Схема расположения земельного участка 2020 — организации, утверждение, на кадастровом плане

Схема расположения земельного участка 2020 - организации, утверждение, на кадастровом плане

Для проведения различных сделок и вступления в права на имущество заинтересованная особа должна оформить паспорт на недвижимость или аналогичный документ (самый последний вариант), согласно принятому законодательному порядку отношений. Недвижимое имущество должно находиться на кадастровом учете. Если территория не учитывается в госреестре, нет основания для выдачи документов на подтверждения прав собственности на участок.

Схема недвижимого имущества на кадастровом плане, ее функции

После принятия в 2015 году нормативных актов индивидуальная земельная площадь начинает эксплуатироваться после подтверждения органами администрации схемы надела.

Схема расположения земельного участка по нормативному акту от 11.10 ЗК выражается как графический чертеж интересуемой площади на кадастровом плане с точными линиями межевания. Схема содержит необходимые данные о площади и индивидуальные кадастровые номера при создании одного или нескольких наделов.

При каких обстоятельствах требуется чертеж расположения

  1. Для официального утверждения индивидуального надела, передачи имущества без стадии проведения торговых операций.
  2. Для территории при разделении государственных площадей, с выделением земли для юридического лица на условиях использования без определенного срока.

  3. Для утверждения территории перед предстоящей передачей государственным или муниципальным организациям для административных или хозяйственных нужд.
  4. Для создания земельной территории и последующей подготовки к аукциону в целях реализации и передачи прав на недвижимость.

  5. При создании госнедвижимости с последующей целью передачи физическому или юридическому лицу права аренды территории.

  6. Во время операции перераспределения площадей подсобного хозяйства, яркий пример – ИЖС, различные дачные поселки, которыми владеют физические лица, частные или государственные организации.

Что важно учесть при подаче документов

Во время подготовки схемы расположения необходимого земельного участка нужно учитывать утвержденные бумаги по территориальному планированию. Заинтересованным сторонам необходимо действовать в соответствии с правилами застройки и землепользования, брать во внимание расположение зданий и недостроенных сооружений.

Следует также учитывать:

  • наличие красных линий на территории;
  • площади для коллективного применения;
  • наличие специально защищенных территориальных зон;
  • присутствия зон особого назначения.

Какая информация содержится на чертеже ЗУ

В соответствии с приказом №762 от 27.1.2014 года, выданным Министерством экономики РФ, была определена форма для схематического изображения территории на чертежном плане. Если бумага не соответствует законодательным нормам, происходит остановка учета в кадастровом списке. Схематическое свидетельство показывает топографический чертеж с текстовым сопровождением.

Схема расположения земельного участка 2020 - организации, утверждение, на кадастровом плане

Структура схематического плана

В соответствии со статьей 11.10 ЗК схема должна отражать образец со следующими законодательными требованиями:

  • границы межевания, которые соответствуют рассматриваемому земельному наделу, и наносятся жирной линией;
  • создание проектной основы территории в схематическом эквиваленте;
  • обозначение номера для каждого надела территории, которые присутствуют на чертеже;
  • точный адрес задекларированной площади с местом расположения;
  • индивидуальный номер участка;
  • указывается характерная категория земли для требуемого надела;
  • информационные вставки со ссылками на утверждающие акты, вынесенные представителями администрации;
  • наносится список координат опорных точек межевой линии территорий в соответствии с чертежом недвижимости.

Вы можете скачать электронную версию копии чертежа участка земли.

Кто производит процесс утверждения плана участка

Вопросами схемы надела занимаются представители органа местного самоуправления (ОМС) или исполнительные организации. Такие организации имеют полномочия распоряжаться земельными ресурсами, которые находятся на балансе муниципальной и госсобственности.

Кто производит разработку схемы недвижимой собственности:

Во время предоставления земли, если не будут осуществляться
торгаПри проведе-
нии аукциона, кроме случаев располо-
жения недвижимости на границе населенного
пунктаПри размеже-
вании предостав-
ленной земельной
территорииВо время
изъятия недвижимостиВо время перера-
спределения территории
Юридическое или физическое
лицо
Пользователь или арендатор
участка
Заинтересованное лицо, для которого проходит операция
изъятия
Собственники наделов, ЛПХ, ИЖС,
ДНТ
Для прочих ситуаций схему земельного участка производят органы Администрации, имеющие полномочия работе с недвижимостью

Готовый документ необходимо утвердить в ближайшем госоргане. Окончательное решение после пяти рабочих дней направляется в федеральное представительство, которое от имени исполнительной власти принимает свидетельство. В таком документе указываются:

  1. Площадь земельной территории, которой соответствует схематический чертеж.
  2. Данные адреса участка, земельная зона. Или отсутствие подобных данных.
  3. Сообщается кадастровый индивидуальный код и линии межевания территории, кадастровая нумерация земельных участков, из которых, исходя из схемы, будет произведено выделение отдельной территории.
  4. Утверждается категория земли участка.
  5. Указывается земельная зона в пределах межевания недвижимости.
  6. Разрешение на пользование территорией, если градостроительный регламент не действует.

Схема расположения земельного участка 2020 - организации, утверждение, на кадастровом плане

Решение представителей органов власти получает срок действия не более двух лет с дня выдачи первоначального решения.

Внимание! В приказе нет указания на проведение топографической съемки возможных сооружений и согласования данных с сетевыми компаниями, линейные объекты которых могут оставаться без государственного реестра. Дополнительная топосъемка требует дополнительных затрат, однако, обезопасит владельца от конфликтных ситуаций с соседними объектами.

Порядок действий, стоимость подготовки схемы

Для составления схемы участка требуется произвести несколько различных операций:

  1. После выдачи постановления административного органа о выделении недвижимости заинтересованное лицо получает основание для проведения процедуры создания схемы земельного участка. Личность, являющаяся стороной правовых отношений с объектом имущества, может подать письменное заявление:
  • для местного представителя кадастрового регистра;
  • в геодезический центр;
  • МФЦ.
  1. Перед обращением в организацию необходимо подготовить пакет документов:
  • документ, подтверждающий личность заявителя;
  • свидетельство о праве на собственность имущества;
  • при наличии требуется предоставить кадастровый паспорт или более новый вариант – выписку из ЕГРН;
  • если присутствуют постройки, необходима справка из бюро технической инвентаризации (БТИ).
  1. После сбора документов необходимо написать заявление в письменной форме. Такая бумага должна быть задекларированной. Она пишется на имя руководителя службы, в которую обращается заявитель. Такой бланк содержит в себе следующие пункты:
  • указывается полное имя заявителя;
  • данные для связи (стационарный и домашний телефон);
  • адрес прописки особы;
  • актуальные на день написания сведения о земельном участке;
  • местонахождение территории;
  • вид использования участка, утвержденный органами администрации;
  • габариты недвижимого имущества;
  • при наличии записываются обременения и ограничения для использования надела;
  • указывается список всех строений, включая недостроенные постройки, которые находятся на участке;
  • документ скрепляется в конце подписью и инициалами заявителя.
  1. Оплачивается государственная пошлина. В некоторых случаях при содействии коммерческих организаций между сторонами составляется договор условий услуги. Цена и стоимость услуг определяются индивидуально.

Государственный налог для физических лиц составляет 2 тыс. рублей, для юр. лиц 22 тыс. рублей.

Если земельный участок имеет прямоугольную форму плана с 4 опорными точками поворота, собственник должен потратить от 5 до 7 тысяч рублей для установки линий межевания участка до 0.10 га.

  1. После предоставления требуемой информации и свидетельств профессиональный работник МФЦ или кадастровый инженер коммерческой геодезической фирмы приступает к своей деятельности.
  2. Для разработки документации и схемы земельного участка отводится 30 календарных дней.
  3. В течение 5 дней соответственный орган власти проводит проверку и утверждение схемы участка. После, в Росреестр отправляется решение с изображением утвержденной схемы, которая будет отображаться через онлайн-сайт кадастровой карты.
  4. Можно обратиться в госадминистрацию или частную структуру, которая выполняла межевание границ участка для выдачи схемы.

Причины отказа принятия схемы земельной территории

Среди факторов, которые могут стать причиной отказа, можно выделить следующий полный список:

  1. В случае если схема не соответствует фактической форме. План также может не соответствовать необходимому по требованию формату.
  2. При нарушении правил, указанных в нормативном акте 11.9 ЗК РФ, при создании схемы для образования земельных наделов.
  3. Во время размещения территории, указанной в схеме, на территориальной площади которой был утвержден проект размежевания земельных участков.
  4. В случае если схема земельного участка конфликтует с положениями землеустроительной деятельности, охранных актов для естественных территорий.
  5. Если происходит частичное или полное совпадение местонахождения участка (исходя из разработанной схемы) с местонахождением площади территории, которая была образована на основе решения о предыдущей схеме участка недвижимости, если срок последнего документа продолжает свое действие.

Схема расположения земельного участка 2020 - организации, утверждение, на кадастровом плане

Действия после получения отказа

После отказа требуется снова провести процедуру сбора и демонстрации документов. Лицо может обратиться при желании в другую частную или государственную организацию.

Если была обнаружена кадастровая ошибка несоответствия новых данных с информацией в Росреестре, личность должна обратиться с прошением об исправлении данных. После такого запроса заявителю выдается выписка от отдела из законодательного решения с необходимым списком действий.

При отказе исправления данных заинтересованное лицо имеет право обратиться в местный суд, который при рассмотрении дела, может обязать исправить кадастровый учет.

Какие требования содержит статья 11.9 Земельного Кодекса

Параметры земельного имущества с предельными показателями должны определяться градостроительным регламентом:

  1. Линия межевания земельного имущества не должна пересекать границы населенных пунктов, различных путей.
  2. Когда регламент градоустройства не действует и не может быть установлен на параметры участка, необходимо соответствие с нормами Земельного Кодекса или прочих тематических законов федерального уровня.
  3. Выделение не произойдет, если это может сделать использование отдельных построек невозможным.
  4. Перераспределение, выделение территории невозможно, если на землю действуют обременения и специальные ограничения не разрешают использовать необходимых участков.
  5. Требуется избегать вклиниваний, различных изломов вдоль линии межевания. Нельзя также использовать чересполосицу.
  6. Не допускаются участки линии межевания, которые имеют пересечение с земельными зонами, лесополосой, лесничими хозяйствами, исключая изучения недр земли, линейные объекты и сооружения гидротехнического направления.

Схема расположения земельного участка 2020 - организации, утверждение, на кадастровом плане

Разъяснение сложных моментов

Схему земельного участка можно создать своими силами. Если имеется опыт работы, можно воспользоваться сайтом Росреестра и программой АГРО7:

  1. Подайте запрос сведений из ГКН для получения кадастрового плана. Имея номер кадастрового плана и уплатив 300 рублей, можете подать запрос в Росреестр.
  2. Скачайте клиент программы агро.
  3. Загрузите план из Росреестра и разработайте схему (контуры участка обводятся по точкам межевания).
  4. Заполните заявление о согласовании предоставления недвижимого имущества.

Процедура требует подхода профессионалов, которые должны обеспечиваться оборудованием и знаниями законодательных норм. Разница между самостоятельно разработанной схемой и заказа у организаций будет весьма существенна.

Читайте также:  Выселение из ветхого и аварийного жилья 2020 - собственников, порядок, судебная практика

Схема недвижимого имущества является важной составляющей права собственности на земельный участок. Такая бумага имеет значения для операций с имуществом, включая судебные разбирательства. Для более точных данных в документации используйте услуги частных компаний.

Схема расположения индивидуального земельного участка Ссылка на основную публикацию Схема расположения земельного участка 2020 - организации, утверждение, на кадастровом плане

Источник: https://ZaZemlyu.ru/zemelnoe-pravo/mezhevanie/shema-raspolozheniya-uchastka.html

Cхема расположения земельного участка на кадастровом плане территории

Схема земельного участка на кадастровом плане территории онлайн может быть получена в виде выписки из ЕГРН), если воспользоваться советами, приведенными ниже в статье.

Что такое схема расположения земельного участка (СРЗУ)?

Земельные участки, согласно законодательству, могут находиться в собственности у граждан, юридических лиц, государства. Права на наделы, триада на которые не разграничена, признаются за муниципалитетами, субъектами РФ или федерацией.

Земельный кодекс предусматривает возможность передачи государственной земли в собственность, в аренду, в безвозмездное пользование физическим и юридическим лицам, однако предварительно заинтересованное лицо должно составить схему расположения участка на кадастровом плане территории.

Схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории – представляет собой графический документ установленного образца, который уточняет границы отводимой территории, устанавливает ее координаты на местности.

Схема границ земельного участка на КПТ характеризуется следующими параметрами:

  • составляется уполномоченными компетентными сотрудниками гос. органа или кадастровыми инженерами (реже самостоятельно заявителем);
  • выступает неотъемлемой частью пакета отводных документов.

Возникшие вопросы можете задать нашему юристу в онлайн чат и получите бесплатную консультацию.

В каких случаях необходима схема расположения зу?

Подготовить образец схемы земельного участка на кадастровом плане территории потребуется при таких обстоятельствах, как:

  • передача надела в аренду без проведения торгов;
  • для выставления участка на торги, собственность на который не разграничена;
  • для уточнения границ территории, которая на основании решения государственного органа изымается для государственных нужд;
  • выделение из объема государственных земель надела в пользу физических или юридических лиц на праве аренды или в безвозмездное пользование;
  • при преобразовании уже имеющегося у граждан или юридических лиц участков, путем присоединения прирезки;
  • при оформлении разрешения на строительство.

Какие сведения содержит схема расположения земельного участка?

Содержание СРЗУ подчиняется строгому регламенту – приказ Минэкономразвития за номером 762.

Сведения, отражаемые в схеме, могут несколько разниться в зависимости от причин составления документа. Среди оснований составления вышеуказанного документа следует выделить:

  • перераспределение земель (графический план отображает текущий участок и тот надел, который к нему будет присоединен – «прирезок»);
  • образование нового участка (схема составляется только на обособленно выделяемый надел);
  • разделение территорий, находящихся в государственной собственности.

В содержании документа отражается информация о:

  1. Расположении земельного надела.
  2. Проектах планирования земли.
  3. Расположении объектов капитального строительства.
  4. Красных линиях.
  5. Границах рядом располагающихся зон, в отношении которых действует специальный режим использования.
  6. Площади надела.
  7. Границах близлежащих участков, ранее поставленных на государственный кадастровый учет.
  8. Границах выделяемого, перераспределяемого участка.
  9. Используемых при кадастровых мероприятиях условных обозначениях.
  10. Условных номерах.
  11. Точках координат ЗУ.
  12. Сведениях об утверждении документа.

Как получить документ онлайн?

Чтобы получить схему земельного участка на кадастровом плане территории онлайн необходимо:

  • воспользуйтесь ???? публичной кадастровой картой Росреестра для уточнения номера кадастрового квартала, в границах которого располагается предполагаемый к выделу участок;
  • перейдите по ссылке ???? https://rosreestr-list.ru/vypiska-iz-egrn и в форму поиска введите именно номер кадастрового квартала и нажмите на «Поиск»;
    Схема расположения земельного участка 2020 - организации, утверждение, на кадастровом плане
  • выберите найденные данные и кликните на «Заказать»;
    Схема расположения земельного участка 2020 - организации, утверждение, на кадастровом плане
  • отметьте в списке «Кадастровый план территории» (сведения об объектах в пределах территории);
    Схема расположения земельного участка 2020 - организации, утверждение, на кадастровом плане
  • введите e-mail для оплаты и номер телефона для информирования вас об исполнении заказа;
    Схема расположения земельного участка 2020 - организации, утверждение, на кадастровом плане
  • сведения об объектах недвижимости в режиме онлайн будут сформированы и отправлены вам на электронную почту.

Бывает так, что Росреестр задерживает выдачу документов в 2019 году и время формирования документа увеличивается. Однако, это бывает очень редко.

Как выглядит образец схемы расположения земельного участка?

Образец схемы земельного участка имеет типовую форму и выглядит следующим образом:Схема расположения земельного участка 2020 - организации, утверждение, на кадастровом плане

Источник: https://rosreestr-list.ru/sajt-rosreestra/shema-zemelnogo-uchastka-na-kpt

Схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории

Разобраться, что такое схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, план, паспорт участка не так просто.

Схема расположения земельного участка 2020 - организации, утверждение, на кадастровом плане

Законодательством о кадастровых работах предоставлены широкие возможности гражданам и юридическим лицам инициировать и участвовать в подготовке документов не только на участок, находящийся в пользовании субъекта, но и на тот, который заинтересованное лицо планирует использовать (арендовать или приобрести в собственность).

Например, вы решили взять в аренду участок, для строительства недвижимости. Предоставлением земельных участков занимаются установленные ЗК РФ органы власти муниципальных образований.

Сроки выполнения указанной процедуры хотя, и строго регламентированы, но все равно зависят от желания уполномоченного лица «делать свою работу».

Существует множество рычагов приостанавливать процесс оформления документов на законных основаниях.

Земельным законодательством установлены определённые документы, которые заявитель может сформировать самостоятельно, не дожидаясь, когда в бюджете распорядительного органа появятся средства подготовить документацию об образовании участка за свой счёт. Таким документом является схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории.

Указанную схему расположения заявитель вправе оформить в кадастровой организации самостоятельно за свой счёт и представить на утверждение в орган муниципальной власти. Подготовить схему могут только кадастровые инженеры, занимающиеся землеустроительной деятельностью.

По результату утверждения схемы расположения, земельный участок считается сформированным и подготовленным к дальнейшим кадастровым работам  для последующего государственного учёта в ГКН.

Внимание! Для заинтересованных лиц сообщаем, что данные кадастрового паспорта на объект имущественного права, в том числе земельного участка, гаража, коттеджа, комнаты в коммуналке, квартиры и дома, начиная с 1 января 2017 года, представлен в новом формате выписки ЕГРН, которая разработана на основе нового закона РФ ФЗ-218.

Заказать кадастровый паспорт можно здесь. Это итоговый технический документ государственного кадастра.

Важно знать, что земля предоставляется заинтересованному лицу только по результату торгов или по предварительному согласованию места расположения строения.

В первом случае, гарантий, что оформляемый участок будет предоставлен конкретному лицу, быть не может.

Конкурс или аукцион, объявляемый органами власти, выигрывает лицо, предложившее максимальную сумму по договору купли-продажи или аренды.

Источник: https://KadastrMap.ru/kadastr/shema-raspolozheniya-zemelnogo-uchastka-na-kadastrovom-plane-territorii/

Утверждение и выдача схем расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте территории

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Комитетом, должностными лицами Комитета, государственными гражданскими служащими Комитета, МФЦ, работниками МФЦ в ходе предоставления государственной услуги.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги, у заявителя (в случае если основания для отказа в приеме документов не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иные нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга);
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иные нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • отказ Комитета, должностного лица Комитета, государственного гражданского служащего Комитета, МФЦ, работника МФЦ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
  • нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
  • приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона №210‑ФЗ.

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
  • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
  • Жалоба может быть подана заявителем в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме (с использованием информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет» посредством официального сайта Комитета, федерального Портала либо Портала), в Комитет, МФЦ, либо в Комитет по информатизации и связи, являющийся учредителем МФЦ (далее — КИС).
  • Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя Комитета подаются в Комитет.
  • Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю МФЦ.
Читайте также:  Общедомовой прибор учета тепла в многоквартирном доме 2020 - установка

Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя МФЦ подаются в МФЦ. МФЦ направляет указанные жалобы в течение трех рабочих дней со дня их регистрации на рассмотрение в КИС.

Жалоба на решения и действия (бездействие) Комитета, должностного лица Комитета, государственного гражданского служащего, руководителя Комитета может быть направлена:

  • по почте;
  • через МФЦ;
  • с использованием информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет» посредством: официального сайта Комитета www.commim.spb.ru, федерального Портала либо Портала;
  • при личном приеме заявителя в Комитете или ГКУ «Имущество Санкт‑Петербурга».

Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена:

  • по почте;
  • с использованием информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет» посредством Портала;
  • при личном приеме заявителя в МФЦ.

При подаче жалобы:

  1. При личном приеме заявителя в письменной форме на бумажном носителе заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  2. В электронной форме могут быть представлены документы, указанные в пункте 5.1 административного регламента, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
  1. Заполнение заявления о рассмотрении жалобы через Портал производится заявителем лично при условии авторизации заявителя на Портале посредством ЕСИА.
  2. При подаче жалобы через МФЦ, МФЦ обеспечивает ее передачу в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и указанным органом, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
  3. Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе, МФЦ.
  4. Жалоба на работника подведомственного Комитету учреждения (организации) либо на порядок оказания услуги подведомственным Комитету учреждением (организацией) рассматривается Комитетом, в ведении которого находится соответствующее учреждение (организация).
  5. Жалоба на решения и действия (бездействие) Комитета, его должностных лиц и государственных гражданских служащих рассматривается Комитетом.
  6. Жалоба на решения и действия (бездействие) работника МФЦ рассматривается МФЦ.
  7. Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя МФЦ рассматривается КИС.

В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

В случае если в отношении поступившей жалобы федеральным законом установлен иной порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб, положения настоящего раздела не применяются, и заявитель уведомляется о том, что его жалоба будет рассмотрена в порядке и сроки, предусмотренные федеральным законом.

Жалоба должна содержать:

  • наименование Комитета, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего Комитета, МФЦ, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего Комитета, МФЦ, работника МФЦ, в том числе в случае подачи жалобы в МФЦ или через Портал — вид нарушения, указанный в пункте 5.1 административного регламента;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего Комитета, МФЦ, работника МФЦ. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Жалоба, поступившая в Комитет, МФЦ, КИС либо вышестоящий орган подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, работником, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Комитетом, МФЦ, КИС.

  • В случае обжалования отказа Комитета, МФЦ, работника МФЦ в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
  • В случае если законодательством Российской Федерации предусмотрена возможность приостановления рассмотрения жалобы, в указанном пункте указывается также перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы.
  • По результатам рассмотрения жалобы Комитет, МФЦ, КИС принимает одно из следующих решений:
  • жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание ’ которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • в удовлетворении жалобы отказывается.
  1. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых КИО, ГКУ «Имущество Санкт‑Петербурга», МФЦ, КИС в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
  2. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
  3. Указанное решение принимается в форме акта Комитета, МФЦ, КИС.
  4. По результатам проверки при отсутствии в жалобе доводов, подтверждающих наличие указанного заявителем вида нарушения порядка предоставления услуги, должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы по существу в связи с несоответствием сведений, изложенных в жалобе, указанному виду нарушения.
  5. При удовлетворении жалобы Комитет, МФЦ, КИС принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе ; по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
  6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
  7. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
  8. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
  9. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
  • наименование Комитета, МФЦ, КИС, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, работнике, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя; основания для принятия решения по жалобе; принятое по жалобе решение;
  • в случае если жалоба признана обоснованной, — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги; сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
  • Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Комитета, КИС или работником МФЦ, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб.
  • По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица Комитета, КИС, работника МФЦ, наделенного полномочиями по рассмотрению жалоб, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
  • В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Комитета, СПб, КИС, работник МФЦ, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
  • Комитет, КИС, МФЦ отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
  • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Комитет, КИС, МФЦ вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

  • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
  1. В случае оставления жалобы без ответа Комитет, КИС, МФЦ в течение 3 (трех) рабочих дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
  2. Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Комитета, в Правительство Санкт‑Петербурга, а также в суд, в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством.
  3. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) Комитета, его должностных лиц, государственных гражданских служащих, МФЦ, работников МФЦ осуществляется посредством размещения информации на Портале.
  4. Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) осуществляется также по телефонам, адресам электронной почты, а также при личном приеме.
Читайте также:  Реестр земельных участков 2020 - кадастровый, единый, госреестр, на карте

Положения настоящего раздела, устанавливающие порядок подачи и рассмотрения жалоб заявителей на нарушения их прав при предоставлении государственных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 02.05.2006 №59‑ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее — Закон №59‑ФЗ).

Жалобы заявителей на организацию предоставления государственных услуг МФЦ подаются и рассматриваются в порядке, предусмотренном Законом №59‑ФЗ.

Жалоба заявителя на организацию предоставления государственных услуг МФЦ, поданная заявителем в МФЦ, рассматривается МФЦ в соответствии с Законом №59‑ФЗ.

Источник: https://gu.spb.ru/188557/traditional/

Как сделать схему расположения земельного участка на кадастровом плане

Схема расположения земельного участка (СРЗУ) — это документ, который представляет собой план границ создаваемого участка или перераспределяемых территорий.

Утверждается уполномоченными должностными лицами и является графическим приложением к распоряжению органа, ответственного за распределение земельных ресурсов. Схема содержит описание местоположения участка.

В ней определяется конкретное расположение надела на местности (координаты), а также площадь и конфигурация границ выделяемой территории.

Для чего нужна схема расположения ЗУ

Составление СРЗУ необходимо:

  • при образовании участка с целью передачи гражданину в аренду без проведения аукциона, либо для назначения торгов в отношении земли, находящейся в собственности государства или муниципалитета;
  • при оформлении территории с целью последующего изъятия для муниципальных нужд;
  • при выделении надела, который находится в собственности муниципалитета либо государства, путем раздела и передачи этой земли гражданам или организациям на праве аренды либо бесплатного пользования;
  • при образовании земельного участка путем перераспределения территорий, которые находятся в собственности у граждан, а также у государства или муниципалитета. Эта процедура в простонародье называется — оформление прирезки к имеющемуся участку.
  • Кроме того, схема может потребоваться при получении разрешения на строительство. В иных случаях земля выделяется уполномоченными государственными или местными органами в соответствии с проектом межевания и планировки территории.

Впоследствии составляется межевой план по созданию, разделу или перераспределению земли. На его подготовку отводится два года, именно этот период имеет силу утвержденная схема расположения участка.

Что содержит схема расположения земельного участка

Требования к содержанию схемы расположения земельного участка на кадастровом плане утверждены приказом Минэкономразвития №762. Схемы имеют свои особенности, которые зависят от причины их оформления. Документ обычно составляется:

  1. для перераспределения земли;
  2. для образования участка.

Есть еще схемы, создаваемые для раздела территорий, которые находятся в собственности государства. На практике они встречаются достаточно редко.

При перераспределении на плане указывают как участок, который приобретается в собственность или аренду, так и участок, к которому идет присоединение. В итоге образуется единый земельный участок, включающий «прирезку».

Если надел создается обособленно, то на схеме обозначается только он.

В документе должно быть отображено:

  1. расположение земельных участков;
  2. красные линии;
  3. положение капитальных строений на местности;
  4. проекты планировки земли;
  5. границы территориальных зон со специальными условиями использования;
  6. площадь ЗУ;
  7. границы ближайших участков, которые находятся на кадастровом учете;
  8. условные номера территорий;
  9. границы оформляемого земельного надела;
  10. условные обозначения, которые использовались при составлении плана;
  11. перечень координат характерных точек и их отображение на схеме;
  12. сведения об утверждении документа уполномоченными органами.

Желательно провести топографическую съемку участка и окрестностей. Прямой ссылки в действующем законодательстве на ее обязательность нет, но должностные лица многих местных администраций считают, что топографическая съемка должна проводиться.

Данная процедура влечет дополнительные расходы, но имеет и положительные черты. Например, топографическая съемка выявляет все подземные коммуникации, проходящие по участку.

Это поможет избежать в будущем ряда проблем, связанных с пользованием землей, а также возведением на ней строений и сооружений.

Как подготовить схему расположения земельного участка

Документ утверждается администрацией, на территории которой расположен испрашиваемый земельный участок. А кто же составляет схему? Действующие правила наделяют таким правом ряд субъектов.

Схему может оформить кадастровый инженер или орган, уполномоченный распоряжаться земельными ресурсами. Также схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории можно подготовить самостоятельно.

Разберем все варианты подробнее.

Подготовка кадастровым инженером (рекомендую)

Кадастровый инженер оформляет схему расположения надела на кадастровом плане без выезда на место, если в его распоряжении достаточно информации относительно объекта.

В противном случае понадобится выезд специалиста и обследование участка. Инженер выезжает на место и координирует границы территории, если местоположение участка невозможно определить камерально.

Результаты его измерений можно затем использовать при подготовке межевого плана в случае утверждения СРЗУ.

Если положение объекта на местности можно определить камерально и не требуется проведение топографической съемки местности, то выезд кадастрового инженера не обязателен. Стоимость услуг специалиста и сроки оформления плана в этом случае будут в несколько раз меньше.

Заказать схему расположения земельного участка можно не выходя из дома. Для этого рекомендую сервис Гарант, который присылает готовый документ в течение 2-х дней. Стоимость — 1990 рублей, данные официальные и составлены кадастровым инженером (Лицензия №52-11-320) в соответствии с постановлением №762 Минэкономразвития России.

Схема расположения земельного участка, которую я недавно заказывал через Гарант

Оформление администрацией

На районную администрацию возложена обязанность оформления схемы территории только в случае реализации земли через аукцион. Во всех иных ситуациях документ может быть представлен заинтересованной организацией или гражданином. Это значит, что все расходы ложатся на заявителя.

Цифровой документ подготавливают для межведомственного взаимодействия. Орган, который выделяет землю, готовит электронную схему и направляет ее в Росреестр.

Это делается для того, чтобы до регистрации права или в течение двух лет после оформления схемы на месте описанного надела не образовался другой участок.

Администрация не может требовать от заявителя представить электронную схему. В противном случае это будет нарушением закона.

Самостоятельная подготовка

Законодательство дает любому гражданину и юридическому лицу право составить схему расположения земельного участка самостоятельно. Главным условием является соблюдение утвержденных норм оформления, а также точности определения координат границ и углов.

Если у заявителя есть навыки владения графическим редактором и геоинформационными программами, то он вполне может самостоятельно составить план расположения участка. На документе не нужно ставить какие-либо подписи и печати.

Хотя некоторые особо «ответственные» сотрудники администраций требуют и этого.

Сначала на сайте Росреестра нужно заказать электронную версию кадастрового плана. Ее загружают в графический редактор и программными средствами обозначают границы надела.

Чтобы не получить отказ, важно точно соблюдать форму обрабатываемого документа. Нельзя допускать неточности в условных обозначениях и т.п.

Также следует понимать, что даже идеальное оформление полностью не застрахует от получения отказа.

Казалось бы, муниципальным органам выгодно продавать землю, но самодельные документы они принимают неохотно. Скорее всего, здесь предложат воспользоваться услугами кадастрового инженера, который быстро и грамотно составит схему территории. Но хочется ли платить за документ, когда все можно оформить бесплатно?

Сложности самостоятельной подготовки:

  • При самостоятельном составлении плана обязательно нужно пользоваться специальными программными продуктами, ведь только они дадут требуемую точность площади и координат. Ни в коем случае ничего не делайте «на глазок» с применением циркулей, линеек и других подобных приборов.
  • Большая проблема возникает, когда на кадастровом плане вблизи надела нет никаких границ. В таком случае определить местоположение земельного участка и «привязать» его к ориентирам будет крайне проблематично.

Однако не стоит радоваться заранее, если схему расположения надела приняли. Уполномоченный орган может отказать в ее утверждении не только из-за неточностей в оформлении. Закон также содержит ряд других причин для отказа.

Причины отказа в утверждении схемы расположения ЗУ

Нередко администрация, на территории которой расположен испрашиваемый земельный участок, с первого раза не принимают схемы земельных участков. Может потребоваться доработка документа.

Не стоит переживать по этому поводу и спорить с ответственными сотрудниками. Следует уточнить, что именно не устраивает чиновников.

Возможно, потребуется просто внести незначительные исправления в условные обозначения.

Отказывают и по надуманным причинам. Конечно, у администрации могут быть свои планы относительно испрашиваемой территории. Тогда заявителя будут «мурыжить» годами, пока он сам не откажется от претензий на землю. Оснований для отказа в утверждении плана немного, но достаточно, чтобы поиграть на нервах заинтересованных лиц.

Отказ допускается, если:

  • документ не соответствует утвержденным требованиям приказа №762 Минэкономразвития;
  • границы образуемого надела пересекают границы иного участка, который уже числится на кадастровом учете;
  • границы создаваемого участка пересекаются с границами другого надела, схема расположения которого утверждена, и срок ее действия не истек;
  • образуемый надел не соответствует требованиям действующего законодательства;
  • границы участка противоречат проекту планировки площади либо землеустроительной документации;
  • ЗУ находится в области, где утвержден проект межевания территории. Мотивом для такого решения обычно является несоответствие участка, описанного в приложенной схеме, утвержденному проекту межевания и планировки. В таком случае получить землю в указанном месте в собственность или аренду будет очень проблематично. Единственным выходом является включение участка в проект.
  • Отказ в утверждении самодельной СРЗУ
  • Отказ в утверждении СРЗУ в Санкт-Петербурге
  • Отказ в утверждении СРЗУ из-за отсутствия кадастрового номера

Выводы

Если вы уверены в своих силах и сможете точно указать координаты границ, то попробуйте составить схему самостоятельно. Скорее всего документ придется не раз подгонять под требования администрации, зато она будет бесплатной. Но когда нужны точные измерения и нет времени на самостоятельное оформление — рекомендую обращаться к лицензированному кадастровому инженеру.

Как взять земельный участок в аренду у государства

Что делать, если Администрация отказывает в утверждении схемы земельного участка

Источник: https://zembaron.ru/oformlenie/sxema-raspolozheniya-zemelnogo-uchastka/

Ссылка на основную публикацию