю необходимо обращаться в Межрайонную инспекцию ФНС России №1 по РА. Инспекция находится г. Майкопе по ул. Привокзальная 331, каб. №105, контактный телефон 53-70-83
Источник: https://www.klerk.ru/inspection/85713/
Земельный налог 2019
Земельный налог — это местный сбор. Его правовые основы заложены в статье 31 Налогового кодекса РФ, но он должен быть введен на конкретной территории — нормативными актами муниципальных образований, а в Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе — законами этих городов федерального значения.
На местном уровне устанавливаются ставки земельного налога, порядок и сроки его уплаты, льготы. Если они не установлены соответствующим документом, применяются ставки, порядок, сроки уплаты и льготы, установленные федеральным законодательством.
Налогоплательщики
Налогоплательщики земельного налога — это организации и физические лица, имеющие земельные участки:
- на праве собственности;
- на праве постоянного (бессрочного) пользования;
- на праве пожизненного наследуемого владения.
Не являются плательщиками земельного налога организации и физические лица за земельные участки на праве безвозмездного срочного пользования или переданные им по договору аренды.
Организации и физические лица, у которых есть только не признаваемые объектами обложения земельным налогом участки (перечисленные в ст. 389 НК РФ), не являются плательщиками данного налога.
Если земельные участки входят в имущество ПИФ (паевого инвестиционного фонда), то земельный налог по ним уплачивает управляющая компания (за счет имущества, составляющего данный фонд).
Объекты налогообложения земельным налогом
- Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах территории муниципального образования или городов федерального значения, если на этой территории земельный налог введен нормативным актом.
- Какие земельные участки не облагаются налогом?
- Согласно статье 389 НК РФ это земельные участки:
- изъятые из оборота в соответствии с законодательством РФ;
- ограниченные в обороте, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов РФ, историко-культурными заповедниками, объектами археологического и всемирного наследия;
- из состава земель лесного фонда;
- занятые находящимися в госсобственности водными объектами в составе водного фонда;
- входящие в состав общего имущества многоквартирного дома.
Налоговая база
База по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Налоговая база по земельному участку, образованному в течение налогового периода, определяется как его кадастровая стоимость на дату постановки участка на кадастровый учет.
Если в течение календарного года кадастровая стоимость участка изменяется, то это изменение не учитывается, и сумма налога не изменяется. Есть только два исключения — если изменение является исправлением технической ошибки, допущенной Росреестром, и если стоимость изменена по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда.
Налоговая база определяется отдельно по каждому земельному участку и по каждой доле в праве общей собственности на земельный участок с учетом категории налогоплательщиков и конкретных налоговых ставок.
Организации-плательщики земельного налога определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
Для определения налоговой базы по земельному налогу налогоплательщики прежде всего обязаны установить, являются ли данные земельные участки объектом налогообложения. Напомним, что по ст.
389 НК РФ указанным объектом признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.
Не признаются объектом налогообложения земельные участки, перечень которых приведен в п. 2 ст. 389 НК РФ.
Если земельные участки признаются объектом налогообложения, то их кадастровая стоимость определяется в соответствии с п. 2 ст. 66 Земельного кодекса РФ.
Для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, кроме случаев, указанных п. 3 ст. 66 Земельного кодекса РФ.
Государственная кадастровая оценка земель проводится согласно законодательству РФ об оценочной деятельности.
Обратите внимание! С 1 января 2017 года вступил в силу Федеральный закон от 03.07.2016 N 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке», согласно статье 24 которого установлен переходный период для него с 1 января 2017 до 1 января 2020 года.
В этот период государственная кадастровая оценка может проводиться в соответствии как с Законом N 237-ФЗ, так и с Законом N 135-ФЗ с учетом особенностей, предусмотренных Федеральными законами.
Решение о дате перехода к осуществлению государственной кадастровой оценки, по новому закону, принимается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ.
При этом указанные органы вправе принять решение о выборе вида объектов недвижимости, категории земель, государственная кадастровая оценка которых в переходный период проводится в соответствии с Законом N 237-ФЗ. Если государственная кадастровая оценка начата до 1 января 2017 года, то она проводится в соответствии с Законом N 135-ФЗ и должна быть завершена до 1 января 2020 года (п. 5 ст. 24 Закона N 237-ФЗ).
Для всех физических лиц — налогоплательщиков налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, полученных из Росреестра. Они получают уведомления из налоговой, на основании которого и уплачивают налог. ИП (индивидуальные предприниматели) также уплачивают налог на основании уведомлений из налоговых органов.
Когда налоговая база может быть уменьшена?
Налоговая база по земельному налогу уменьшается на сумму 10000 руб. на одного налогоплательщика следующих категорий:
- Герои Советского Союза, Герои РФ, полные кавалеры ордена Славы;
- инвалиды I и II групп;
- инвалиды с детства;
- ветераны и инвалиды ВОВ, а также ветераны и инвалиды боевых действий;
- физические лица, подвергшиеся воздействию радиации на Чернобыльской АЭС, объединении «Маяк», на р. Теча, на Семипалатинском полигоне;
- физические лица, принимавшие участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, в ликвидации аварий (п. 5 статьи 391 НК РФ);
- физические лица, получившие лучевую болезнь или ставшие инвалидами в результате испытаний, связанных с ядерными установками, включая оружие и космическую технику.
- Чтобы уменьшить налоговую базу, необходимо подтвердить свое право на этот вычет, предоставив подтверждающие документы в налоговые органы по месту нахождения земельных участков не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
- Если налоговая база до уменьшения ее по одному из перечисленных выше показателей была меньше 10 000 рублей, то после применения права на ее уменьшение, она принимается равной нулю.
- Обратите внимание!
Источник: https://ppt.ru/nalogi/zemelniy
Земельный налог: понятие, ставки, льготы, порядок и сроки уплаты
Земельный налог — понятие и элементы налога
Понятие земельного налога
- Земельный налог — это обязательный безвозмездный платеж, который обязаны уплачивать лица — владельцы земельных участков.
- Земельный налог является местным — это означает, что он начисляется и уплачивается на основании нормативных актов органов местного самоуправления о земельном налоге.
- Местные органы представительной власти (органы законодательной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) определяют:
- Иные элементы данного налога (в том числе объект, база, период) регулируются Налоговым кодексом РФ и не могут изменяться местными органами власти (пункт 4 статьи 12 НК).
- Узнать о ставках и льготах по земельному налогу можно на официальном сайте ФНС.
Объект налогообложения земельным налогом
- Объектом налогообложения по правилам пункта 1 статьи 389 НК являются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.
- Объект налогообложения земельным налогом — факт владения на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения земельными участками.
- Пункт 2 статьи 389 НК предусматривает виды земельных участков, которые не признаются объектом налогообложения (в том числе земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством РФ).
Налоговая база
Налоговая база в соответствии со статьи 390 НК определяется как кадастровая стоимость земельных участков, определяемая в соответствии с земельным законодательством РФ.
С 2017 года налог в отношении земельных участков, принадлежащих физлицам, может начисляться с повышающим коэффициентом в следующих случаях:
- на земельные участки, приобретенные физическими лицами в собственность для индивидуального жилищного строительства, земельный налог будет начисляться с коэффициентом 2 в течение периода проектирования и строительства, превышающего десятилетний срок, вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости;
- на земельные участки, приобретенные в собственность физическими лицами для иных видов жилищного строительства, исчисление налога будет производиться с коэффициентом 2 в течение трех лет, начиная с момента государственной регистрации прав на данные участки, вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.
Плательщики земельного налога
На основании статьи 388 НК плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст.
389 НК, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.
ФНС России на своем официальном сайте напоминает о том, что начиная с 2016 года налогоплательщики-ИП, которые используют земельный участок для предпринимательской деятельности, не обязаны определять сумму налога. Не должны они также и подавать декларацию по этому налогу.
ИП обязаны уплатить земельный налог за 2015 год по тем же правилам, что и обычные граждане – после получения налогового уведомления. Оно должно прийти не позднее середины октября (их рассылка началась в апреле). А перечислить сумму налога за прошлый год нужно до 1 декабря 2016 года (п.
1 ст. 397 НК РФ).
Налоговый период и сроки уплаты земельного налога
Налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год.
Отчетными периодами для налогоплательщиков — организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.
При установлении налога представительный орган муниципального образования (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) вправе не устанавливать отчетный период (ст. 393 НК).
До 2015 года пока не пришло единое уведомление об уплате налога обязанности уплатить налог на имущество, транспортный и земельный налог не возникало.
С 2015 года (если уведомление не пришло) налогоплательщик обязан сообщить в налоговый орган по месту жительства (для транспортного налога) и по месту нахождения (для недвижимого имущества) о наличии у него таких объектов в срок до 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
С 1 января 2015 года срок уплаты земельного налога изменится: данный налог подлежит уплате на основании налогового уведомления не позднее 1 октября, следующего за тем годом, за который он исчислен.
Источник: https://yuridicheskaya-konsultaciya.ru/nalogi/zemelnyy-nalog.html