Нижегородцы ожидали повышения тарифа на уровень инфляции, а получили гораздо большее подорожание
Простая арифметика
Лариса Митина проживает в Нижегородском районе на улице Родионова. В июне тариф за содержание жилых помещений в её доме 17/1 составлял 32,4 рубля за один квадратный метр, в июле цифра выросла до 35,7 рубля. Несложная арифметика позволяет выяснить, что повышение составило 10%.
Постановлением российского правительства с 1 января 2019 года были установлены тарифы за содержание жилых помещений в соответствии с типом зданий.
— У нас дом кирпичный, с лифтом, этому типу соответствует тариф 32,2 рубля, — поясняет Лариса Митина. — Если бы повышение было в пределах 4%, я бы вообще смолчала. Но теперь я написала обращение в администрацию Нижнего Новгорода с просьбой дать ответ, на основании каких документов тариф повышен так сильно?
Аналогичная ситуация произошла и в доме № 7 по улице Пролетарской в Канавинском районе. Елена Терехова сообщает, что в июне тариф за содержание жилых помещений для неё составлял 32,2 рубля, а в июле цифры выросли до 35,4 рубля. При этом на квитанции указано, что тариф вырос на 4%. Что ж, считать нас научили ещё в школе: не трудно вычислить реальную цифру.
«Что-то ни хрена не 4%, как ни считай!» — возмущается и один из жильцов дома в социальной сети.
Квитанция за июнь
Квитанция за июль
«Прошла все суды»
Кто же устанавливает тарифы? Этим занимается Региональная служба по тарифам (РСТ), а утверждает тарифы губернатор. Но касается это только воды, отопления и прочих ресурсов. За тариф на содержание жилых помещений несут ответственность домоуправляющие компании.
Жилищный кодекс гласит, что жильцы ежегодно должны проводить общее собрание, а на нём утверждать тариф. Согласно Жилищному кодексу, на собрании должны присутствовать представители ДУКа — в их обязанности входит отчёт перед собравшимися: должны быть названы причины, по которым происходит то или иное повышение.
Председатель Союза Собственников Жилья Нижегородской области Наталья Шартанова утверждает, что данные обязательства нижегородские ДУКи нарушают десятилетиями.
— Я прошла все суды, и это бесполезно, поскольку всё везде схвачено и заплачено, говорит Наталья Шартанова. — Приходишь в ГЖИ, задаёшь вопросы, а ответы на них не получаешь.
За ответами мы обратились в ДУК Нижегородского района, и там сообщили, что по данному адресу собрание собственников всё же проводилось.
Многие жители, получив квитанции, не обратили внимание на подорожание
Собрание без собравшихся
Источник: https://www.nn.ru/news/articles/chtoto_ni_khrena_ne_4_nizhegorodtsy_zhaluyutsya_na_chrezmernoe_povyshenie_tarifa_v_iyulskikh_platyozhkakh/66190615/
В екатеринбурге понизили тарифы на содержание жилья. но платить все равно придется больше
Мэр Екатеринбурга Александр Высокинский подписал постановление о введении новых тарифов на содержание жилья. Ожидается, что в январе плата за коммунальные услуги станет ниже. Согласно документу, величина платы будет зависеть от наличия в доме мусоропровода, лифта, центрального отопления, газификации и так далее.
В среднем тариф снизили на полтора рубля. Поэтому понижение стоимости содержания жилья будет незначительным. Считаем: за двухкомнатную хрущевку площадью 48 квадратных метров в газифицированном доме без лифта и мусоропровода придется отдать 988,8 рубля вместо 1048,8 рубля.
48 кв. метров * 20,6 рубля = 988,8 рубля с квартиры. Таким образом, владельцы сэкономят 60 рублей за счет понижения тарифа. Но им придется заплатить по 148,62 рубля с каждого прописанного за вывоз мусора, так что в итоге отдавать за коммунальные услуги придется значительно больше.
Чтобы посчитать, сколько вам придется платить за услугу, умножьте площадь квартиры на новый тариф.
Тарифы
Газифицированный дом с лифтом и мусоропроводом | 27,43 | 28,56 |
Негазифицированный дом с лифтом и мусоропроводом | 26,66 | 27,81 |
Газифицированный дом с лифтом, без мусоропровода | 26,57 | 27,72 |
Негазифицированный дом с лифтом, без мусоропровода | 25,81 | 26,97 |
Газифицированный дом без лифта, с мусоропроводом | 21,46 | 22,69 |
Негазифицированный дом без лифта, с мусоропроводом | 20,69 | 21,94 |
Газифицированный дом без лифта и мусоропровода | 20,6 | 21,85 |
Негазифицированный дом без лифта и мусоропровода (и водоотведения) | 19,84 | 21,1 |
Газифицированный дом без лифта, мусоропровода и водоотведения | 20,6 | 21,85 |
Газифицированный дом без горячей воды (и водоотведения) | 19,27 | 20,54 |
Негазифицированный дом без горячей воды (и водоотведения) | 18,51 | 19,79 |
Газифицированный дом без горячей и холодной воды и водоотведения | 16,94 | 18,25 |
Негазифицированный дом без горячей и холодной воды и водоотведения | 16,18 | 17,5 |
Газифицированный дом без холодной и горячей воды, водоотведения, с печным отоплением | 13,75 | 15,11 |
Негазифицированный дом без холодной и горячей воды, водоотведения, с печным отоплением | 12,99 | 14,36 |
Напомним, со следующего года в Екатеринбурге и Свердловской области будут действовать новые тарифы на вывоз мусора, а в квитанциях появится строка «Обращение с твердыми коммунальными отходами».
Сумму тарифа будут умножать на количество прописанных в квартире. В Екатеринбурге она составит по 148,62 рубля с каждого прописанного в квартире, а жители частного сектора будут платить по 182 рубля.
Из-за подорожания услуги жители Нижнего Тагила стали собирать подписи против мусорной реформы.
В регионе будет работать три региональных оператора: Екатеринбург и окрестности станет обслуживать «Спецавтобаза», Первоуральск — ТБО «Экосервис», Нижний Тагил — «Рифей».
Читайте нас в соцсетях:
Источник: https://66.ru/news/society/218096/
Незаконность повышения платы за содержание жилья управляющими организациями в одностороннем порядке
Материал основан на практическом опыте работы автора, в результате которой собственникам сотен квартир были произведены перерасчеты платы за содержание жилья. Если у Вас возникла подобная ситуация или возникли вопросы по представленному материалу, Вы можете обратиться за консультацией к автору за получением разъяснений в онлайн-чате.
В этой статье мы разберем следующие темы:
- Работы необходимые для обеспечения надлежащего содержания общего имущества
- Расходы на содержание общего имущества многоквартирного дома
- Расходы собственника квартиры по содержанию и ремонту общего имущества
- Незаконные действия управляющей организации по повышению платы за содержание жилья
- Правовая оценка действий управляющей организации по повышению платы за содержание жилья в одностороннем порядке
- Порядок действий в случае повышения размера платы за содержание и ремонт жилья управляющей организацией в одностороннем порядке.
Работы необходимые для обеспечения надлежащего содержания общего имущества
В соответствии с требованиями ст.
161 Жилищного Кодекса РФ, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников к предоставлению коммунальных услуг.
Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества установлен Постановлением Правительства РФ № 290 и включает в себя следующие работы:
- по содержанию конструктивных элементов многоквартирного дома;
- по содержанию инженерно-технического оборудования;
- по содержанию помещений, входящих в состав общего имущества-тамбуров, холлов, коридоров, лифтовых площадок и лифтовых кабин, лестничных площадок и маршей; по содержанию мест сбора твердых коммунальных отходов;
- по содержанию земельного участка входящего в состав общего имущества;
- обеспечение устранения аварий на внутридомовых инженерных системах.
Перечень работ, необходимых для каждого конкретного дома, определяется с учетом таких факторов как: степень физического износа многоквартирного дома, этажность, материал конструктивных элементов, наличие и характеристика внутридомового инженерного оборудования и технических устройств, наличие придомовой территории и расположенных на ней объектов, относящихся к общему имуществу.
Расходы на содержание общего имущества многоквартирного дома
Взаимосвязанные нормативные положения, содержащиеся в ст.ст.30, 39 Жилищного Кодекса РФ, ст.ст.210, 249 Гражданского Кодекса РФ, п.28 Постановления Правительства РФ № 491, устанавливают для собственников помещений обязанность несения расходов по содержанию общего имущества многоквартирного дома.
Расходы устанавливаются в размере, обеспечивающем надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме исходя из перечня, состава и периодичности выполняемых работ и включают в себя:
- расходы на текущий ремонт конструктивных элементов;
- расходы на содержание и текущий ремонт внутридомового инженерного оборудования и технических устройств;
- расходы на обеспечение санитарного состояния многоквартирного дома;
- расходы на благоустройство и обеспечение санитарного состояния придомовой территории.
Такие расходы должны быть установлены исходя из среднерыночной стоимости работ и услуг и должны быть экономически обоснованы.
При расчете экономического обоснования учитываются расходы на оплату труда, содержание машин и механизмов, на топливо и смазочные материалы, ремонт и техническое обслуживание машин и механизмов, приобретение инвентаря, приобретение строительных и иных материалов (моющие, дезинфицирующие средства и пр.
), привлечение специализированных организаций (вывоз твердых бытовых отходов, дератизация и дезинсекция подвалов и чердаков и пр.), в расчет также включается прибыль управляющей организации.
Расходы собственника квартиры по содержанию и ремонту общего имущества
Размер платы за содержание и ремонт общего имущества, для каждого собственника помещения устанавливается соразмерно его долям в праве общей собственности на это имущество. На практике, доля участия в общих расходах по содержанию такого имущества, определяется для каждого собственника площадью занимаемого им помещения.
К примеру, сумма содержания и ремонта общего имущества многоквартирного дома площадью 10 000 квадратных метра, составляет 1 000 000 рублей в год.
Содержание одного квадратного метра будет соответственно составлять1 000 000 / 10 000 =100 рублей в год, что в месяц составляет 100/12 = 8,33 рубля.
Если квартира собственника имеет площадь скажем 50 квадратных метров, ежемесячная плата для него составит 50 х 8.33 = 416.5 руб.
Незаконные действия управляющей организации по повышению платы за содержание жилья
Многие управляющие организации практикуют ежегодное повышение в одностороннем порядке платы за содержание жилья с 1 июля или позже, ссылаясь на данные Росстата по инфляции.
Следует отметить, что ссылка на данные по инфляции, являющиеся по своей природе статистическими данными, не может быть принята во внимание, поскольку не является правоприменительным актом и не может служить законным основанием для увеличения управляющей компанией размера платы за содержание и ремонт жилого помещения на величину инфляции.
Инфляция не означает непременный рост всех цен в экономике: цены на отдельные товары и услуги могут повышаться, понижаться или оставаться без изменения, скажем цены на предметы роскоши, автомобили, объекты недвижимого имущества, во время инфляции снижаются. Применение таких статистических данных требует предоставления убедительных экономических обоснований, подтверждающих влияние инфляции на себестоимость работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома.
В этом случае управляющей компанией должна быть проведена необходимая работа по определению степени негативного влияния инфляции на осуществляемую ею предпринимательскую деятельность.
После чего управляющая компания обязана предоставить собственникам квартир экономически обоснованные доказательства необходимости увеличения платы за содержание и ремонт общего имущества дома для последующего утверждения нового размера платы общим собранием.
Зачастую управляющие компании, в обоснование повышения платы ссылаются на решения региональных органов власти о повышении тарифов на коммунальные услуги. Однако работы по содержанию жилья к коммунальным услугам не относятся и государственному регулированию не подлежат.
Размер такой платы вытекает из условий договора управления и как было указано выше может быть изменен решением общего собрания собственников. Единственная услуга подлежащая государственному регулированию, которая входит в состав работ по содержанию жилья-это сбор и вывоз твердых бытовых отходов.
Как правило, стоимость такой услуги повышается на 6% в год. На основании данного обстоятельства управляющие компании, якобы обоснованно, повышают размер платы за содержание жилья, также на 6%. На самом деле, стоимость вывоза мусора составляет в среднем 3р/1кв.м. жилья(6% =0.18р.
), и вот на эти 18 копеек, управляющая компания может повысить размер платы за один квадратный метр жилья. В тоже время, плата за содержание жилья в среднем 20 руб/1кв.м. жилья (6%=1,08р.), т.е. плата повышается на 1,08 руб/1кв.м. Если площадь квартиры составляет 50 кв.м.
, размер платы за жилье повышается на 54 рубля ежемесячно (50 х 1.08 = 54р). Вот такая нехитрая арифметика.
Правовая оценка действий управляющей организации по повышению платы за содержание жилья в одностороннем порядке
Решение об увеличении собственникам платы за содержание и ремонт общего имущества является необоснованным и незаконным по следующим основаниям:
Согласно ч. 7, ст.156, ЖК РФ, размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется общим собранием с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.
Из смысла данной нормы следует, что собственники помещений учитывают, т. е. принимают во внимание предложения управляющей компании.
Указанная норма не устанавливает обязанности для собственников утверждать плату за содержание и ремонт жилья в размере, предложенном управляющей компанией, равно как и обязанности согласования решений общих собраний с управляющей компанией.
Более того, любое согласование решения собрания, являющегося свободно выраженным волеизъявлением граждан, незаконно, поскольку направлено на ограничение их конституционных прав.
Следует также отметить, что ссылка на данные по инфляции, являющиеся по своей природе статистическими данными, не может быть принята во внимание, поскольку не является правоприменительным актом и не может служить законным основанием для увеличения управляющей компанией размера платы за содержание и ремонт жилого помещения на величину инфляции.
Из содержания норм, предусмотренных ч.4 ст.450, ч.3 ст.1, ч.3, ст.307 вытекает, что в том случае, если договором управления предусмотрено условие, предоставляющее управляющей организации право на одностороннее изменение цены договора, она должна пользоваться этим правом добросовестно, не нарушая ожидания собственников.
Аналогичной позиции придерживается ВС РФ. Пунктом 17 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 22 от 27.06.2017 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности» установлено, что
управляющая организация не вправе в одностороннем порядке изменять порядок определения размера платы за содержание жилого помещения и начислять плату за содержание жилого помещения в размере, превышающем размер такой платы, определенный в соответствии с заключенным договором управления многоквартирным домом (часть 7 статьи 156, части 1, 2, 3 и 8 статьи 162 ЖК РФ, пункт 1 статьи 310, пункт 1 статьи 432, статьи 450 — 453 ГК РФ).
Учитывая то обстоятельство, что по своей правовой природе договор управления является договором возмездного оказания услуг, отношения по нему регулируются главой 39 ГК РФ, и применяются законы о защите прав потребителей, иные правовые акты, принятые в соответствии с ними.
В соответствии со ст.33, Закона Р Ф, № 2300−1 от 07.02.1992 г.,
исполнитель имеет право требовать увеличения твердой сметы при существенном возрастании стоимости материалов и оборудования, предоставляемых исполнителем, а также оказываемых ему третьими лицами услуг, которое нельзя было предусмотреть при заключении договора. При отказе потребителя выполнить это требование исполнитель вправе расторгнуть договор в судебном порядке.
В случае отсутствия у управляющей организации возможности исполнять договор управления за установленный общим собранием размер платы, управляющая организация имеет возможность защитить свои интересы путем расторжения договора управления.
Из всего изложенного вытекает, что повышение платы за содержание жилья без предоставления экономически обоснованных доказательств необходимости ее увеличения, без обсуждения и утверждения общим собранием собственников нового размера такой платы, незаконны и необоснованны.
До предоставления затребованной выше информации, обсуждения и утверждения общим собранием собственников нового размера платы за содержание и ремонт общего имущества дома собственники дома оставляют за собою право оплачивать данную услугу в размере, установленном до его повышения управляющей организацией.
Порядок действий в случае повышения размера платы за содержание и ремонт жилья управляющей организацией в одностороннем порядке
С целью предотвращения такого повышения платы за указанную услугу, необходимо ежегодно, в срок до утверждения органами власти новых тарифов (до 1 июля), утверждать размер такой платы решением общего собрания собственников. Поскольку такое решение собственников затрагивает интересы управляющей компании, ее необходимо письменно известить, с указание даты, времени и места проведения собрания.
Не рекомендуется утверждать плату в размере меньшем того который действовал на момент принятия решения. В таком случае от собственников могут потребовать экономические обоснования такого понижения. Лучше всего утвердить на следующий год тот размер платы, который существует на момент принятия решения.
Решение собрания необходимо оформить протоколом в двух экземплярах. Один экземпляр подлежит передаче в течении 10 дней в управляющую компанию, лицом инициировавшим собрание. Второй экземпляр протокола должен хранится в месте определенном решением этого собрания.
В случае, если управляющая компания, игнорируя решение собственников повысит плату за содержание жилья, необходимо направить в Управление Государственного Жилищного Надзора (УГЖН) соответствующую жалобу, предъявив предварительно требование к управляющей компании. Как правило, УГЖН по такой жалобе проводит в отношении управляющей компании внеочередную проверку и выдает предписание о начислении платы в соответствии с решением общего собрания. Также собственники вправе предъявить иск в суд.
Если собственники не провели общее собрание и не приняли размер платы, это не является основанием для управляющей компании для повышения платы в одностороннем порядке, даже если договором управления предусмотрено условие, предоставляющее ей такое право.
В таком случае необходимо предъявить управляющей организации требование о начислении платы в размере действовавшем до повышения. Если управляющая компания откажет или не ответит в течение 30 дней на предъявленное требование, необходимо направить в УГЖН соответствующую жалобу.
Автор статьи: Поддубный Сергей Николаевич
18.08.2018 14:46
Источник: https://ConsJurist.ru/content/2095
Плата за содержание и ремонт жилья – расчет, состав услуги и актуальные тарифы
Строка с платой за содержание жилого помещения в квитанции регулярно вызывает вопросы у жителей МКД. Что входит в эту расходную статью? Кто и как определяет размер платежа? Как он изменится в 2019 году? Какая ответственность грозит при появлении задолженности? Эти и другие вопросы мы детально изучим в специальном материале.
Ст. 158 ЖК РФ предписывает владельцам квартир в МКД оплачивать содержание принадлежащих им квартир и общедомовой собственности. Плата по этой строке начисляется ежемесячно. Ее размер определяется расходами, которых требует жилье. Сюда входят различные работы, регулярно выполняемые УК.
Перечень мероприятий по содержанию жилья отличается для домов с разным уровнем благоустройства. Например, при наличии лифтового оборудования и мусоропроводов жители МКД платят больше в сравнении с теми, кто живет в домах без них.
Последним поводом для пересмотра размера платы за содержание жилого помещения с 1 января 2019 года стала готовящаяся мусорная реформа. Во многих МКД вывоз мусора не вносился в квитанцию отдельной строкой. Он включался в содержание жилья, которым занимается УК.
По новым правилам ответственность за вывоз мусора перекладывается на регионального оператора по обращению с ТБО. С управляющей компании эта обязанность снимается и размер платы пересматривается в сторону уменьшения.
Читайте о том, как определить сумму пересчета и в каких случаях его можно не проводить в новой статье журнала «Управление МКД».
Размер платы за содержание жилого помещения с 1 января 2019 года
По закону плата за содержание жилья устанавливается на один год, и чаще пересматривать ее не допускается. Исключения возможны в особых случаях, как это запланировано на 2019 год в связи с повышением НДС. В условиях увеличения налоговой нагрузки на организации правительство разрешило регионам дважды повысить коммунальные тарифы – в январе и в июле.
В Москве размер платы за содержание жилого помещения с 1 января 2019 года повысится на 1,9 рубля. Конкретная цифра зависит от особенностей здания и уровня его благоустройства. Для МКД со всеми удобствами, лифтом и мусоропроводом плата увеличивается с 27,14 руб. до 29,04 руб. за квадратный метр.
В определении платы за содержание жилья участвуют жители МКД. Для ТСЖ и УК порядок ее назначения различается. В случае с товариществом его руководящий орган определяет и утверждает годовой объем работ, связанных с содержанием дома.
Их стоимость учитывается при подготовке сметы доходов и расходов.
Она помогает высчитать недостающую сумму, которая распределяется между всеми владельцами квартир в зависимости от площади принадлежащих им помещений и доли в общедомовой собственности.
Если дом обслуживается управляющей организацией, то плата за содержание жилых помещений определяется на общедомовом собрании. Собственники квартир не устанавливают ее единолично, здесь учитывается предложение УК.
Плата согласуется двумя сторонами как баланс между перечнем запрашиваемых работ и ежемесячно выплачиваемой суммой. Жильцам и управляющей компании нужно внимательно подходить к этому процессу, чтобы не допустить перекосов.
Они бывают двух типов:
- УО завышает тариф и получает необоснованную выгоду;
- жильцы вписывают в договор дополнительные работы без повышения оплаты.
Если владельцы квартир не определились со способом управления домом, то платить за содержание и ремонт жилья они все равно будут. Временное отсутствие УК или ТСЖ не отменяет необходимости обслуживать МКД. В таком случае работает ст.
156 ЖК РФ – плата определяется органами местного самоуправления. На основании п. 34 правил из ПП РФ № 491 от 13 августа 2006 года уполномоченный орган проводит открытый конкурс по определению размера платы за содержание и ремонт.
Расчет размера платы и тарифа
Плата за содержание жилых помещений при обслуживании домов УК и ТСЖ считается как сумма расходов на все утвержденные работы, распределенная между собственниками помещений. При такой методике определения оплаты она в каждом МКД будет своя.
Если плата устанавливается на основании тарифа, утвержденного местными органами власти, то она будет единой для всех. Здесь используется следующая формула:
СиР = (Т * Пл) + КР на СОИ, где:
- СиР – ежемесячная плата за содержание и ремонт жилья;
- Т – тариф на содержание жилья, утвержденный на региональном уровне;
- Пл – площадь квартиры.
Расход коммунальных ресурсов на содержание общедомового имущества рассчитывается по отдельной формуле:
КР на СОИ = (Н*ПлО*Пл/ПлН), где:
- Н – норматив потребления, утвержденный муниципалитетом;
- ПлО – площадь помещений, относящихся к общей собственности;
- ПлН – площадь всех помещений в МКД, включая нежилые.
При расчете тарифа учитываются следующие основные моменты:
- список и периодичность работ;
- технические параметры дома;
- заработная плата обслуживающего персонала;
- налоговая нагрузка на исполнителя;
- стоимость материалов;
- транспортные расходы.
Федеральные власти определяют методику расчета тарифа на содержание жилья. Его минимальное значение устанавливают на региональном уровне. Действует тариф в течение года, в завершении срока происходит перерасчет.
Минимальное значение зависит от многих моментов, среди которых и уровень зарплат в конкретном субъекте. В Москве плата за содержание и ремонт жилого помещения на 2018 год была заметно выше, чем в большинстве регионов.
Расшифровка тарифа
Работы по содержанию и текущему ремонту жилья проводятся в регулярном режиме. Процесс накопления мусора, износа элементов дома и имеющегося оборудования неостановим, что и объясняет необходимость постоянного участия управляющей компании. Любой житель дома имеет право обратиться в УК и получить сведения о проведенных работах и потраченных средствах.
За какие услуги в квитанции ЖКХ берут за содержание жилого помещения:
- текущий ремонт;
- вывоз мусора (последний раз включался в размер платы за содержание жилого помещения с 1 января 2018 года, с запуском мусорной реформы переходит в обязанности регионального оператора по обращению с ТБО);
- содержание придомовой территории;
- уборка лестничных площадок;
- регулярная очистка мусоропроводов;
- содержание и ремонт лифтов;
- содержание и ремонт вентиляции.
Как видно из списка, содержание жилья заключается в поддержании нормативного состояния его элементов путем своевременного ремонта, а также в обеспечении чистоты и порядка. Установленные тарифы увеличиваются, если в доме имеется:
- нестандартное и технически сложное оборудование;
- индивидуальное, более нигде не повторяющееся проектное решение.
Содержание и текущий ремонт — что это?
Многоквартирный дом остается в нормальном состоянии только если управляющая организация непрерывно занимается его поддержанием. Это и называется содержанием и ремонтом жилого помещения. Сюда входят работы и услуги, направленные на обслуживание МКД, а также относящихся к нему устройств, инженерных сетей и имущества.
В ПП РФ № 491 от 13 августа 2006 года подробно описывается, что включается в содержание и ремонт жилья. Управляющая организация за получаемую ежемесячно оплату выполняет следующие действия:
- собирает и утилизирует снежные массы, проводит уборку территории;
- разрешает сложившиеся аварийные ситуации, устанавливает потенциальные опасности при осмотре здания;
- готовит устройства и оборудование к очередному сезону;
- следит за исправностью освещения в общедомовых помещениях и на прилегающей к дому территории;
- следит за соблюдением температурного режима в помещениях общего доступа;
- выполняет сезонные работы с газонами и другими зелеными насаждениями;
- регулярно проводит проверки, чтобы заметить любые изменения в состоянии МКД;
- проверяет исправность инженерных сетей и приборов;
- проводит текущие ремонтные работы;
- выполняет мероприятия по экономии энергоресурсов.
Выполнение основного перечня работ по содержанию жилых помещений – обязанность управляющей организации. Они необходимы для поддержания МКД в должном состоянии. За нарушения УК наказываются, в крайних случаях вплоть до отзыва лицензии. При изменении платы за содержание жилого помещения управляющая организация отчитывается в контролирующие органы.
Собственники квартир могут пополнить перечень задач для УК. Делается это в рамках общедомового собрания, в котором принимают участие представители обслуживающей МКД организации. Изменения считаются правомерными, если решение закреплено в протоколе ОСС. На основании него подготавливается дополнительное соглашение между сторонами.
Перечень работ можно не только пополнить, но и уменьшить. Если жильцы готовы сами мыть полы в подъездах, то при обращении в УО эта услуга убирается из списка. Регулярная плата за содержание жилого помещения становится ниже.
Если управляющая компания некачественно предоставляет услуги, то оплата может быть снижена или отменена полностью. При этом от обязанностей по оплате жильцы не освобождаются. Денежных средств лишается УК, не справляющаяся со своими обязанностями. Плата продолжает взиматься, но направляется более ответственному исполнителю.
Ответственность за задолженность
Если плата за содержание жилья прописана в договоре с управляющей организацией, то жители обязаны вносить ее наравне с остальными коммунальными платежами. При просрочке к владельцам квартир применяются стандартные меры по взысканию, с поправками на особенности расходной статьи.
Со второго месяца просрочки начинается начисление пени. Права управляющей компании на ее начисление закреплены в пункте 14 статьи 155 ЖК РФ. Пеня начисляется каждый день, ее процент меняется в зависимости от того, сколько месяцев не вносится оплата:
- 1/300 ставки рефинансирования ЦБ – 2-3 месяц просрочки;
- 1/130 ставки рефинансирования ЦБ – с 4 месяца просрочки.
Отключать коммунальные услуги при неоплате содержания жилья нельзя. Ограничение доступа допускается только напрямую по тем статьям, которые не оплачиваются. Если потребитель целенаправленно не платит именно за содержание жилых помещений, то после начисления пени можно переходить к следующему этапу – направлению досудебных претензий и взысканию через суд.
Неплательщики такие дела обычно проигрывают. Они могут объяснять себе отказ от платежей разными способами, но для суда ситуация очевидна – обязанность вносить средства за содержание жилья бесспорна. При получении судебного решения остается взыскать долг. Это происходит в добровольном или принудительном порядке (с приставами).
Источник: https://www.gkh.ru/article/102069-utverjdenie-razmera-platy-za-soderjanie-jilogo-pomeshcheniya